Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А75-2990/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 августа 2010 года

                                                     Дело №   А75-2990/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  28 июля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 августа 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Кливера Е.П., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4685/2010) общества с ограниченной ответственностью «Информ-Югра» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2010 по делу № А75-2990/2010 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  к обществу с ограниченной ответственностью «Информ-Югра» о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Информ-Югра» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

установил:

 

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - заявитель, Юграздравнадзор) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Информ-Югра» (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью  3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ).

Решением от 06.05.2010 по делу № А75-2990/2010 требования заявителя были удовлетворены.

Общество, не согласившись с названным решением суда первой инстанции, обратилось в апелляционный суд с требованием о его отмене. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что судом первой инстанции не был учтен тот факт, что административным органом одновременно была проведена проверка соблюдения Обществом лицензионных требований на двух торговых точках, в результате которой были выявлены факты совершения заявителем однородных правонарушений на каждой из точки. Поскольку по результатам проверки было вынесено два протокола об административной правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и один из протоколов явился основанием для привлечения заявителя к административной ответственности (Решение Арбитражного суда ХМАО по делу А75-2992/2010), податель жалобы приходит к выводу о неправомерном привлечении Общества к ответственности обжалуемым решением в связи с несоблюдением требований части 5 ст. 4.1Кодекса.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу Общества не представил.

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

Общество осуществляет фармацевтическую деятельность – розничную торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно списков ПККН на основании лицензии № 99-02-007574 от 17.11.2005, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития со сроком действия по 17.11.2010 по месту осуществления деятельности аптеки: 628181, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра,   г. Нягань, 1 микр., д.11, пом.2.

В соответствии с распоряжением Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.03.2010 № 74-к с целью исполнения плана проведения контрольных мероприятий на 2010 год по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в отношении ООО «Информ-Югра» в период с 18.03.2010 по 25.03.2010 проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения   проверки   заявителем выявлен ряд нарушений, в том числе:

- лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла хранится не изолировано,

- условия хранения лекарственных препаратов списков «Б» обеспечены не в полном объеме, часть препаратов хранятся в шкафах, не закрывающихся на ключ,

- допускается нарушение вторичной упаковки без соответствующего оформления,

- внутренние проверки проводятся без составления протоколов,

-  не заключен договор на уничтожение лекарственных средств, не подлежащих дальнейшему применению,

- должностные обязанности провизора (пункт 2.2.) утвержденные должностной инструкцией, не соответствуют выполняемым обязанностям,

- не утверждены темы занятий повышения профессионального образования.

Факты нарушений зафиксированы в акте проверки № 8 от 18.03.2010, возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол № 12/10-Ф об административном правонарушении от 22.03.2010.

Считая, что Обществом нарушены требования и положения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»; приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 № 377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2002 №382 «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Юграздравнадзор обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Решением от 06.05.2010 по делу № А75-2990/2010 Общество было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

   В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

  Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской     Федерации     «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензия – это   специальное   разрешение   на   осуществление   конкретного   вида   деятельности   при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок  лицензирования     фармацевтической     деятельности     и     условия осуществления такой деятельности определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской   Федерации   от   06.07.2006   № 416.

Согласно подпункту  «и»    пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 к лицензионным требованиям и условиям при     осуществлении     фармацевтической     деятельности     относится     повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не   реже одного раза в 5 лет.

Правила отпуска лекарственных средств содержатся в «Отраслевом стандарте ОСТ 91500.05.0007-2003 Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утверждѐнные приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 №   80 (далее - Правила отпуска).

Согласно пункту 5.4 Правил отпуска лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

В силу пункта 5.6 Правил лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам «А» и «Б» (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком (список «А») и в деревянных шкафах под замком (список «Б»).

В пункте 2.8 приказа Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» предусмотрено, что в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно - фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок - вкладыш и т.д.).

В силу пункта 5 Инструкции о порядке уничтожения лекарств, утвержденной приказом № 382 от 15.12.2002 передача лекарственных средств таможенными органами Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются собственниками или владельцами лекарственных средств, в предприятия, имеющие соответствующую лицензию, и их последующее уничтожение осуществляется на договорной основе.

Аптечной организацией должны регулярно проводиться внутренние проверки на соответствие требованиям отраслевого стандарта. В аптечных организациях на каждого сотрудника должны быть должностные инструкции, утвержденные в соответствующем порядке.

В аптечных организациях должна быть предусмотрена система постоянного повышения профессионального образования сотрудников по вопросам действующего законодательства, применения лекарственных средств и др. План и темы занятий утверждаются руководителем аптечной организации (п.9.3., 9.8 Правил отпуска).

Поскольку судом первой инстанции был установлен факт того, что Обществом  лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла хранится не изолировано; условия хранения лекарственных препаратов списков «Б» обеспечены не в полном объеме, часть препаратов хранятся в шкафах, не закрывающихся на ключ; допускается нарушение вторичной упаковки без соответствующего оформления; внутренние проверки проводятся без составления протоколов; не заключен договор на уничтожение лекарственных средств, не подлежащих дальнейшему применению;  должностные обязанности провизора (пункт 2.2.) утвержденные должностной инструкцией, не соответствуют выполняемым обязанностям; не утверждены темы занятий повышения профессионального образования, что не опровергнуто заявителем, апелляционный суд, учитывая вышеназванные нормы, приходит к выводу о правомерном привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

  Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Доводов относительно невозможности в силу объективных обстоятельств соблюсти лицензионные требования Общество не привело, что в совокупности с содержанием материалов дела, позволяет сделать вывод о наличии в действиях заявителя вины в совершении означенного правонарушения.

Довод апелляционной жалобы о том, что Общество привлечено к административной ответственности с нарушением положений части 5 ст. 4.1 Кодекса суд апелляционной инстанции находит ошибочным.

Заявитель в обоснование своего утверждения представил в материалы дела протокол об административном правонарушении № 13/10-Ф от 22.03.2010 и решение Арбитражного суда от 09.04.2010 № А75-2992/2010.

Из названных документов усматривается, что в ходе проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в отношении ООО

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А46-3212/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также