Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n А70-2404/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)13 А70-2404/2010 ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 августа 2010 года Дело № А70-2404/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5092/2010) Российской академии медицинских наук на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.05.2010 по делу № А70-2404/2010 (судья Минеев О.А.), по заявлению Федерального государственного учреждения Научный центр профилактического и лечебного питания Тюменского научного центра Сибирского отделения Российской Академии Медицинских Наук к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области -е лицо: Российская академия медицинских наук о признании незаконным решения (действия) по внесению 04.03.2010 записи в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации Федерального государственного учреждения Научный центр профилактического и лечебного питания Тюменского научного центра Сибирского отделения Российской Академии Медицинских Наук за государственным регистрационным номером 2107232334438, которое подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 04.03.2010 серия 72 №002053601 при участии в судебном заседании представителей: от Российской академии медицинских наук не явился (о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом); от Федерального государственного учреждения Научный центр профилактического и лечебного питания Тюменского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук Малышев С.А. по доверенности от 09.03.2010 № 317 Д сроком действия 3 года; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области не явился (о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом); установил: решением от 24.05.2010 по делу № А70-2404/2010 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования Федерального государственного учреждения Научный центр профилактического и лечебного питания Тюменского научного центра Сибирского отделения Российской Академии Медицинских Наук (далее по тексту ФГУ Научный центр профилактического и лечебного питания Тюменского НЦ СО РАМН, Учреждение, заявитель), признал незаконным решение (действия) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области, Инспекция, налоговый орган) по внесению 04.03.2010 записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту ЕГРЮЛ) о ликвидации ФГУ Научный центр профилактического и лечебного питания Тюменского НЦ СО РАМН за государственным регистрационным номером 2107232334438, подтвержденное свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 04.03.2010 серия 72 №002053601. Суд обязал Инспекцию аннулировать в ЕГРЮЛ запись за государственным регистрационным номером 2107232334438 о ликвидации ФГУ Научный центр профилактического и лечебного питания Тюменского НЦ СО РАМН в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Суд взыскал с Инспекции в пользу Учреждения судебные расходы в сумме 4000 рублей. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что в силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 Постановления Правительства № 71 решение о ликвидации Учреждения, являющегося федеральным государственным учреждением, принимается Правительством Российской Федерации, как уполномоченным учредителем заявителя органом государственной власти, на основании проекта, подготавливаемого федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). В данном случае решение о ликвидации заявителя, представленное в Инспекцию принято Президиумом РАМН, то есть неуполномоченным лицом; поданное в регистрирующий орган уведомление о принятии решения о ликвидации Учреждения подписано Президентом РАМН Давыдовым М.И. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 20 Закона №129-ФЗ в МИФНС №14 с уведомлением по форме №Р15001 не было представлено решение о ликвидации Учреждения, принятое уполномоченным органом - Правительством Российской Федерации, в связи с чем силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ в государственной регистрации следовало отказать. Также суд указал на то, что Учреждение не является организацией, подведомственной РАМН, применительно к положениям Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», в связи с чем РАМН не имеет полномочий по его ликвидации. Суд первой инстанции учел то обстоятельство, что является важным вопрос о распоряжении федеральным имуществом, переданным в оперативное управление Учреждению (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации) при ликвидации последнего, учитывая то обстоятельство, что в силу пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положений раздела 3 Устава заявителя, собственник имущества учреждения (Российская Федерация) несет субсидиарную ответственность по его обязательствам, в том числе и при ликвидации. РАМН в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неполным выяснением судом обстоятельств дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель апелляционной жалобы считает, что действия Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области по внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации Учреждения совершены в полном соответствии с требованиями закона, решение о ликвидации Учреждения принято РАМН, как уполномоченным на то действующим законодательством и уставом РАМН лицом. По мнению подателя апелляционной жалобы, невключение Учреждения в перечень подведомственных РАМН организаций не делает данное учреждение неподведомственным РАМН, а наоборот порождает у РАМН как у учредителя обязанность по прекращению деятельности данной организации, поскольку иной подведомственности оно не имеет; вывод суда о применении к Учреждению как к иному федеральному государственному учреждению постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 является неправильным, поскольку это постановление регулирует порядок создания и ликвидации федеральных государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к числу которым РАМН не относится. Кроме того, РАМН ссылается на отсутствие у налогового органа в силу положений Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» полномочий по проверке соблюдения заявителем порядка принятия решения о ликвидации юридического лица. Само же решение РАМН о ликвидации в судебном порядке не было оспорено. Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области в представленном суду апелляционной инстанции отзыве на жалобу поддерживает доводы апелляционной жалобы о том, что ее действия по внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации Учреждения совершены в полном соответствии с требованиями закона; у налогового органа отсутствуют полномочия по проверке соблюдения учредителем (участником) порядка принятия решения о ликвидации юридического лица; решение РАМН о ликвидации в судебном порядке не было оспорено. Учреждение в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. При этом Учреждение считает, что РАМН как третье лицо не имеет права на подачу апелляционной жалобы. РАМН и Межрайонная ИФНС России № 14 по Омской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, представили суду ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Представитель Учреждения в заседании суда апелляционной инстанции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Учреждения, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, установил следующие обстоятельства. Президиумом РАМН принято решение о ликвидации Учреждения, оформленное постановлением №7 (протокол № I §8 от 27.01.2010) (л.д.46-47, 55-56, 78-79). .02.2010 ценным письмом с описью вложения (л.д.58) в Межрайонную ИФНС России №14 по Тюменской области были направлены и 26.02.2010 получены регистрирующим органом: уведомление по форме №Р11001 о принятии решения о ликвидации юридического лица (л.д.54) и указанное выше постановление Президиума РАМН № 7 (протокол № I §8 от 27.01.2010) (л.д.55-56), что подтверждается распиской в получении документов, составленной по форме №Р50005 (л.д.57). В уведомлении о принятии решения о ликвидации юридического лица в графе «Решение о ликвидации юридического лица» (пункт 4) указано, что к уведомлению прилагается решение о ликвидации постановление Президиума РАМН № 7 (протокол №I §8 от 27.01.2010) на двух листах; органом, принявшим решение о ликвидации, указан Президиум РАМН, уведомление подписано Давыдовым Михаилом Ивановичем (Президент РАМН) (пункт 5). На основании представленных документов 04.03.2010 Инспекцией было принято решение № 4081А о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 2107232334438 о принятии решения о ликвидации юридического лица (заявителя), что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 04.03.2010 серия 72 №002053601 (л.д.7). Учреждение, считая незаконным решение (действие) по внесению 04.03.2010 Инспекцией записи в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2107232334438 о принятии решения о ликвидации Учреждения, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании данного решения (действия) незаконным. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется РАМН в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Федеральный закон № 129-ФЗ) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Согласно пункту 2 данной статьи регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. В силу пункта 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Пункт 3 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет, что особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Так в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 10.02.2004 № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации. Проекты указанных решений подготавливаются Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n А70-742/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|