Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2010 по делу n А70-3549/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 августа 2010 года Дело № А70-3549/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4938/2010) открытого акционерного общества «Вагай пассажиравтотранс» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.05.2010 по делу № А70-3549/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению Прокурора Вагайского района к открытому акционерному обществу «Вагай пассажиравтотранс» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Вагай пассажиравтотранс» – не явился, извещено; от Прокурора Вагайского района – Марченко Т.В. (на основании служебного удостоверения); установил:
Прокурор Вагайского района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Вагай пассажиравтотранс» (далее – ОАО «Вагай пассажиравтотранс», общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.05.2010 по делу № А70-3549/2010 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. ОАО «Вагай пассажиравитотранс» с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Прокуратурой Вагайского района проведена проверка соблюдения лицензионных требований автотранспортными предприятиями. В ходе проверки установлено, что ОАО «Вагай пассажиравтотранс» на основании лицензии серии ВА № 212982 регистрационный номер № АСС-72-330577 от 19.09.2005 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом. Также установлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, а именно, не организовано медицинское освидетельствование водителей автобусов, осуществляющих междугородние перевозки. По таким основаниям в отношении ОАО «Вагай пассажиравтотранс» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2010. На основании названного протокола по делу об административном правонарушении, а также в соответствии с положениями статьи 28.8 КоАП РФ, прокурор Вагайского района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Суд первой инстанции, установив факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, привлек ОАО «Вагай пассажиравтотранс» к административной ответственности. При этом, суд первой инстанции отклонил доводы общества о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением требования КоАП РФ, а также доводы о том, что общество не обладает правом собственности на транспортные средства, на которых осуществляется перевозка пассажиров. В апелляционной жалобе ОАО «Вагай пассажиравтотранс» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований прокурора Вагайского района и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование своей позиции податель жалобы указал, что прокурорская проверка не проводилась, информация о правонарушениях, на основании которой может быть проведена проверка, в прокуратуру не поступала; нарушены положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части уведомления о предстоящем проведении проверки, а также в части реализации обществом его прав при проведении проверок. Указанные обстоятельства, по убеждению ОАО «Вагай пассажиравтотранс», свидетельствуют о недопустимости доказательств, положенных в основу решения о привлечении общества к ответственности. Также податель жалобы полагает, что в его действиях отсутствует событие вменяемого правонарушения. Данный довод обоснован заключением договора на проведение медицинских осмотров путем заключение договора с ГЛПУ ТО «Областная больница № 9» (с.Вагай), а также тем, что владельцем автобусов является ГУТО «Тюменьоблстранс», а не ОАО «Вагай пассажиравтотранс». Прокурором Вагайского района представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы признаются необоснованными, а решение суда первой инстанции – подлежащим оставлению без изменения. Судебное заседание проведено при участи представителя прокурора, поддержавшего позицию о законности и обоснованности решения суда первой инстанции. ОАО «Вагай пассажиравтотранс», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя прокурора, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. В статье 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой (абзац 2 пункта 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами). Аналогичное требование содержится и в пункте 3.3.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров», в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество осуществляет междугороднее автотранспортное пассажирское сообщение и, в нарушение вышеуказанных норм, не организовало медицинское освидетельствование водителей автобусов по маршрутам: Вагай-Вторасалинская-Вагай; Вагай-Вселинские-Вагай; Вагай-Абаул-Вагай. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями водителей общества, а также путевыми листами автобуса, в которых отсутствует отметка о прохождении предрейсового осмотра. По существу изложенные факты обществом не оспариваются. Довод о заключении ОАО «Вагай пассажиравтотранс» договора с ГЛПУ ТО «Областная больница № 9» на проведение медицинский освидетельствований не может быть принят во внимание, поскольку наличие договора не снимает обязанности общества по организации предрейсового медицинского осмотра, в том числе при выезде на маршрут из мест ночевок. Также не может быть принят во внимание довод о том, что владельцем автобусов, водители которых не прошли предрейсовый медицинский осмотр, является ГУТО «Тюменьавтотранс». Как уже было указано, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. В рассматриваемом случае общество осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцем транспортного средства является, в том числе: лицо, владеющее транспортным средством на праве аренды. Как следует из материалов дела, общество владеет автобусами на праве аренды на основании договора от 06.06.2006 № 3945/0, заключенного с департаментом имущественных отношений Тюменской области (арендодатель) и ГУ ТО «Тюменьоблстранс» (балансодержатель). Таким образом, на общество в полной мере распространяются правила о проведении медицинских осмотров своих водителей, в связи с чем событие вменяемого правонарушения является установленным. Вина общества (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) также является установленной, поскольку из материалов дела не следует наличие каких-либо препятствий для выполнения ОАО «Вагай пассажиравтотранс» лицензионных требований. На наличие таких препятствий общество не указало. Следовательно, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях (бездействиях) общества имеется событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения к ответственности апелляционный суд не установил. Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении процедуры проведения проверки, об отсутствии доказательств меняемого правонарушения по причине недопустимоти их использования, отсутствии фактических проверочных мероприятий со стороны прокуратуры, а также доводы о незаконности вынесенного постановления судом апелляционной инстанции признаются необоснованными и не соответствующими действующим нормативным правовым актам. Как следует из материалов дела, прокуратурой Вагайского района по указанию прокуратуры Тюменской области об усилении надзора за исполнением законов в деятельности органов ГИБДД в области контроля за соблюдением водителями автомобилей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, Правил дорожного движения, начальнику ОВД по Вагайскому району было направлено требование. В данном требовании прокурор просил выделить специалистов Госавтоинспекции для участия в указанной проверке, в ходе которой необходимо проверить соблюдение требований дорожной безопасности ОАО «Вагай пассажиравтотранс» и службами такси (л.д. 24). В ответ на требование прокуратуры главным государственным инспектором ГИБДД Вагайского района в адрес прокурора Вагайского района было направлено письмо, в котором сообщалось о проведении внеплановых проверок автобусов ОАО «Вагай пассажиравтотранс» на маршрутах Вагай-Второсалинская, Вагай-Веселинские, Вагай-Абаул на предмет соблюдения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также об обнаружении нарушений в деятельности общества. Поскольку объяснения водителей общества были взяты сотрудниками ГИБДД, суд апелляционной инстанции полагает, что материалы проведенной в отношении общества проверки были собраны Госавтоинспекцией и переданы в прокуратуру в порядке исполнения требования прокурора Вагайского района. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе: требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; На основании пункта 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор возбуждает производство об административном Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2010 по делу n А75-13047/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|