Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n А75-4254/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 августа 2010 года Дело № А75-4254/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4650/2010) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.05.2010 по делу № А75-4254/2010 (судья Шабанова Г.А.), по заявлению открытого акционерного общества «Югрател» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2010 № 711-10/140 представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; установил: решением от 12.05.2010 по делу № А75-4254/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворил требования открытого акционерного общества «Югрател» (далее по тексту – ОАО «Югрател», Общество), признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее по тексту – ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, Управление, административный орган) от 15.04.2010 № 711-01/140 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Решение суд первой инстанции мотивировано тем, что Общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, что запрещено частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходил из того, что привлечение резидента к административной ответственности за несоблюдение установленных порядка и сроков представления справки о поступлении валюты на его банковский счет в уполномоченном банке по валютной операции, осуществленной в отчетном месяце, исключает привлечение резидента к административной ответственности за несоблюдение установленных порядка и сроков представления справки о поступлении валюты на тот же банковский счет в уполномоченном банке по другой валютной операции, осуществленной в том же месяце. В данном случае материалами дела подтверждено, что постановлением Управления о назначении административного наказания № 711-10/136 ОАО «Югрател» признано виновным и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей за несвоевременное предоставление справки о поступлении валютной выручки по Договору № ХМФ 09/ЮИ-8 от 01.01.2009 на сумму 42 775 руб., поступивших от нерезидента - «Контек Иншаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети» за март 2009 года. Соответственно привлечение Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение установленных порядка и сроков представления справки о поступлении валюты с подтверждающими документами при получении в марте 2009 года от Компании «Шлюмберже Лоджелко Инк» суммы в размере 95 683 рублей 73 копеек по платежному поручению № 667 от 20.03.2009 на тот же счет в уполномоченном банке, постановлением от 15.04.2010 № 711-10/140, является незаконным. ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального и материального права. По мнению Управления, в данном случае имеет место не одно административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а два самостоятельных административного правонарушения, предусмотренных указанной нормой, выразившихся в неисполнении Обществом предусмотренной пунктом 2.2 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 № 258 обязанности по представлению справки о поступлении валюты с подтверждающими документами. Данная позиция обоснована Управлением тем, что указанное Положение Центрального банка РФ устанавливает, что эта обязанность должна быть исполнена резидентом в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Общество в соответствии с представленным суду отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Общество поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что имеет место повторное привлечение к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, поскольку валютным законодательством предусмотрена одна обязанность по представлению справки о поступлении валюты с подтверждающими документами в отношении всех валютных операций по зачислению денежных средств, поступающих в течение отчетного месяца на один и тот же банковский счет, открытый резидентом в уполномоченном банке. Кроме того, Общество считает, что отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ОАО «Югрател» (резидент, Исполнитель) были заключены договоры о предоставлении доступа в Интернет с Компанией «Контек Иншаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети» (нерезидент, Заказчик) от 01.01.2009№ ХМФ 09/ЮИ-8, и с Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк» (нерезидент, Заказчик) от 31.12.2008 № ХМФ 09/ЮИ3510. 23.03.2010 в ОАО «Ханты-Мансийский банк» был открыт паспорт сделки № 09040019/1971/0000/3/0 к договору № ХМФ 09/ЮИ-8 от 01.01.2009 и паспорт сделки № 09040020/1971/0000/3/0 к договору № ХМФ 09/ЮИ-3510 от 31.12.2008. В марте 2009 года ОАО «Югрател» получило на расчетный счет в ОАО «Ханты-Мансийский банк» сумму от Компании «Шлюмберже Лоджелко Инк» (л.д.23) в размере 95 683 руб. 73 коп. по платежному поручению от 20.03.2009 № 667 и от Компаниии «Контек Иншаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети» сумму в размере 42 775 руб. и по платежному поручению от 30.03.2009 № 240. 05.05.2009 Обществом были предоставлены в ОАО «Ханты-Мансийский банк» справки о подтверждающих документах и подтверждающие документы (акты выполненных работ от 31.03.2009 за период с 01.03.2009 по 31.03.2009 к договорам № ХМФ 09/ЮИ-8 от 01.01.2009, № ХМФ 09/ЮИ-3510 от 31.12.2008). По результатам рассмотрения поступивших от ОАО «Ханты-Мансийский банк» по запросу документов главным специалистом-экспертом отдела правового обеспечения и валютного контроля ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре Ослиным С.А. 08.04.2010 составлены протоколы об административном правонарушении № 711-10/135, № 711-10139 в отношении ОАО «Югрател» по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 15.04.2010 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 711-10/135, № 711-10/139, руководителем Управления вынесены постановления №№ 711-10/135, № 711-10/139, которыми ОАО «Югрател» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа размере 40 000 руб. и 40 000 руб. соответственно. В рамках данного дело Общество обжалует постановление Управление от 15.04.2010 № 711-10/140, считая его незаконным и необоснованным. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В силу части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям; порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержден Положением Центральный банк Российской Федерации 01.06.2004 № 258-П (далее по тексту – Положение № 258-П). Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). В соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). Пунктом 2.6 Положения предусмотрено, что в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации). Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. В силу пункта 2.7 Положения справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения. Единые формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, установлены Центральным Банком Российской Федерации Указанием от 10.12.2007 № 1950-У, в соответствии с которым справка о поступлении валюты Российской Федерации отнесена к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Вместе с тем, из формы справки, требований к ее составлению, предусмотренных в названном приложении, пунктов 2.6 и 2.7 Положения № 258-П, следует, что в данной справке может быть отражено несколько валютных операций по зачислению денежных средств, осуществленных на основании различных расчетных документов по нескольким паспортам сделок, с разными датами зачисления денежных средств, однако должен быть указан один банковский счет, на который зачисляются денежные средства, уполномоченный банк, в котором этот счет открыт, а также резидент, его открывший. Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, валютное законодательство Российской Федерации предусматривает одну обязанность по представлению справки о поступлении валюты (в двух экземплярах) с подтверждающими документами в отношении всех валютных операций по зачислению денежных средств, поступающих в течение отчетного месяца на один и тот же банковский счет, открытый резидентом в уполномоченном банке. Соответственно, несоблюдение резидентом установленных порядка и сроков представления справки о поступлении валюты с подтверждающими документами в отношении нескольких валютных операций, осуществленных в течение отчетного месяца, по зачислению денежных средств на банковский счет, открытый резидентом в Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу n А70-1147/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|