Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А46-4291/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 сентября 2010 года Дело № А46-4291/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5747/2010) общества с ограниченной ответственностью «СалКом плюс» на решение Арбитражного суда Омской области от 08.06.2010 по делу № А46-4291/2010 (судья Суставова О.Ю.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СалКом плюс» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области 3-и лица: Правительство Омской области, Администрация города Омска о признании незаконными действий и об обязани совершить действия при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «СалКом плюс» - не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом); от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом); от Правительства Омской области – не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом); от Администрации города Омска – Окишев К.В. (удостоверение № 0101/10 действительно до 15.04.2015) по доверенности от 31.03.2010 сроком действия 1 год;
установил: решением от 08.06.2010 по делу № А46-4291/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «СалКом плюс» (далее по тексту – ООО «СалКом плюс», Общество, заявитель) о: 1. признании незаконными действий, совершенных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Омской области, Управление, заинтересованное лицо), по внесению в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр недвижимости) экономических характеристик – кадастровой стоимости в размере 23919019,00 руб., удельного показателя кадастровой стоимости 12562,51 руб. земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 03 02:37, равнозначен кадастровому номеру 55:36:12 02:0037, площадью 1904,00 кв.м, предоставленного ООО «СалКом плюс» для общественно-деловых целей, категория земель: земли поселений; местоположение установлено относительно 2-этажной кирпичной пристройки в 9-этажному жилому дому, имеющему почтовый адрес: г.Омск, Октябрьский административный округ, проспект Космический, д.97Б, как несоответствующих Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, Административному регламенту исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки», утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 № 39; 2. обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере 23919019,00 руб., удельного показателя кадастровой стоимости 12562,51 руб. земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 03 02:37, равнозначен кадастровому номеру 55:36:12 02:0037, площадью 1904,00 кв.м, предоставленного ООО «СалКом плюс» для общественно-деловых целей, категория земель: земли поселений; местоположение установлено относительно 2-этажной кирпичной пристройки в 9-этажному жилому дому, имеющему почтовый адрес: г.Омск, Октябрьский административный округ, проспект Космический, д.97Б, Решение суда первой инстанции мотивировано пропуском Обществом установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на обращение в суд, отсутствием ходатайства о его восстановлении, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом суд исходил из того, что Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением 30.05.2010, а о том, что кадастровая стоимость принадлежащего Обществу земельного участка была определена в ходе государственной кадастровой оценки земель и составила 23919019,04 руб. заявитель обязан был узнать 29.02.2008 после официального опубликования Администрацией города Омска данных сведений в издании «Третья столица» (№ 10 (432) от 29.02.2008) в целях доведения указанных сведений до налогоплательщиков земельного налога. Кроме того, о том, что кадастровая стоимость земельного участка утверждена в таком размере Общество могло узнать 30.11.2008 в издании «Омский вестник», в котором было опубликовано постановление Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п, которым была утверждена кадастровая стоимость земельного участка заявителя в размере 23919019,04 руб. Также суд при принятии решения исходил из отсутствия доказательств того, что действия Управления по внесению в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр объектов недвижимости) сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя. При этом суд указал, что заявитель необоснованно отождествил утверждение кадастровой стоимости земель, производимое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, производимое Управлением после утверждения кадастровой стоимости земель. Управление не утверждало кадастровую стоимость земельных участков, а внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельного участка заявителя) в государственный земельный кадастр на основании отчета об оценке, утвержденного постановлением Правительства Омской области № 174-п в декабре 2007 года. Сведения об экономических характеристиках земельных участках, в том числе о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка вносятся в государственный кадастр на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель (отчета), утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление производит проверку представленного исполнителем работ отчета только на соответствие его состава условиям технического задания, а также вносит в государственный земельный кадастр сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельных участков). Полномочиями по установлению правильности расчета кадастровой стоимости, содержащейся в отчете, Управление Роснедвижимости не наделено, соответственно, действия Управления по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указанных в отчете, утвержденном органом исполнительной власти субъекта, не могут быть признаны незаконными. Доказательств же, недостоверности, внесенных в кадастр заявителем не представлено, нормативный акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков Обществом не оспорен и в установленном законом порядке не признан недействующим. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что земельные участки, которые стоят на кадастровом учете и имеют все характеристики объекта недвижимости, должны быть оценены в индивидуальном порядке. С целью экономии денежных средств, заинтересованное лицо не заказывало оценку земельных участков, РКЦ «Земля» не производило оценку спорного земельного участка, и Правительство Омской области не могло утвердить кадастровую стоимость спорного земельного участка. Заинтересованное лицо и Администрация города Омска отзывы на апелляционную жалобу не представили. Правительство Омской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению. По мнению Правительства Омской области, сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества внесены в кадастр уполномоченным органом государственной власти и вопрос о соблюдении процедуры ее внесения не влияет сам по себе на достоверность величины кадастровой стоимости. ООО «СалКом плюс», Управление Росреестра по Омской области, Правительство Омской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От Общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной отложении, в связи с отъездом представителя Общества Чернакова Е.М. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство, не находит оснований для его удовлетворения в силу следующего. В соответствии с частью 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. В данном случае суд апелляционной не может признать причины неявки уважительными, поскольку Общество, заявляя ходатайство об отложении в связи с отъездом представителя Чернакова Е.М., не представило суда доказательств данного обстоятельства, и, кроме того, не представило доказательств невозможности обеспечить явку другого представителя в заседание суда. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Общества, Управления, Правительства Омской области. Представитель Администрации города Омска в заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Администрации города Омска, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв Правительства Омской области, установил следующие обстоятельства. ООО «СалКом плюс» на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1904,00 кв.м с кадастровым номером 55:36:12 03 02:0037, предоставленный для общественно-деловых целей под здание, расположенный на землях поселений относительно 2-этажной корпичной пристройки к 9-этажному жилому дому, имеющего почтовый адрес: г.Омск, Октябрьский административный округ, проспект Космический, д.97 Б. Права Общества на указанный земельный участок подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 02.06.2004 серии 55 АА № 650770, выданным Учреждением юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; договором купли-продажи земельного участка № 208 от 08.04.2004. Из кадастровой выписки о земельном участке от 11.07.2008 № 39/08-6744 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:50 (предыдущий номер 55:36:31:03:05:05:04:001:0000) составляет 234441776,80 руб., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 3183,62 руб. ООО «СалКом плюс», считая действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (правопреемник Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области), выразившиеся во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и виде разрешенного использования указанного земельного участка, незаконными и нарушающими его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании незаконными действий и обязании Управления исключить эти сведения из государственного кадастра недвижимости. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 данной статьи заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. С заявлением о признании незаконными действий Управления Общество обратилось в арбитражный суд 30.03.2010. В обоснование заявленных требований Общество сослалось на нарушение Управлением при совершении обжалуемых действий по внесению в государственный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 по делу n А81-4942/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|