Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу n А75-1133/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 мая 2010 года Дело № А75-1133/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Еникеевой Л.И., судей Глухих А.Н., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1770/2010) Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.01.2010, принятое по делу № А75-1133/2009 (судья Козицкая И.А.), по иску открытого акционерного общества «Прометей» к Управлению государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании решения конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2008, отраженного в протоколе № 2076 от 18.12.2009, по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 незаконным; о признании победителем по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 открытого акционерного общества «Прометей»; обязании заказчика - учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» заключить государственный контракт по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 с открытым акционерным обществом «Прометей», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», общество с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест», открытое акционерное общество «Югрател» при участии в судебном заседании представителя Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Корольского Ю.С. (паспорт; доверенность от 11.01.2010, действительна до 31.12.2010);
установил:
Открытое акционерное общество «Прометей» (далее – ОАО «Прометей», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Управлению государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление государственного заказа, ответчик) с иском: о признании решения конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2008, отраженного в протоколе № 2076 от 18.12.2008, по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 незаконным; о признании победителем по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 ОАО «Прометей»; об обязании заказчика учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» заключить государственный контракт по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 с ОАО «Прометей». Иск мотивирован нарушением установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) порядка определения победителя конкурса. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», общество с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест» (далее - ООО «Уралстройинвест»), общество с ограниченной ответственностью «Югрател» (далее - ООО «Югрател»). В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), ОАО «Прометей» уточнило исковые требования, просило признать решение конкурсной комиссии уполномоченного органа ответчика от 18.12.2008, отраженное в протоколе № 2076 от 18.12.2008, по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 незаконным; обязать ответчика признать победителем по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 истца (т.11, л.д.9-10). Исковые требования рассмотрены судом первой инстанции с учетом данных уточнений. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.04.2009 по делу № А75-1133/2009, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного суда от 28.07.2009, в удовлетворении требований ОАО «Прометей» отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2009 вышеназванные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции (т.12, л.д.128-132). Суд кассационной инстанции указал, что выводы арбитражных судов относительно недоказанности нарушений норм действующего законодательства при проведении оспариваемого конкурса основан на неправильном применении норм материального права. В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок должен отвечать принципу определенности и однозначности. Поскольку в конкурсной документации порядок начисления баллов по каждому из критериев не конкретизирован, следовательно, при проведении оспариваемого конкурса не были соблюдены требования, предъявляемые частью 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также не соблюден принцип определенности и однозначности при определении порядка оценки и сопоставления заявок. Суд кассационной инстанции также не согласился с выводами судов о неверном избрании истцом способа защиты своего права, указав, что статьей 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ прямо предусмотрено право участника размещения заказа на обжалование в судебном порядке действий (бездействий) заказчика, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. То есть, истец избрал способ защиты своего права в соответствии с абзацем 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. При новом рассмотрении дела истец на основании статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования, в соответствии с уточнением общество просило признать решение конкурсной комиссии от 18.12.2008, отраженное в протоколе № 2076 от 18.12.2008, по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 незаконным (т.13, л.д.13-16,20). Истец отказался от требований в части признания победителем по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 ОАО «Прометей», обязания заказчика учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» заключить государственный контракт по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 с ОАО «Прометей». Иск рассмотрен судом первой инстанции с учетом данных уточнений. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.01.2010 по делу № А75-1133/2009 (новое рассмотрение) производство по делу в части требований, от которых истец отказался, прекращено. В остальной части иск удовлетворен: решение конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2008, отраженное в протоколе № 2076 от 18.12.2008, по лотам № 2, № 3, № 5, № 6 открытого конкурса № 778 признано незаконным. С Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пользу ОАО «Прометей» взыскано 3 000 руб. расходов на уплату государственной пошлины. Из федерального бюджета ОАО «Прометей» возвращено 14 000 руб. государственной пошлины. Не соглашаясь с решением суда, Управление государственного заказа в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Податель жалобы ссылается на следующее: истцом избран способ защиты, предусмотренный главой 24 АПК РФ, а именно оспаривание решения государственного органа, иного органа, то есть исковое заявление должно рассматриваться в рамках указанной главы АПК РФ, а не в порядке искового производства, на, что неоднократно указывал ответчик в судебных заседаниях различных инстанции; в жалобе отмечено, что суд, признав незаконным решение конкурсной комиссии от 18.12.2008, в резолютивной части решения не указал, каким образом ответчик должен устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Прометей»; признание решения конкурсной комиссии незаконным не приведет к восстановлению прав ОАО «Прометей», поскольку государственный контракт на момент рассмотрения дела в Арбитражном суде Ханты-Мансийкого автономного округа - Югры исполнен в полном объеме; ответчик считает, что при новом рассмотрении иска суд не исследовал доказательства и фактические обстоятельства по настоящему делу, сославшись на часть 2 статьи 69 АПК РФ и придав выводам, изложенным в постановлении кассационной инстанции преюдициальное значение, чем нарушил положения статьи 2, 4, 5, 6, 7, 8, .9, 10, 65, 71 АПК РФ; не соответствует обстоятельствам дела указание суда на то, что заказчиком не соблюден принцип определенности и однозначности при определении порядка оценки и сопоставления заявок. Заявки участников оценивались членами конкурсной комиссии по двум критериям: 1) цена контракта и 2) качество работ, услуг и квалификация участника конкурса. Участник размещения заказа для второго критерия может представить любые необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но влияет на присвоение заявке на участие в конкурсе баллов по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса». Порядок начисления баллов и выявления победителя конкурса определен пунктами 7.2.2, 7.3.2, 7.3.5, 7.3.9, 7.3.14, 7.3.15 конкурсной документации. Ответчик считает, что им не нарушены положения статьи части 7 статьи 65 Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации установлены критерии, их содержание и значимость; баллы по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» присваиваются каждым членом комиссии субъективно в соответствии с требованиями конкурсной документации. Истец не опроверг тот факт, что в составе заявке отсутствовали сертификаты, подтверждающие квалификацию сотрудников, не представлены отзывы третьих лиц по иным договорам о качестве работ истца согласно реестрам заключенных договоров. Таким образом, ОАО «Прометей» отдавало себе отчет в том, что непредставление таких документов повлияет на присвоение заявке на участие в конкурсе баллов по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса»; до подведения результатов конкурса ОАО «Прометей» не обжаловало конкурсную документацию, не обращалось к заказчику, уполномоченному органу с запросом о разъяснении ее положений и, подав заявку на участие в конкурсе, тем самым согласилось с установленным порядком оценки и сопоставления заявок; нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что протокол должен содержать сведения о порядке опенки и сопоставлении заявок, а не включать сам порядок оценки предусмотренный конкурсной документацией. Такой порядок установлен в конкурсной документации и известен участникам конкурса до его начала. Доказательств того, что комиссия присваивала баллы в нарушение такого порядка оценки и сопоставления заявок ОАО «Прометей» не представлено; признание незаконным протокола по лотам 2, 3, 5, 6 фактически нивелируют результаты определения победителей по другим лотам, указанным в протоколе (прекращается действие документа в целом); то есть, судебный акт принят о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. Истец и третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили. Представители истца ОАО «Пометей», третьих лиц учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», ООО «Уралстройинвест», ООО «Югрател», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 123 АПК РФ в судебное заседание не явились (уведомления о вручении заказных писем приобщены к материалам дела). От ОАО «Прометей» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы отсутствие своего представителя. Общество указало, что считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. На основании части 3, части 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие истца и третьих лиц. Представитель Управления государственного заказа в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения. Как следует из материалов дела, в декабре 2008 года Управлением государственного заказа (уполномоченным органом) проведен открытый конкурс № 778 (15 лотов) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, систем и оборудования, лифтового хозяйства, вывоз и утилизацию ТБО и снега на объектах, находящихся в оперативном управлении учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» на 2009 год. ОАО «Прометей», ОАО «Югрател», ООО «Уралстройинвест» подготовили заявки и направили их для участия в объявленном конкурсе № 778, в частности, по лотам №№ 2, 3, 5, 6. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе № 778 состоялось 12.12.2008 и оформлено протоколом № 2027 (т.5, л.д.1-7). По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол № 2075 от 18.12.2008 – т.5, л.д.9-13) ОАО «Прометей» допущено к участию в конкурсе, в том числе, по лотам №№ 2, 3, 5, 6. 18 декабря 2008 года состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по его результатам определен победитель по лотам №№ 2, 3, 6 – ООО «Уралстройинвест», по лоту № 5 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу n А46-5175/2007. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|