Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2010 по делу n А70-200/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 июля 2010 года Дело № А70-200/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4127/2010) общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2010 по делу № А70-200/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» к Главному Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, при участии третьих лиц: Администрации Тюменского муниципального района, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Департамента лесного комплекса Тюменской области, об оспаривании отказа в государственной регистрации права собственности на АЗС, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» – Чирок В.Н. (паспорт, доверенность № 743/09-ю от 22.12.2009 сроком действия по 31.12.2010); от Главного Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Администрации Тюменского муниципального района – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента лесного комплекса Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
Арбитражный суд Тюменской области решением от 05.04.2010 по делу № А70-200/2010 отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» о признании незаконным отказа от 12.10.2009 Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам в государственной регистрации права собственности на АЗС, расположенной по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 20 км Ялуторовского тракта, строение 1. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок, на котором располагается АЗС, с кадастровым номером 72:17:0201013:0271, входит в состав лесного участка с категорией: земли лесного фонда, с кадастровым номером 72:17:0000000:0039, право собственности, на который зарегистрировано за Российской Федерацией. Соответственно у Администрации Тюменского муниципального района отсутствовали полномочия на распоряжение данным участком, в силу чего договор аренды земельного участка № 17-02/86 от 15.05.2007г., который заключён между заявителем и Администрацией Тюменского муниципального района в связи со строительством АЗС является ничтожным. Не согласившись с названным выводом суда первой инстанции, посчитав, что таковой привел к принятию неправильного решения по делу, Общество обратилось в апелляционный суд с жалобой на означенное решение суда первой инстанции, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Также податель жалобы не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Обществу, равно как и Администрации, еще при формировании и оформлении земельного участка было известно то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:0201013:0271 входит в состав Боровского лесничества и государственного лесного фонда. По убеждению подателя жалобы, для констатации вывода о вхождении спорного земельного участка в указанный выше участок, необходимы четкие характеристики границ участков, взятых из данных кадастрового учета, что в рамках рассматриваемого спора из объема представленных Департаментом лесного хозяйства документов не усматривается. В связи, с чем вывод обжалуемого решения об отнесении земельного участка, на котором осуществлено строительство АЗС заявителем, к землям лесного фонда, Общество считает основанным на ненадлежащих доказательствах. Также податель жалобы считает ошибочным вывод суда первой инстанции о невозможности применения к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004, вступившего в силу 05.01.2005г., мотивируя указанный довод фактом обращения Общества в Администрацию Тюменского района с просьбой о предоставлении земельного участка в аренду письмом № 3-1126 от 25.04.2006г., на основании которого Администрация Тюменского муниципального района Распоряжением № 2097-р от 17.11.2006г. предварительно согласовало место размещения автозаправочного комплекса. В апелляционной жалобе Общества также изложена позиция о несоответствии нормам действующего законодательства и материалам рассматриваемого спора вывода суда о том, что автозаправочная станция является самовольной постройкой, поскольку ее строительство осуществлялось заявителем с получением необходимых разрешений и с соблюдением требований градостроительных норм и правил. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества Администрация Тюменского муниципального района поддерживает позицию подателя жалобы, считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. Главное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области в представленных в апелляционный суд отзывах на жалобу заявителя выразили свое несогласие с доводами Общества, считают решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Департамент лесного комплекса Тюменской области отзыв на апелляционную жалобу не представил. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей Администрации Тюменского муниципального района, Главного Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области и Департамента лесного комплекса Тюменской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайств об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзывы на нее, выслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства. 25.05.2009 ООО «Лукойл-Уралнефтепродукут» обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на АЗС, расположенную по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Боровское МО, 20 км, Ялуторовского тракта. Указанный объект был возведен ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» на арендованном земельном участке и введен в эксплуатацию, что подтверждено соответствующими документами. Решением от 12.10.2009г. № 01/149/2009-440/015972 в государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимости было отказано. Оспариваемый отказ принят на основании абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и с указанием причины в виде непредставления документов, необходимых для государственной регистрации прав. Последнее мотивировано отсутствием плана земельного участка и описанием его смежных границ, вхождением земельного участка с кадастровым номером 72:17:0201013:0271 и с определенным адресным описанием (Тюменская область, Тюменский район, 20 км. Ялуторовского тракта, Боровское лесничество, квартал 19, выдел 12) в состав лесного участка категории «земли лесного фонда» с кадастровым номером 72:17:00 00 000:0039, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией, а также отсутствием у Администрации Тюменского муниципального района права распоряжаться первым из упомянутых земельных участков. Указанный отказ был также связан с произведенной экспертизой ряда документов, рассмотрением условий правомерности возведения объекта, вытекающих из положений ст. 222 Гражданского кодекса РФ. В том числе оценивались сведения, полученные от Департамента лесного комплекса Тюменской области, а также договор аренды земельного участка № 17-02/86 от 15.05.2007, который заключен между заявителем и Администрацией Тюменского муниципального района в связи со строительством АЗС. Не согласившись с названным отказом в государственной регистрации права собственности на АЗС, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. 05.04.2010 Арбитражным судом Тюменской области был вынесен судебный акт по делу, являющийся предметом апелляционного обжалования. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ регистрирующий орган при проведении государственной регистрации устанавливает отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества. Как усматривается из материалов дела, ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» обратилось за государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости, расположенном на земельном участке, входящем в состав федеральной собственности, что явилось основанием для отказа УФРС по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО в государственной регистрации права собственности Общества на возведенным им объект (АЗС) в связи с наличием противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами. Апелляционный суд находит правомерным решение суда первой инстанции, которым суд отклонил доводы Общества о принадлежности спорного земельного к землям населенных пунктов. Законом Тюменской области от 05.11.2004 г. № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» установлена граница пос. Боровский Тюменского муниципального района. Согласно схемы границ и ее описаний, которые являются приложением № 220 к данному закону, спорный земельный участок входит в границы Тюменского муниципального района и указанного поселка. Между тем апелляционный суд находит обоснованным указание суда первой инстанции на тот факт, что положения названного закона все же не определяют принадлежности спорного земельного участка к землям муниципального образования, в отношении которых Администрация вправе осуществлять полномочия по распоряжению. В кадастровой выписке по земельному участку с кадастровым номером 72:17:0201013:0271, предоставленному заявителю для строительства АЗС, отражена его категория – земли населенных пунктов. Между тем, как было установлено судом первой инстанции, спорный земельный участок не был зарегистрирован как самостоятельный объект федеральной собственности, в то время как усматривается его нахождение в составе участка с кадастровым номером 72:17:00 00 000:0039, принадлежащего Российской Федерации и зарегистрированного именно как участок лесного фонда площадью 1 089 770 000 кв.м., расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Тюменский лесхоз (т.1. л.д.70). Закон Тюменской области от 05.11.2004 № 263, которым спорный земельный участок включен в границы сельского поселения, вступил в силу с 01.01.2005. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 111-ФЗ) установление или изменение черты поселений является переводом земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений. Вместе с тем, действие обозначенных положений, вступивших в силу с 05.01.2005 г. (ст. 21 Федерального закона № 172-ФЗ), распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2005 г., и не предусматривает обратной силы Закона. Таким образом, на момент установления Законом Тюменской области от 05.11.2004 г. № 263 границ пос. Боровский, указанный Федеральный закон не подлежал применению и не мог быть распространен на определенные факты, имевшие место до его вступления в силу, в том числе связанные с земельным участком, предоставленным заявителю для строительства АЗС. Согласно ст. 63 Лесного кодекса 1997 г. (в ред. от 29.12.2004) перевод земель лесного фонда в земли иных категорий допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также с материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей. Этой же статьей определено, что перевод земель лесного фонда в земли Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2010 по делу n А81-708/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|