Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2010 по делу n А81-928/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 августа 2010 года Дело № А81-928/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4482/2010) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.04.2010 по делу № А81-928/2010 (судья Садретинова Н.М.), по заявлению открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления от 22.12.2009 № 62-09-573/ПН при участии в судебном заседании представителей: от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе – не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом); от открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» – Загудалов А.М. по доверенности от 06.11.2009 № 2339 сроком действия по 13.04.2011; установил: решением от 02.04.2010 по делу № А81-928/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил заявление открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» (далее по тексту – ОАО «Газпронефть-Ноябрьскнефтегазгеология», Общество, заявитель), признал незаконным и отменил постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту – РО ФСФР в УрФО, административный орган) от 22.12.2009 № 62-09-573/ПН о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 700 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Обществ состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствия нарушений порядка и срока давности привлечения Общества к административного ответственности. Между тем, признавая постановление о назначении административного наказания незаконным, суд пришел к выводу о малозначительности совершенного Обществом нарушения, поскольку правонарушение не содержит какой-либо угрозы для личности, общества и государства, отсутствует существенное нарушение охраняемых правоотношений на рынке ценных бумаг, и, кроме того, Общество своевременно разместило информацию в сети Интернет, что фактически является достижением цели, предусмотренной статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». РО ФСФР в УрФО в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным истолкованием судом закона, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, вывод суда об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям является необоснованным, поскольку любая просрочка предоставления отчета эмитента значительно нарушает нормы, охраняющие общественные отношения в этой сфере; угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей. Данный состав является формальным – в силу высокой общественной опасности является оконченным с момента начала выполнения объективной стороны правонарушения и не требует наступления никаких последствий. При этом 14.08.2009 не является конкретной датой исполнения обязанности по предоставлению ежеквартального отчета за 2 квартал 2009 года, у Общества имелась возможность выполнить требования законодательства в течении полутора месяцев (с 01.07.2009 по 14.08.2009). Опубликование ежеквартального отчета в сети Интернет и в ленте новостей не освобождает Общество от обязанности предоставить эту же информацию в регистрирующий орган в установленный законом срок. Кроме того, административный орган считает, что последствия совершенного Обществом правонарушения состоят не только в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, но и в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена возможностью и неотвратимостью применения мер государственного принуждения. Общество в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Общество считает, что сам факт нарушения сроков раскрытия информации не может свидетельствовать о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, недобросовестном поведении на рынке ценных бумаг. Каких-либо доказательств пренебрежительного отношения и недобросовестного поведения Общества административным органом не представлено. При этом Общество ссылается на то, что 13.08.2009 ежеквартальный отчет эмитента за 2 квартал 2009 года уже был подготовлен сотрудником Общества, ответственным за раскрытие информации, и утвержден в установленном порядке руководителем Общества и главным бухгалтером, тем же числом было составлено и зарегистрировано сопроводительное письмо в РО ФСФР в УрФО. Однако, 14.08.2009 указанный сотрудник был госпитализирован, при этом он не имел возможности отправить отчет в РО ФСФР в УрФО почтовой связью и не имел возможности сообщить об этом Обществу. Позднее, при первой же возможности, сотрудник проинформировал Общество о том, что отчет не был отправлен, и 19.08.2009 Обществом незамедлительно приняты меры и отчет отправлен экспресс-почтой. Данное обстоятельство является исключительным случаем. РО ФСФР в УрФО, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Общество создано в процессе приватизации. Правовую основу процесса приватизации составляли, в частности, Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденное в процессе приватизации, утвержденное Постановлением Правительства от 04.08.1992 № 547. Во исполнение указанных нормативно-правовых актов 30.05.1994 Комитетом финансов администрации ЯНАО зарегистрирован выпуск ценных бумаг ОАО «Ноябрьскнефтегазгеофизика» (государственный регистрационный № 90-1п-46). Регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией плана приватизации, который является решением о выпуске акций и проспектом эмиссии этих акций (пункт 2 Приложения № 1 Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, утвержденного Постановлением Правительства от 04.08.1992 № 547). По условиям приватизации, утвержденным Комитетом финансов администрации ЯНАО, в процессе приватизации акции Общества размещались посредством проведения аукционов, инвестиционных конкурсов. 25.06.1999 произошла смена наименования ОАО «Ноябрьскнефтегазгеофизика» на ОАО «Сибнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика». 30.07.2007 ФНС России в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества – смене наименования с ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» на ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика». Административным органом в ходе проведения мониторинга соблюдения порядка раскрытия ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» информации на рынке ценных бумаг норм законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг, установлен факт непредставления в срок до 14.08.2009 в регистрирующий орган ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года, что является нарушением статьи 30 Федерального закона от 24.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и раздела V «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 10.11.2009 №62-09-798/пр-ап. 22.12.2009 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении РО ФСФР в УрФО вынесло постановление №62-09-573/ПН о назначении административного наказания, которым ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 700 000 руб. Общество, полагая, что незаконно привлечено к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется РО ФСФР в УрФО в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Ответственность по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей. Статья 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее по тесту – Федерального закона № 39-ФЗ) определяет, что эмитент – юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее по тексту – Федерального закона № 208-ФЗ) под акционерным обществом понимает коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акция согласно статье 2 Федерального закона № 39-ФЗ – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Из приведенных норм действующего законодательства следует, что любое акционерное общество является эмитентом, так как его уставной капитал разделен на акции, которые являются эмиссионными ценными бумагами, закрепляющими обязательственные права акционеров по отношению к обществу. В соответствии со статьей 92 Федерального закона № 208-ФЗ акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. На основании данной нормы, а также статьи 30 и пунктов 4, 12, 13 статьи 42 Федерального закона № 39-ФЗ, Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 317, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг утвердила Приказом от 10.10.2006 № 06-117/пз-н Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее по тексту – Положение). Пунктом 1.2 Положения установлено, что его действие распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и/или обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации. Пунктами 5.1 и 5.6 Положения предусмотрено, что эмитенты, являющиеся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и муниципальных предприятий, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц, обязаны представлять ежеквартальный отчет. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Исходя из данных норм действующего законодательства, Общество, как эмитент обязано раскрывать информацию на рынке ценных бумаг, в том числе представить в регистрирующий орган ежеквартальный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2010 по делу n А46-5122/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|