Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 по делу n А46-25355/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 августа 2010 года Дело № А46-25355/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5077/2010) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 07.05.2010 по делу № А46-25355/2009 (судья Голобородько Н.А.), по заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области к Территориальному отделу № 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области 3-е лицо: Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Детский легочно-туберкулезный санаторий» о признании незаконным решения от 11.12.2009 № 20/09-8097; о признании незаконными действий, выразившихся в отказе от исправления технической ошибки; об обязании устранить допущенные нарушения при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – Богзберг Е.А. (удостоверение № 347 выдано 01.06.2008) по доверенности от 06.05.2010 № 83 сроком действия по 30.09.2010; от Главного управления лесного хозяйства Омской области – Савченко К.Ю. (удостоверение № 306 выдано 18.03.2010) по доверенности от 29.03.2010 № 83 сроком действия до 31.12.2010; от Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский легочно-туберкулезный санаторий» – не явился (о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом); установил: решением от 07.05.2010 по делу № А46-25355/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее по тексту – ГУ лесного хозяйства Омской области), признал незаконным решение территориального отдела № 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области от 11.12.2009 № 20/09-8097 об отказе в исправлении технической ошибки, как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Суд признал незаконными действия территориального отдела № 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по отказу в исправлении технических ошибок, выразившихся во внесении в сведения государственного кадастра недвижимости данных об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами 55:20 09 05 01:94, 55:20 09 05 01:41, 55:20 24 08 01:6 и 55:20 24 08 01:7 к категории земель особо охраняемых природных территорий и объектов, как несоответствующие Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Суд обязал территориальный отдел № 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области внести изменения в материалы кадастрового учета путем исключения записи об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:09 05 01:332, 55:20 09 05 01:94, 55:20 09 05 01:41, 55:20 24 08 01:6 и 55:20 24 08 01:7 к категории земель особо охраняемых территорий и объектов и внести запись об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:09 05 01:332, 55:20 09 05 01:94, 55:20 09 05 01:41, 55:20 24 08 01:6 и 55:20 24 08 01:7 к категории земель лесного фонда. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что имеется несоответствие между сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых вносились данные в государственный кадастр объектов недвижимости в части отнесения спорных земельных участков к определенной категории земель, поскольку спорные земельные участки являются ранее учтенными лесными участками, относящимися к категории земель лесного фонда. Данное обстоятельство в силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является технической ошибкой. Такая ошибка в соответствии с частью 2 статьи 28 названного Федерального закона подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Омской области, Управление), являющееся правопреемником реорганизованного Управления Федерального кадастра объектов недвижимости по Омской области, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неполным исследованием и неверным определением фактических обстоятельств дела, неприменением нормы материального права, подлежащей применению, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается на то, что объектом учета являются земельные участки, отнесенные к определенной категории земель, а не земли. Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом. Лесной участок – это земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса российской Федерации. Также Управление указывает на положения части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», предусматривающие требования для перевода особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию. По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не принял во внимание следующие обстоятельства: - в представленных для исправления технической ошибки документах отсутствует документ, в силу которого спорные земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:09 05 01:332, 55:20 09 05 01:94, 55:20 09 05 01:41, 55:20 24 08 01:6 и 55:20 24 08 01:7, отнесены к категории «земли лесного фонда»; - категория земель «особо охраняемые территории» присвоены земельным участкам Постановлением главы администрации Омской области от 08.12.1992 № 408-П «О Чернолучинско-Красноярской оздоровительной зоне» и решением Районного совета Омского муниципального образования от 16.07.2004 № 23 «Об особо охраняемых рекреационных территориях местного значения». Кроме того, податель апелляционной жалобы ссылается на положения статьи 4, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из которых суд может признать недействительным ненормативный акт, который одновременно отвечает двум требованиям: не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя. ГУ лесного хозяйства по Омской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. ГУ лесного хозяйства по Омской области ссылается на то, что имеющиеся сведения о границах, местоположении, площади спорных участков соответствуют требованиям действующего земельного законодательства к лесному участку; факт отнесения спорных земельных участков к категории земель лесного фонда подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права на эти участки; ГУ лесного хозяйства по Омской области является органом, уполномоченным оспаривать решения и действия об отказе в исправлении технической ошибке, поскольку эти действия препятствуют реализации полномочий ГУ лесного хозяйства касающихся земель лесного фонда. Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Детский легочно-туберкулезный санаторий», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции по ходатайству Управления Росреестра по Омской области произвел в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации замену заинтересованного лица – Территориального отдела № 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на его правопреемника Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии Омской области. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Представитель ГУ лесного хозяйства по Омской области поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей ГУ лесного хозяйства по Омской области и Управления Росреестра по Омской области, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Согласно полученным ГУ лесного хозяйства Омской области кадастровым выпискам на земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:09 05 01:41, 55:20:09 05 01:94, 55:20:09 05 01:332, 55:20:24 08 01:6 и 55:20:24 08 01:7 указанные земельные участки отнесены к категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов». ГУ лесного хозяйства Омской области, полагая, что названные земельные участки являются землями лесного фонда, а сведения об отнесении указанных земельных участков к категории особо охраняемых территорий ошибочно включены в государственный кадастр недвижимости, обратилось в территориальный отдел № 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области с заявлениями об исправлении технических ошибок в сведениях о категории указанных земельных участков путем указания на категорию земель «земли лесного фонда». Решением территориального отдела № 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области от 11.12.209 № 20/09-8097 заявителю было отказано в исправлении технической ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:09 05 01:332. По земельным участкам с кадастровыми номерами 55:20:09 05 01:41, 55:20:09 05 01:94, 55:20:24 08 01:6 и 55:20:24 08 01:7 заявителю было сообщено об отсутствии технической ошибки. Полагая, что действия территориального отдела № 12 Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Омской области, выразившиеся, по сути, в отказе в исправлении технической ошибки противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы ГУ лесного хозяйства Омской области, последнее обратилось в арбитражный суд с требованиями о признаний этих действий незаконными и обязании территориального отдела № 12 Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Омской области внести изменения в материалы кадастрового учета путем исключения записи об отнесении указанных земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:09 05 01:332, 55:20:09 05 01:41, 55:20:09 05 01:94, 55:20:24 08 01:6 и 55:20:24 08 01:7 к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, и внесения записи об отнесении этих участков к категории земель лесного фонда. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Означенное решение обжалуется Управлением Росреестра по Омской области в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные по следующим основаниям. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Закон о государственном кадастре недвижимости). Согласно пункту 1 части 1 статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости ошибкой в государственном кадастре недвижимости является, в том числе техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. То есть технической ошибкой является ошибка в государственном кадастре недвижимости, которая заключается в несоответствии сведений внесенных в кадастр, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр. В силу части 3 статьи 13 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании совокупности скомплектованных и систематизированных документов, образующих кадастровые дела. В соответствии со статьей 22 данного Закона в состав необходимых для кадастрового учета документов должны входить помимо прочего документы, подтверждающие в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации выделяют по целевому назначению, в том числе такие категории земель как земли особо охраняемых территорий и объектов и земли лесного фонда. При этом, если земли особо охраняемых природных территорий в силу части 2 95 Земельного кодекса Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 по делу n А81-136/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|