Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2010 по делу n А70-4689/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 сентября 2010 года Дело № А70-4689/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5844/2010) Административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.06.2010 по делу № А70-4689/2010 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» к Административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени об оспаривании постановления от 15.04.2010 № 1219, представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (далее – ООО «Тюмень Водоканал», общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени (далее – Административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 1219 от 15.04.2010. Решением от 21.06.2010 по делу № А70-4689/2010 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования ООО «Тюмень Водоканал». Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Административной комиссией наличия в действиях ООО «Тюмень Водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе Административная комиссия просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, анализ представленного в материалы дела акта осмотра от 08.04.2010 в совокупности с имеющимися доказательствами позволяет прийти к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, поскольку ООО «Тюмень Водоканал» не выполнены обязанности по восстановлению нарушенного благоустройства после окончания земляных работ. В апелляционной жалобе административный орган указывает на то, что судом первой инстанции не дана правовая оценка коллективному обращению граждан, проживающих по адресу: г. Тюмень, пр. Ткацкий, д. 6, 8, 14, обращениям директора школы № 27 г. Тюмени Белослудцевой Т.В. и заместителя начальника УВД по г. Тюмени Ципоркина М.Г. Также административный орган ссылается на то, что согласно разрешению (ордеру) на проведение земляных работ № 101 А от 19.02.2010 восстановление нарушенного благоустройства должно осуществляться собственными силами ООО «Тюмень Водоканал», при этом отмечает, что обществом копия договора генерального подряда № 01/10 от 02.12.2009, заключенного между ООО «Тюмень Водоканал» и ООО «ВСК-центр», подтверждающего проведение работ по восстановлению нарушенного благоустройства силами ООО «ВСК-центр» представлена непосредственно в суд первой инстанции. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Тюмень Водоканал» доводы в апелляционной жалобы отклонило по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение арбитражного суда оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административная комиссия, ООО «Тюмень Водоканал», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 19.02.2010 ООО «Тюмень Водоканал» обратилось в Управу Восточного административного округа г. Тюмени с заявлением на получения разрешения (ордера) на проведение земляных работ для аварийного ремонта водопровода по адресу: г. Тюмень, пр. Ткацкий, 6. На основании вышеуказанного заявления, 19.02.2010 Муниципальным учреждением «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа» ООО «Тюмень Водоканал» выдано разрешение (ордер) № 101А на проведение земляных работ для ремонта водопровода в районе пр. Ткацкий, 6 (ул. Широтная, 91 А). Указанным разрешением (ордером) был установлен график производства земляных работ, ремонта водопровода и восстановления нарушенного благоустройства (в зимнем варианте и до полного восстановления всех элементов благоустройства). В том числе, сроки восстановления нарушенного благоустройства были установлены следующим образом: до 02.03.2010 (в зимнем варианте); до 01.06.2010 (до полного восстановления всех элементов благоустройства). 08.04.2010 ведущим инженером Муниципального учреждения «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа» Куцей Е.В. с участием свидетелей, а также представителей ООО «Тюмень Водоканал» Феоктистова К.В. и Долгушина А.Г. составлен акт осмотра места совершения административного правонарушения (в районе д. 6, по пр. Ткацкий), согласно содержанию которого на автодороге после проведения земляных работ, связанных с ремонтом сетей водоснабжения, обнаружены провалы 2-4 см. в щебеночном покрытии места производства работ, что, по мнению проверяющего, является нарушением части 11 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее по тексту - Правила благоустройства). Представители ООО «Тюмень Водоканал» подписали акт осмотра места совершения административного правонарушения с замечаниями, указав, что благоустройство выполнено полностью в зимнем варианте (защебенено). 08.04.2010 ведущим инженером Куцей Е.В. составлен протокол № 10 о совершении обществом административного правонарушения, в котором действия ООО «Тюмень Водоканал» квалифицированы по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. 15.04.2010 Административной комиссией вынесено постановление № 1219, в соответствии с которым ООО «Тюмень Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. ООО «Тюмень Водоканал», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявленными требованиями. 21.06.2010 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с частью 11 статьи 12 Правил благоустройства, после окончания земляных работ благоустройство, нарушенное при их проведении, подлежит обязательному восстановлению. Более детально порядок восстановления нарушенного благоустройства, после окончания земляных работ, регламентирован Порядком выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 05.09.2008 № 118-пк (далее - Порядок). Пунктом 3.6 Порядка предусмотрено, что уполномоченной организацией при заключении договоров на восстановление благоустройства включаются условия о том, чтобы работы по восстановлению нарушенного благоустройства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, выполнялись в срок, не превышающий 5 дней, а в исключительных случаях, в срок до 10 дней со дня окончания земляных работ. Восстановление благоустройства, нарушенного при проведении аварийных земляных работ, в зимний период производится в зимнем варианте (раскопка засыпается щебнем, песком или иным подобным материалом с выравниванием) в сроки, определенные абзацем первым настоящего пункта, и не позднее 10 дней со дня окончания зимнего периода производится полное восстановление всех нарушенных элементов благоустройства. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1.2 Порядка зимний период - период времени с 15 октября по 15 апреля, который в зависимости от погодных условий может быть изменен муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В данном случае, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Административной комиссией факта не выполнения обществом обязанности по восстановлению нарушенного благоустройства после окончания земляных работ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется в вину не восстановление нарушенного благоустройства после окончания земляных работ, что, по мнению административного органа, является нарушением части 11 статьи 22 Правила благоустройства. Судом первой инстанции установлено и из имеющихся материалов дела: копии договора генерального подряда от 02.12.2009 № 01/10, заключенного между ООО «Тюмень Водоканал» (заказчик) и ООО «ВСК-центр» (подрядчик); копий актов о приемке выполненных работ за апрель 2010 года, подписанных между ООО «Тюмень Водоканал» (заказчик) и ООО «ВСК-центр» (подрядчик); копий дефектных ведомостей на восстановление благоустройства, подписанных представителями ООО «Тюмень Водоканал» (заказчик) и ООО «ВСК-центр» (подрядчик) следует, что в соответствии с условиями договора генерального подряда от 02.12.2009 № 01/10 ООО «ВСК-центр» производило восстановление щебеночного покрытия на месте производства земляных работ по адресу: г. Тюмень, пр. Ткацкий, 6, три раза, а именно: 30.03.2010, 31.03.2010, 05.04.2010. Изложенное выше свидетельствует, что ООО «Тюмень Водоканал» произвело работы по восстановлению нарушенного благоустройства в зимнем варианте на месте проведения земляных работ по адресу: г. Тюмень, пр. Ткацкий, 6. Из имеющегося в материалах дела акта осмотра от 08.04.2010 усматривается, что место производства земляных работ засыпано щебнем, и в щебеночном покрытии имеются «провалы 2-4 см.». Учитывая, что после окончания земляных работ ООО «Тюмень Водоканал» (его подрядчиком) трижды производилась восстановление щебеночного покрытия, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что общество надлежащим образом исполнило обязанность, предусмотренную частью 11 статьи 12 Правил благоустройства. Суд апелляционной инстанции поддерживает указанный вывод суда первой инстанции и также полагает, что, поскольку в рассматриваемой ситуации земляные работы производились на проезжей части дороги, по которой осуществляется интенсивное движение автотранспорта, наличие в щебеночном покрытии провалов глубиной 2-4 см., не может рассматриваться как ненадлежащее исполнение обществом обязанности, предусмотренной частью 11 статьи 12 Правил благоустройства. При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что в соответствии с пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2010 по делу n А75-9061/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|