Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А81-3488/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,О восстановлении пропущенного процессуального срока
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 февраля 2008 года Дело № А81-3488/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-62/2008) муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2007 по делу № А81-3488/2007 (судья Холявко А.Д.), принятое по заявлению муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница» к Территориальному отделу управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.Муравленко о признании незаконным и отмене постановления № 41 от 10.05.2007 по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница» - представитель не явился, извещено; от Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.Муравленко - представитель не явился, извещено;
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница» (далее -Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд об отмене постановления №41 от 10.05.2007г. Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.Муравленко (далее – территориальный отдел Роспотребнадзора) по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу. Заявителем в порядке части 1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) изменён предмет заявления на признание недействительным и отмене постановления №41 от 10.05.2007. Решением арбитражного суда от 27.11.2007, в удовлетворении требований Учреждения отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт, признать недействительным и отменить постановление №41 от 10.05.2007, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В письменном отзыве на апелляционную жалобу территориальный отдел Роспотребнадзора просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайств об его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании постановления прокурора г.Муравленко о возбуждении производства об административном правонарушении от 27 апреля 2007г. в отношении Учреждения было возбуждено административное производство в соответствии с ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ) и материалы дела направлены в территориальный отдел Роспотребнадзора. Постановлением №41 от 10.05.2007г. по делу об административном правонарушении начальником территориального отдела Роспотребнадзора Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в виде штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда – 10 000 рублей. Учреждение считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. 27.10.2007 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия состоит из Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (далее - Закон № 52-ФЗ), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ и субъектов Федерации. В этих актах устанавливаются санитарные правила, гигиенические нормативы и иные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с ч.1 ст.32 Закона № 52-ФЗ, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Целью проведения производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания продукции, работ и услуг. Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить эпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль. Согласно части 2 статьи 2.1, статье 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Статьей 29 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе осуществление производственного контроля. На основании п.2 ст.32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами, в частности СП о проведении производственного контроля. В соответствии с указанными санитарными правилами организации обязаны осуществлять производственный контроль, согласно программе, согласованной с центром Госсанэпиднадзора (в настоящее время Роспотребнадзор). В ходе проверки Учреждения установлено, что разработан план производственного контроля, утвержденный главным врачом Учреждения и согласованным с главным врачом Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора г.Муравленко Поповым М.Т. 23.12.2003. В целях производственного контроля издан приказ № 36 от 02.03.2007 года «О прохождении предварительных и периодических медосмотров медицинскими работниками, приказ № 200/а от 1 5.06.2004 года «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекцией и парентеральными гепатитами медперсонала», приказ № 79 от 26.04.2007 года «О совершенствовании контроля знаний медработников по соблюдению санитарно-эпидемиологического в подразделениях городской больницы». В связи с необходимостью проведения производственного контроля между Учреждением и ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» заключен контракт № 34-07 от 09.01.2007, утвержден и согласован график контроля стерильности, схема утилизации в подразделениях МУЗ «Городская больница» г.Муравленко. Перечень необходимых мероприятий производственного контроля определен п.2.4 СП о проведении производственного контроля. Разделом III указанных СП установлены требования, предъявляемые к программе (плану) производственного контроля. При осуществлении деятельности, связанной с оказанием населению медицинской помощи, с целью профилактики инфекционных заболеваний, в том числе внутрибольничных, следует осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства дезинфекционных и стерилизационных мероприятии в соответствии с нормативными документами, издаваемыми Министерством здравоохранения РФ, государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами и гигиеническими нормативами. В соответствии с п.2.6 санитарных правил «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», веденных в действие Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 18, программа (план) производственного контроля осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносится при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом первой инстанции обосновано сделан вывод о том, что имеющийся в Учреждении план производственного контроля не соответствует предъявляемым требованиям и носит формальный характер. Кроме того, В ходе проверки Учреждения выявлено, что имеющийся план производственного контроля не соответствует предъявляемым требованиям, с 2003 года он не корректировался, изменения в него не вносились. План содержит перечень официально изданных санитарных правил и других гигиенических нормативов, однако он не охватывает весь объем действующих документов, регламентирующих деятельность лечебно-профилактического учреждения. В частности не отражены такие правила и нормы, методы и методики, приказы Министерства здравоохранения как (Гигиенические требования микроклимату производственных помещений,«Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к организации проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», «профилактика паразитных болезней на территории Российской Федерации», «Устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала», «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», «Профилактика гриппа», «Профилактика столбняка», «Профилактика коклюшной инфекции», «Профилактика инфекционных и паразитных болезней», «Профилактика энтеробиоза», «Мероприятий по снижению риска заражения населения возбудителями паразитов», «Серологические методы лабораторной диагностики паразитных заболеваний», «Эпидемиологический надзор за корью, краснухой и эпидемическим паразитом», «Контроль эффективности доз облучения пациентов при медицинских рентгенологических исследованиях» и другие. Программа производственного контроля Учреждения не содержит перечня осуществляемых юридическим лицом, работ и услуг, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию, предусмотренные п.п. 3.3, 3.4 СП, согласно которым в программе о проведении производственного контроля предусмотрено обязательное наличие в программе (плане) производственного контроля перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний), а также перечня должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке. Суд апелляционной инстанции, проанализировав доказательства представленные в материалах дела, полагает, что программа производственного контроля «Учреждения» не соответствует предъявляемым требованиям в полном объеме, то есть фактически отсутствует как единый, оформленный надлежащим образом, документ. Отсутствие программы производственного контроля не позволяет в полном объеме оценить качество, полноту и своевременность принимаемых мер Учреждением, направленных на обеспечение безопасности и безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что как в постановлении прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.04.2007, так и в постановлении №41 от 10.05.2007 по делу Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А75-6275/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|