Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2010 по делу n А75-1972/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

18 августа 2010 года

                                                   Дело №   А75-1972/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  11 августа 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 августа 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Золотовой  Л.А., Кливера  Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4206/2010) Бюджетного учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Наш дом» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2010 по делу № А75-1972/2010 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Бюджетному учреждению социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Наш дом» о взыскании пени по земельному налогу в сумме 23 827 руб. 85 коп.,

при участии в судебном заседании  представителей:

от Бюджетного учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Наш дом» -  не явился, извещен;

от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -  не явился, извещен;

установил:

 

инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту -  Инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Бюджетному учреждению социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Наш дом» (далее по тексту -  Учреждение, налогоплательщик) о взыскании пеней по земельному налогу в сумме 23 827 руб. 85 коп.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.04.2010 по делу № А75-1972/2010  заявленные Инспекцией  требования удовлетворены.

Суд первой инстанции взыскал с  Учреждения в доход соответствующего бюджета пени по земельному налогу в сумме 23 827 руб. 85 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что  налогоплательщик должен был исчислять земельный налог и авансовые платежи по земельному налогу,  исходя из кадастровой стоимости, определенной в Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2008 № 279-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». При этом, суд первой инстанции  отклонил  довод Учреждения о  необходимости  при исчислении земельного налога руководствоваться кадастровой стоимостью земельных участков, указанной в кадастровых паспортах.

Не согласившись с указанным судебным актом, Учреждение обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.04.2010 по делу № А75-1972/2010  отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Инспекцией.

В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указало, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:19:050111:0018, собственником которого является Учреждение, установлена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.05.2003 № 167-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Податель апелляционной жалобы считает, что  в рассматриваемом  случае не подлежат применению положения Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2008 № 279-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», так  как спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет в период  с 01.01.2007  по 31.12.2008, в то время как Постановлением от 29.12.2008 № 279-п переоценивались земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет до 01.01.2007.

Налоговый орган  в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.

Инспекция и Учреждение, надлежащим образом извещенные о времени  и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом, извещенных о времени  и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу,  отзыв, установил следующие обстоятельства.

Должностными лицами Инспекции были проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам  по земельному налогу, представленным Учреждением,  за 1 квартал 2009 года и за 2 квартал 2009 года.

По результатам  проведенных проверок заместителем начальника Инспекции  11.09.2009 были приняты  решения «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»  № 2666 и № 2667 соответственно.

На основании решения № 2666 от 11.09.2009 налогоплательщику были начислены и предложены к уплате пени по земельному налогу  за 1 квартал 2009 года в размере 18 848 руб. 85 коп.

На основании решения № 2667 от 11.09.2009 налогоплательщику были начислены и предложены к уплате пени по земельному налогу  за 2 квартал 2009 года в размере 4 979  руб., а также Учреждению было предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 396 470 руб., за 2 квартал 2009 года в сумме 396 470 руб.

Как следует из указанных решений,  налоговый орган пришел к выводу о том, что  налогоплательщик  неверно указал при исчислении земельного налога кадастровую  стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:19:050111:0018, которая в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 279-п с 01.01.2009 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» составляет 168 477 660 руб. (налогоплательщик рассчитывая сумму налога, подлежащую уплате, исходил из кадастровой стоимости, равной 9 889 171 руб.), что повлекло неправильное исчисление сумм авансовых платежей по земельному налогу за 1 и 2 кварталы 2009 года.

На основании указанных решений в адрес налогоплательщика  были направлены требования № 5783 и № 5784 об уплате налога, сбора, пени, штрафа  по состоянию на 30.09.2009, в которых Учреждению  в срок до 19.10.2009 предложено уплатить  пени по земельному налогу  за 1 квартал 2009 года в размере 18 848 руб. 85 коп. и  недоимку по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 396 470 руб., а также пени по земельному налогу  за 2 квартал 2009 года в размере 4 979  руб. и недоимку по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 396 470 руб.  (л.д. 13, 14).

В связи с тем, что в добровольном порядке в установленный срок требования № 5783 и № 5784 об уплате налога, сбора, пени, штрафа  по состоянию на 30.09.2009 в части уплаты пеней Учреждением исполнены не были, на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.04.2010 по делу № А75-1972/2010  заявленные Инспекцией  требования удовлетворены.

Означенное решение обжалуется   налогоплательщиком в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей  266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции,  находит  его подлежащим отмене, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации  налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации  определено, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

В силу пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации  налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации  земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение  признается налогоплательщиком земельного налога.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316).

Как  установлено апелляционным судом, Учреждению на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 86:19:050111:0018, площадью 10 056 кв.м, расположенный по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Мегион, пос. Высокий, ул. Ленина, 63, корпус А №5, корпус Б №4, корпус В № 3 (свидетельство  о государственной регистрации права от 18.08.2008, л.д. 30).

Из материалов дела следует, что   по данным уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1 и 2 кварталы 2009 года, представленных Учреждением в Инспекцию, земельный налог с земельного участка с кадастровым номером 86:19:050111:0018 был    исчислен налогоплательщиком  исходя из кадастровой стоимости  равной 9 889 171 руб.

Налоговый орган, как было указано выше, посчитал, что  кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:19:050111:0018 составляет 168 477 660 руб., согласно  Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 279-п от 29.12.2008  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Указанное обстоятельство послужило основанием для начисления налогоплательщику земельного налога за 1, 2 кварталы 2009 года и  соответствующих сумм пеней.

Суд первой инстанции поддержал указанный вывод налогового органа.

Между тем, исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле документы, оценив доводы сторон,  суд  апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обозначенный вывод Инспекции, поддержанный судом первой инстанции, является неправомерным. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.

Так, налоговым органом не было принято во внимание следующее.

Как было указано выше, Учреждению на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 86:19:050111:0018, общей площадью 10 056 кв.м, расположенный по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Мегион, пос. Высокий, ул. Ленина, 63, корпус А №5, корпус Б №4, корпус В № 3.

Постановлением  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 279-п от 29.12.2008 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»  утверждены  результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по состоянию на 01.01.2009.

            Указанным Постановлением утверждена кадастровая стоимость земельных участков, расположенных, в том числе,  в городском округе города Мегион.

            Как указано в Постановлении  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 279-п от 29.12.2008, кадастровая стоимость равная 168 477 660 руб., утверждена для земельного участка с кадастровым номером 86:19:050111:0005, при этом, Постановление № 279-п от 29.12.2008 не содержит данных о кадастровой стоимости земельного участка с  кадастровым номером 86:19:050111:0018, принадлежащим Учреждению.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2010 по делу n А81-980/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также