Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по делу n А81-1951/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 июля 2010 года Дело № А81-1951/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Кливера Е.П., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4457/2010) открытого акционерного общества «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2010 по делу № А81-1951/2010 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «НК «Роснефть» -Ямалнефтепродукт» к Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 06.04.2010 № 04-ПД/10, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «НК «Роснефть» - Ямалнефтепродукт» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
Открытое акционерное общество «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (далее по тексту – ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Департамент, административный орган, ответчик) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 06.04.2010 № 04-ПД/10. Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа решением от 05.05.2010 по делу № А81-1951/2010 отказал в удовлетворении требований заявителя, по той причине, что материалами дела подтвержден факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Также судом первой инстанции был отклонен довод заявителя об отсутствии у Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа полномочий по привлечению Общества к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного органа. В обоснование своей позиции заявитель отмечает, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении у Департамента отсутствовало право рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.6 КоАП РФ. По мнению Общества, им при реализации нефтепродуктов не превышен предельный размер торговой надбавки, поскольку предельный размер торговой надбавки должен быть исчислен исходя из общего объема реализованных нефтепродуктов (без разбивки на реализацию по видам топлива). В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Департаментом в период с 01.02.2010 по 01.03.2010 была проведена плановая документарная проверка Общества по вопросу соблюдения порядка ценообразования на товары и услуги. Результаты проверки зафиксированы в акте от 01.03.2010 № 3. В ходе проверки выявлены нарушения порядка формирования цен на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 4 квартале 2009 года. Так, предельная торговая надбавка на 1 литр дизельного топлива, реализуемого на территории муниципального образования город Салехард, завышена на 21,74% или на 4 руб. 46 коп. за 1 литр. Предельная торговая надбавка на 1 литр бензина «Премиум 95», реализуемого на территории муниципального образования Тазовский район, завышена на 6,1% или на 1 руб. 44 коп. за 1 литр. Предельная торговая надбавка на 1 литр дизельного топлива, реализуемого на территории муниципального образования Тазовский район, завышена на 12,51% или на 2 руб. 72 коп. за 1 литр. Выявленные в ходе проверки нарушения установленного порядка ценообразования послужили поводом к возбуждению в отношении Общества дела об административном правонарушении. 02.03.2010 должностным лицом административного органа было вынесено определение № 02-ОД/10 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. В данном определении, которое было вручено 03.03.2010 представителю Общества по доверенности В.А. Трясцину, заявитель был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 24.03.2010. В ходе административного расследования Департаментом были истребованы и получены от заявителя сведения о количестве реализованных нефтепродуктов за 4 квартал 2009 года с подтверждающими документами. 24.03.2010 должностным лицом Департамента был составлен протокол об административном правонарушении № 04/10 в отношении ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. Протокол был составлен в присутствии представителя Общества по доверенности Л.С. Едининой, которой была вручена под роспись копия протокола. Определением от 30.03.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено административным органом на 06.04.2010. Данное определение получено заявителем 31.03.2010, о чем свидетельствует оттиск штампа входящей корреспонденции на сопроводительном письме от 31.03.2010 № 901-17/661. Постановлением Департамента от 06.04.2010 № 04 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» привлечено к ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года, что составило 5 175 798 руб. 26 коп. Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании его недействительным. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Согласно Перечню услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденному названным постановлением, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право осуществлять государственное регулирование в том числе снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов. Пунктом 1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03.2004 № 74 «О торговой надбавке на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченным сроком завоза грузов» (далее по тексту – постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03.2004 № 74) утвержден временный размер предельный торговой надбавки 10 процентов от це ны закупа (с учетом транспортных расходов, снабженческо-сбытовой надбавки или других расходов посредника) на нефтепродукты (в том числе керосин), реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченным сроком завоза грузов. Поскольку административным органом при производстве по делу установлено то обстоятельство, что Обществом в 4 квартале 2009 года был превышен установленный предельный размер торговой надбавки при реализации на территории муниципального образования Тазовский район дизельного топлива и бензина «Премиум 95» и при реализации на территории муниципального образования город Салехард дизельного топлива, что также не опровергнуто Обществом и подтверждается материалами дела, суд первой инстанции правомерно указал о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Утверждение Заявителя о том, что предельный размер торговой надбавки должен быть исчислен исходя из общего объёма реализованных нефтепродуктов (без разбивки на реализацию по видам топлива) за определённый период времени противоречит требованиям нормативных актов. Согласно п. 1.5. Методических рекомендаций по формированию торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченным сроком завоза грузов, утверждённых постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03.2004 года № 74, (далее по тексту - Методические рекомендации) торговая надбавка -это элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат и получение прибыли. Пунктом 3.1. Методических рекомендаций определено, что расчёт торговой надбавки осуществляется исходя из условий раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности. Кроме того, формула расчёта торговой надбавки (п.3.6. Методических рекомендаций) устанавливает расчёт торговой надбавки исходя из стоимости полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС. Расчёт торговой надбавки - есть процесс формирования цены единицы товара, определённого индивидуальными признаками. Исчисление размера торговой надбавки к общему объёму реализованных продуктов, о чем утверждает Общество, противоречит ст. 424 ГК РФ, поскольку цена на нефтепродукты устанавливается в отношении конкретного товара, а не на все реализуемые нефтепродукты в совокупности. Приведённые нормы, указывают на то, что размер торговой надбавки, при розничной реализации нефтепродуктов, должен быть определён применительно к цене на каждый отдельный вид топлива. Предложенный подателем жалобы способ определения надбавки не выдерживает критики и потому обстоятельству, что в случае отсутствия в однородной группе товаров ограничения на торговую надбавку одного из вида товаров, реализацию которого осуществляет проверяемое лицо, методика, предложенная обществом, не сможет быть применена вовсе. Также апелляционный суд находит не соответствующим законодательству довод заявителя о том, что у департамента экономики отсутствовало право рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.6. КоАПРФ. В соответствии с ч. 4 ст. 1.3.1. КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 23.51.КоАП РФ устанавливает, что органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, ст. 14.6. КоАП РФ. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 23.51. КоАП РФ дела об административных правонарушениях от имени данных органов вправе рассматривать их руководители и заместители руководителей. Распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2009 года № 55-Р «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в Ямало-Ненецком Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 по делу n А46-23868/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|