Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 по делу n А75-268/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 июля 2010 года Дело № А75-268/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2960/2010) муниципального учреждения Управление капитального строительства администрации города Пыть-Ях на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.03.2010 по делу № А75-268/2010 (судья Членова Л.А.), принятое по заявлению муниципального учреждения Управление капитального строительства администрации города Пыть-Ях к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконными решений и предписания, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального учреждения Управление капитального строительства администрации города Пыть-Ях – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: муниципальное учреждение Управление капитального строительства администрации г. Пыть-Ях (далее - заявитель, УКС Администрации г. Пыть-Ях) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ответчик, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решения Управления от 08.10.2009 в части проведения в отношении УКС Администрации г. Пыть-Ях внеплановой (камеральной) проверки, а также решения от 22.12.2009 и предписания № 94 от 22.12.2009 по делу № 02-192/2009 о нарушении антимонопольного законодательства. Решением от 01.03.2010 по делу № А75-268/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требования УКС Администрации г. Пыть-Ях удовлетворил частично. Признал несоответствующими законодательству и недействительными решение Управления от 22.12.2009 и предписание № 94 от 22.12.2009 по делу № 02-192/2009 о нарушении антимонопольного законодательства. В удовлетворении остальной части требований суд отказал. Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что неисполнение УКС Администрации г. Пыть-Ях требования Управления о предоставлении информации и документов по запросам котировок, направленное в рамках осуществления контроля за исполнением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, не образует состава нарушения антимонопольного законодательства. Суд первой инстанции, отказав в удовлетворении требования о признании незаконным решения Управления от 08.10.2009 в части проведения в отношении УКС Администрации г. Пыть-Ях внеплановой (камеральной) проверки, признал правомерность решения от 08.09.2009 о проведении проверки на основании информации, содержащейся в жалобе общества с ограниченной ответственностью «Школа.РУ» (далее – ООО «Школа.РУ») и пришел к выводу о том, что внеплановая проверка проведена на законном основании, поскольку законодательство не ограничивает антимонопольный орган в источниках получения информации для назначении внеплановых проверок. При этом нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением о проведении внеплановой проверки судом не установлено. Не согласившись с вынесенным судебным актом, УКС Администрации г. Пыть-Ях обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным решения Управления от 08.10.2009 о проведении в отношении заявителя внеплановой (камеральной) проверки. В апелляционной жалобе УКС Администрации г. Пыть-Ях указывает на безосновательность проверки, считает, что Управления отсутствовали основания для проведения в отношении него внеплановой проверки, поскольку жалоба ООО «Школа.РУ» не рассматривалась Управлением по существу, а была возвращена ответчиком как несоответствующая закону. По мнению подателя жалобы, закон не дает право проводить проверку, если жалоба не рассматривалась по существу. В данном случае, речь идет не о «иных источниках информации», а именно о жалобе ООО «Школа.РУ», для которой предусмотрен особый порядок рассмотрения. В письменном отзыве Управление отклонило доводы апелляционной жалобы, как необоснованные, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции полагает возможным также рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя УКС Администрации г. Пыть-Ях, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 07.10.2009 в адрес Управления поступила жалоба ООО «Школа.РУ», не являющегося участником размещения заказа, с просьбой проверить законность действий котировочной комиссии при проведении запросов котировок №№ 144-154 на приобретение инвентаря на строящийся объект «Школа на 33 класса в г. Пыть-Ях» для муниципального учреждения Управление капитального строительства администрации г. Пыть-Ях. Заявление содержало информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов (л.д. 76). Решением от 08.10.2009 указанная жалоба вх. № 624-ж от 07.10.2009 была возвращена заявителю по мотиву ее несоответствия части 1, 3 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). Пунктом 2 данного решения антимонопольный орган принял решение о проведении внеплановой (камеральной) проверки в отношении Муниципального учреждения Управление капитального строительства администрации г. Пыть-Ях по запросам котировок №№ 144-154 на приобретение инвентаря на строящийся объект «Школа на 33 класса в г. Пыть-Ях» для Муниципального учреждения Управление капитального строительства администрации г. Пыть-Ях (л.д. 12-13). 12.10.2009 руководителем Управления был издан приказ № 448 от 12.10.2009 о проведении внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Федерального закона № 94-ФЗ в отношении МУ Управление капитального строительства администрации г. Пыть-Ях (л.д. 93-94). В целях проведения проверки в адрес УКС Администрации г. Пыть-Ях антимонопольным органом было направлено требование от 09.10.2009 исх. № 02/АН-3566 о предоставлении в срок до16.10.2009 документов по приведенному в требованию перечню, касающихся размещения заказов по запросам котировок №№ 144-154 (л.д. 92). Письмом от 15.10.2009 исх. № 1635 заявитель отказал антимонопольному органу в предоставлении документов, посчитав требование необоснованным, поскольку ООО «Школа.РУ» не являлось участником размещения заказа и не имело право на обжалование действий котировочной комиссии. В связи с отказом УКС Администрации г. Пыть-Ях предоставить документы, антимонопольный орган принял решение о возбуждении в отношении руководителя УКС Администрации г. Пыть-Ях административного производства по факту совершения административного правонарушения и повторно направил заявителю требование от 10.11.2009 № 02/АН-4019 о предоставлении документов по запросам котировок (л.д. 98). В установленный в требовании срок – до 16.11.2009, документы не были представлены в антимонопольный орган. В связи с непредставлением документов по запросам котировок на основании приказа руководителя антимонопольного органа от 07.12.2009 № 565 было возбуждено дело № 02-192/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УКС Администрации г. Пыть-Ях по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части непредставления документов, информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок (л.д. 44-45). Определением от 07.12.2009 дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту непредставления документов о размещении заказа путем запроса котировок было назначено к рассмотрению на 18.12.2009 (л.д. 46-49). По результатам рассмотрения дела № 02-192/2009 18.12.2009 было принято решение (полный текст изготовлен 22.12.2009), которым действия УКС Администрации г. Пыть-Ях были признаны нарушающими часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в части непредставления сведений, информации по мотивированному требованию антимонопольного органа (л.д. 54-58) и выдано предписание № 94, обязывающее УКС Администрации г. Пыть-Ях прекратить нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции и устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем представления документов по запросам котировок (л.д. 59-60). Полагая, что принятые антимонопольным органом решения и предписание не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы УКС Администрации г. Пыть-Ях, последнее обратилось с вышеназванными требованиями в арбитражный суд. 01.03.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял решение, являющиеся предметом апеллционого обжалования по данному делу. Частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что заявителем решение суда первой инстанции обжалуется только в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным решения Управления от 08.10.2009 о проведении в отношении заявителя внеплановой (камеральной) проверки и от ответчика не поступили возражения относительно рассмотрения обжалуемого решения суда в части, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой заявителем части. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены в обжалуемой части, исходя из следующего. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является одновременно как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для нужд» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Пункт 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, закрепляет аналогичные полномочия Федеральной антимонопольной службы. Из пункта 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, также следует, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг по государственному оборонному заказу). В силу части 1 статьи 17 Федерального Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 по делу n А70-2571/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|