Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по делу n А46-24532/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 июля 2010 года

                                                      Дело №   А46-24532/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  22 июля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 июля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Кливера Е.П., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3999/2010) общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» на решение Арбитражного суда Омской области от 25.03.2010 по делу № А46-24532/2009 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» к Главному Управлению по земельным ресурсам Омской области, при участии третьего лица: Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, открытого акционерного общества «Кружевница», о признании недействительным распоряжения от 25.11.2009 № 5329-р,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Главного Управления по земельным ресурсам Омской области – Андиколовская Е.Ю. (удостоверение, доверенность № 06/3248 от 04.05.2010 сроком действия до 31.12.2010);

от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от открытого акционерного общества «Кружевница» – Курбатова Т.И. (паспорт, доверенность б/н от 11.01.2010 сроком действия 1 год).

установил:

 

Арбитражный суд Омской области решением от 25.03.2010 по делу № А46-24532/2009 отказал в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (далее – Общество, заявитель) о     признании распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области № 5329-р от 25.11.2009 «О признании утратившим силу распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 30 января 2008 года № 357-р» несоответствующим действующему законодательству Российской Федерации (недействительным).

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку наличие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является в силу действующего законодательства одним из условий предоставления земельного участка, ГУЗР Омской области правомерно расценило аннулирование такого разрешения в качестве обстоятельства, исключающего возможность предоставления земельного участка в аренду.

Также суд первой инстанции отказывая в удовлетворении требований заявителя исходил из того, что испрашиваемый Обществом  для размещения рекламной конструкции земельный участок, является частью земельного участка, ранее переданного в аренду иному лицу.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование своей позиции Общество отмечает, что в соответствии с действующим законодательством в области рекламы разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является вторичным условием для размещения рекламы и не может быть основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду по договору для размещение рекламной конструкции. По утверждению подателя жалобы, вывод суда о невозможности заключения договора аренды земельного участка  при отсутствии разрешения на размещение рекламной конструкции на указанном земельном участке основан на неверной трактовке ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Также податель жалобы приводит ряд оснований, свидетельствующих по его мнению, о незаконности распоряжения Департамента имущественных отношений № 3435-р, в соответствии с которым аннулировано разрешение на размещение рекламной конструкции.

Податель жалобы также выражает свое несогласие  с выводом суда о приоритетном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона № 38-ФЗ, и неучет при формировании позиции по делу обстоятельств предоставления спорного участка в аренду заявителю (распоряжение № 357-р), которое осуществлено при наличии письменного волеизъявления собственника недвижимого имущества (управомоченное лицо –ГУЗР по Омской области) в полном соответствии с положениями ст. 421 ГК РФ, ч.4 ст. 28 Земльного кодекса РФ,

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества ООО «Кружевница» выразило свое несогласие с доводами заявителя, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. По мнению третьего лица оценка законности распоряжения № 3435-р  выходит за пределы заявленных Обществом требований, в связи с чем суд первой инстанции при вынесении судебного акта по делу расценил наличие указанного распоряжения как свершившийся юридический факт, наличие которого исключало возможность предоставления спорного земельного участка в аренду заявителю.

Департамент имущественных отношений Администрации города Омска и Главное Управление по земельным ресурсам Омской области отзывов на апелляционную жалобу не предоставили.

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей Общества и Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении.

 Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.

Департаментом недвижимости Администрации города Омска 24.10.2006 издано распоряжение № 4265-р «О выдаче разрешения на установку рекламных конструкций», согласно которому ООО «Рекламные Технологии» разрешена установка рекламных конструкций на территории города Омска в соответствии с приложением к настоящему распоряжению, в том числе, по адресу: г.Омск, ул. 10 лет Октября – ул.Пушкина.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 16.05.2007 № 14888-р «Об утверждении проекта границ по формированию части земельного участка под рекламную конструкцию № Ц-ЩТ-б/н в Центральном административном округе города Омска» утвержден прилагаемый проект границ по формированию части земельного участка площадью 4,3 кв.м. под рекламную конструкцию № Ц-ЩТ-б/н из состава земельного участка общего пользования под строительство административного здания с салоном ателье, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью 893 кв.м. с кадастровым номером 55:36:09 01 02:0088.

31.01.2008 Главным управлением по земельным ресурсам Омской области издано распоряжение № 357-р «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» в аренду части земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенного в городе Омске, для целей, не связанных со строительством», согласно которому обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» предоставлена в аренду сроком на 5 лет часть земельного участка площадью 4,3 кв.м., местоположение которой установлено в 34 метрах северо-восточнее относительно здания с почтовым адресом: ул.Думская, д.11, в Центральном административном округе г.Омска, из состава земельного участка общего пользования, относящегося к категории земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, с кадастровым номером 55:36:09 01 02:0088, для установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 02.04.2009 № 3435-р «Об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции» в связи с отказом собственника земельного участка в присоединении рекламной конструкции по адресу: ул.10 лет Октября – ул.Пушкина, разрешение на установку     рекламной      конструкции,      выданное      обществу     с      ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» в соответствии с паспортом рекламного места б/н аннулировано; пункт 29 приложения к распоряжению      Департамента недвижимости Администрации города  Омска   от   24.10.2006   №   4265-р   «О выдаче разрешения на установку рекламных конструкций» исключен; паспорт рекламного места б/н, выданный обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» для установки рекламной конструкции по адресу: ул. 10 лет Октября – ул.Пушкина, аннулирован; Управлению дизайна городской среды и рекламы Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 20 апреля 2009 года предписано уведомить общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и паспорта рекламного места.

Распоряжением Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 25.11.2009 № 5329-р «О признании утратившим силу распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 30 января 2008 года № 357-р» признано утратившим силу распоряжение Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 30 января 2008 года № 357-р «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» в аренду части земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенного в городе Омске, для целей, не связанных со строительством».

ООО «Рекламные Технологии», считая распоряжение Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 25.11.2009 № 5329-р вынесенным с нарушением норм действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании его недействительным.

Решением от 25.03.2010 по делу № А46-24532/2009 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Суд апелляционной инстанции проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность указанного решения не находи оснований для его изменения либо отмены, исходя при этом из следующего.

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее -рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Судом первой инстанции из названных норм права был сделан правомерный вывод о том, что Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусматривает соблюдение двух необходимых условий установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке: выдачи разрешения уполномоченного органа местного самоуправления и заключения договора

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по делу n А75-12711/2009. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш.  »
Читайте также