Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 по делу n А70-1276/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 августа 2010 года Дело № А70-1276/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4154/2010) Управления муниципальных закупок Администрации г. Тюмени (далее – Управление; заявитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.04.2010 по делу № А70-1276/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению Управления к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России; антимонопольный орган) с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Управы Центрального административного округа г. Тюмени (далее – Управа ЦАО г. Тюмени); 2) общества с ограниченной ответственностью «Радиострой» (далее – ООО «Радиострой»); о признании частично недействительным решения от 17.12.2009 № 716/1-01 и предписания от 17.12.2009 № 716/2-02, при участии в судебном заседании: от Управления – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом; от Тюменского УФАС России – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом; от Управы ЦАО г. Тюмени – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом; от ООО «Радиострой» – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом, установил:
Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменскому УФАС России, в котором просило признать недействительным решение от 17.12.2009 № 716/1-01 в части выводов, изложенных в пункте 1, а также предписание от 17.12.2009 № 716/2-02. Решением от 07.04.2010 по делу № А70-1276/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из правомерности вывода антимонопольного органа, положенного в основу оспариваемого решения о том, что ООО «Радиострой» в составе заявки на участие в аукционе была предоставлен протокол от 24.11.2009 № 12, подтверждающий соблюдение участником размещения заказа требований подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на соответствие документации об аукционе комиссией было принято решение об отказе ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в решении об одобрении крупной сделки не указаны существенные условия крупной сделки, а именно: не указана сумма обеспечения исполнения муниципального контракта. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Антимонопольный орган также ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Названное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено. Управа ЦАО г. Тюмени. ООО «Радиострой», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения данного дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей не обеспечили, письменных отзывов на апелляционную жалобу Управления не представили. Апелляционная жалоба на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв Тюменского УФАС России, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Управлением муниципальных закупок Администрации г. Тюмени, как уполномоченным органом, проводился открытый аукцион № 308/09-а на размещение муниципального заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг. Заказчиком является Управа Центрального административного округа Администрации г. Тюмени. ООО «Радиострой» была подана заявка на участие в открытом аукционе № 308/09-а. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на соответствие документации об аукционе комиссией было принято решение об отказе ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в решении об одобрении крупной сделки не указаны существенные условия крупной сделки, а именно – не указана сумма обеспечения исполнения муниципального контракта. Отказ в допуске к участию в аукционе мотивирован ссылками на положения пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), а также ссылками на положения часть 3 статьи 46 Федерального закона от 14.01.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон от 14.01.2005 № 94-ФЗ), пункт 5.4 Раздела 1, пункт 14 Раздела 2 документации об аукционе. ООО «Радиострой», не согласившись с принятым решением об отказе в допуске к участию в аукционе, обратилось в Тюменское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. По результатам рассмотрения жалобы Тюменское УФАС России вынесено решение от 17.12.2009 № 716/1-01 по делу № 716/1 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов. Тюменское УФАС России установило, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Радиострой» представило решение общего собрания участников ООО «Радиострой» об одобрении крупной сделки по исполнению муниципального контракта, в котором указаны начальная цена контракта и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с документацией об аукционе. Названное обстоятельство послужило основанием для вывода Тюменского УФАС России о неправомерности отказа ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе. Решением от 17.12.2009 № 716/1-01 жалоба ООО «Радиострой» была признана обоснованной. В связи с неправомерным отказом ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе антимонопольный орган признал аукционную комиссию нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения дела № 719/1 Тюменским УФАС России было вынесено предписание от 17.12.2009 № 716/1-02, в соответствии с которым Управлению муниципальных закупок Администрации г. Тюмени и аукционной комиссии предписано устранить выявленные нарушения части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Управление, считая вышеупомянутые решение и предписание антимонопольного органа нарушающими его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. 07.04.2010 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений, не допускается. Понятие крупной сделки дано в федеральных закона, регулирующих правовое положение юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы (Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Балансовая стоимость активов юридического лица в целях установления крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерской отчетности юридического лица. Системный анализ смысла и содержания приведенных норм указывает на то, что юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в открытом аукционе № 308/09-оа, самостоятельно устанавливает и определяет является ли сумма обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения исполнения контракта крупной сделкой для участника. В случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой для юридического лица, подающего заявку на участие в аукционе, данное юридическое лицо обязано представить в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении соответствующей крупной сделки. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг от 10.11.2009 (в редакции от 17.11.2009), утвержденной начальником управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени, в пункте 5 указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лотов), а в пункте 20 «Обеспечение исполнения муниципального контракта» указано: «Устанавливается требование обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам настоящего аукциона, в размере 30% от начальной цены контракта» (т. 1 л.д. 38, 38, 46). Также из материалов дела усматривается, что в документах, представленных для участия в открытом аукционе № 308/09-оа на размещение муниципального заказа на оказание услуг, по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг ООО «Радиострой», а именно: в пункте 3 протокола № 12 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственности «Радиострой» от 24.11.2009, указан размер обеспечения исполнения муниципального контракта в соответствии с документацией об аукционе, а именно в размере 30 % от начальной цены контракта (цены лота) по открытому аукциону № 308/09-оа (т. 1 л.д. 148). Таким образом, в протоколе № 12 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Радиострой» от 24.11.2009 указан размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с документацией об аукционе, что свидетельствует об осведомленности участников Общества о начальной цене контракта, о сумме обеспечения муниципального контракта. При этом судом первой инстанции обоснованно указано, что действующее законодательство, а также документация об аукционе не содержит требований, касающихся обязательного указания суммы одобренной сделки именно в числовом выражении, процентное указание суммы одобренной сделки не противоречит требованиям действующего законодательства. При данных обстоятельствах, поскольку в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа, требование обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам настоящего аукциона, устанавливалось именно в размере 30 % от начальной цены контракта, апелляционный суд приходит к выводу о том, что, принимая решение об одобрении крупной сделки, связанной с внесением денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам аукциона, участники ООО «Радиострой» располагали информацией о сумме обеспечения исполнения контракта только в процентном выражении от цены контракта. Иного размера обеспечения исполнения контракта участники Общества не имели возможности указать, поскольку такое указание не соответствовало бы аукционной документации. Таким образом, Обществом в составе заявки на участие в аукционе представлено решение, оформленное протоколом № 12 от 24.11.2009 внеочередного собрания участников ООО «Радиострой» («Об одобрении крупной сделки для обеспечения заявки на участие в аукционе»), об одобрении крупной сделки в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ. Следовательно, в нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 308/09-оа от 09.12.2009, заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. На основании вышеизложенного, апелляционный суд заключает вывод о том, что заявка участника размещения заказа ООО «Радиострой» соответствовала требованиям документации об аукционе. С учетом пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 по делу n А75-11828/2009. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|