Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2010 по делу n А75-13133/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 мая 2010 года Дело № А75-13133/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 201 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2163/2010) Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.02.2010 по делу № А75-13133/2009 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, при участи в деле в качестве третьих лиц: Администрации города Сургута, общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Финансовая Корпорация Сургутгазстрой», Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, о признании недействительным решения от 11.11.2009 № 02-147/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута - Прилипко О.В. по доверенности № 14-5804/9/01 от 22.07.2009 сроком действия 1 год; от Администрации города Сургута - Прилипко О.В. по доверенности № 43 от 03.03.2009 сроком действия 3 года; от общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Финансовая Корпорация Сургутгазстрой» - Птицын В.И. по доверенности № 01-Ю от 12.01.2010 сроком действия 1 год; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявлением с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Администрации города Сургута, общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Финансовая Корпорация Сургутгазстрой» (далее - ООО «СФК Сургутгазстрой», Общество), Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре от 11.11.2009 № 02-147/2009 (далее - Управление) о нарушении антимонопольного законодательства. Решением от 08.02.2010 по делу № А75-13133/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в удовлетворении требований Департамента отказал. Отказывая в удовлетворении заявленных Департаментом требований, суд первой инстанции, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств о праве собственности Общества на объект незавершенного строительства и разрешительной документации на строительство, пришел к выводу об отсутствии доказательств законности создания объекта – «Торгово-развлекательного центра», в связи с чем действия Департамента, выразившееся в установлении существенного условия при проведении аукциона в виде возмещения затрат ООО «СФК Сургутгазстрой» на строительство указанного объекта являются незаконными. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на применение судом закона неподлежащего применению, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Департаментом требований. В апелляционной жалобе Департамент выразил свое несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что строительство ООО «СФК Сургутгазстрой» было незаконным, права на объект отсутствовали. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении данного спора суд первой инстанции не обоснованно не учел, что в случае регистрации Обществом за собой права собственности на объект незавершённого строительства, продать земельный участок посредством проведения торгов было бы невозможным (статья 271 Гражданского кодекса РФ, статья 36 Земельного кодекса РФ), в связи с чем суд неправомерно применил к спорным правоотношениям Федеральный закон от 21.06.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В апелляционной жалобе Департамент указывает, что судом было установлено, что разрешение на строительство объекта «торгово-развлекательный комплекс» Обществом было получено, что позволяет прийти к выводу о том, что требования Градостроительного кодекса РФ были соблюдены, строительство осуществлялось Обществом законно. Департамент считает, что в материалы дела представлены все необходимые документы, подтверждающие создание объекта недвижимости и произведённые для этого затраты. Следовательно, вывод суда об отсутствии таких доказательств противоречит обстоятельствам дела. В заблаговременно представленном письменном отзыве Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре отклонило доводы апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Общества в устном выступлении в заседании суда апелляционной инстанции и в письменном отзыве поддержал правовую позицию Департамента, просил решение суда первой инстанции отменить, приять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Представитель Администрации города Сургута в судебном заседании выразил свое несогласии с решением суда первой инстанции, считая его незаконным и подлежащим отмене. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения Администрации города Сургута № 416 от 26.02.2008 Обществу в безвозмездное (срочное) пользование с 01.09.2007 по 01.07.2010 предоставлен земельный участок площадью 150144 кв. м., относящийся к категории земель поселений, расположенный в пойменной части города по Югорскому тракту в территориальной зоне Ж.2-10, кадастровый номер 86:10:0101176:0081, для строительства объекта «Ледовый дворец в г. Сургуте» (т. 2 л.д. 58-59). На основании указанного Распоряжения 14.05.2008 заключен договор безвозмездного срочного пользования №337, пунктом 1.4 которого стороны предусмотрели, что срок безвозмездного срочного пользования земельным участком устанавливается с 01.09.207 по 01.07.2010 (т. 3 л.д.33-36). Администрация города Сургута письмом от 14.08.2008 за исх. № 01-11-1906/8 обратило внимания Общества на то, что в соответствии с государственным контрактом любое строительство каких-либо объектов кроме собственно Ледового дворца будет незаконным (т. 2 л.д.137). Распоряжением № 395 от 27.02. 2009 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 86:10:0101176, ориентировочной площадью 121407 кв. м., относящегося к категории земель населенных пунктов, в территориальной зоне ОД.1., расположенного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в городе Сургуте по Югорскому тракту, для строительства торгово-развлекательного центра (т. 3 л.д.22-23). Распоряжением № 397 от 27.02.2009 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 86:10:0101176, ориентировочной площадью 55983 кв. м., относящегося к категории земель населенных пунктов, в территориальной зоне ОД.1., расположенного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в городе Сургуте по Югорскому тракту, для строительства ледового дворца (т. 3 л.д.20-21). Заместителем главы города Сургута 10.07.2009 издано распоряжение № 1957 «О проведении аукциона по продаже земельного участка», которым Департаменту была поручена организация и проведение аукциона по продаже земельного участка общей площадью 121407 кв. м., кадастровый номер 86:10:0101176:51, расположенного по адресу: город Сургут, тракт Югорский, для строительства торгово-развлекательного центра. Данным распоряжением установлены: разрешенное использование земельного участка – строительство торгово-развлекательного центра; начальная цена продажи земельного участка 43794000 рублей; размер задатка 8758800 рублей; шаг аукциона 2000000 рублей (т. 2 л.д.102). На официальном сайте Администрации города Сургута было размещено сообщение о проведении аукциона по продаже земельного участка где в состав условий, установленных распоряжением от 10.07.2009 № 1957 «О проведении аукциона по продаже земельного участка», было включено существенное условие о том, что покупатель в течение 30 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи обязан осуществить возмещение стоимости затрат на строительство торгово-развлекательного центра ООО «СФК«Сургутгазстрой» в сумме 445 235 965 рублей. На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре № 424 от 30.09.2009 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 30.09.2009 дело о нарушении антимонопольного законодательства было назначенного к рассмотрению (т. 2 л.д.141-143, 144) и 11.11.2009 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре было принято решение № 02-147/2009 о признании действий Департамента в лице Азнаурова Артура Эдуардовича нарушающими пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении существенного условия при проведении аукциона в виде возмещения затрат ООО «СФК «Сургутгазстрой» на строительство данного объекта стоимостью 445 235 965 руб., поставив ООО «СФК «Сургутгазстрой» в привилегированное положение перед другими участниками аукциона. Департамент, полагая, что решение № 02-147/2009 от 11.11.2009 не соответствует нормам действующего законодательства, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. 08.02.2010 Арбитражный суд Ханты- Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию двумя способами: предоставления земель для строительства без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов. В соответствии с постановлением Администрации города Сургта от 07.12.2007 № 3999 «О предоставлении земельных участков для строительства», предоставление земельных участков для строительства на территории города Сургута осуществляется исключительно без предварительного согласования места размещения объектов, то есть по результатам торгов. В силу пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация В силу пункта 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Как усматривается из материалов дела, в периодическом печатном издании «Сургутские ведомости» 25.07.2009 было опубликовано и размещено на официальном сайте Администрации города Сургута сообщение о проведении аукциона по продаже земельного участка, где в качестве существенного условия договора купли- продажи земельного участка необоснованно закреплена обязанность покупателя в течение 30 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи осуществить возмещение стоимости затрат на строительство торгово-развлекательного центра ООО «СФК«Сургутгазстрой» в сумме 445 235 965 руб., что поставило Общество в привилегированное положение перед другими участниками аукциона Согласно пункту 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2010 по делу n А46-24848/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|