Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2010 по делу n А81-5126/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 мая 2010 года Дело № А81-5126/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1267/2010) Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2009 А81-5126/2009 (судья Лисянский Д.П.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новый город» к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным разрешения от 18.06.2009 № 2082-ВП, обязании выдать разрешение на установку рекламной конструкции при участии в судебном заседании представителей: от Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард – Левинцов И.А. по доверенности от 17.03.2009 № 7сроком действия 3 года; от общества с ограниченной ответственностью «Новый город» – Мегидь Д.А. по доверенности от 23.03.2010 № 1 сроком действия до 23.03.2011; установил: решением от 21.12.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью «Новый город» (далее по тексту – ООО «Новый город», Общество, заявитель), признал решение Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее по тексту – Департамент, заинтересованное лицо) об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на торце многоквартирного жилого дома по ул. Манчинского, д.19 от 18.06.2009 № 2082-ВП незаконным. Суд обязал Департамент выдать ООО «Новый город» разрешение на установку рекламной конструкции (общая площадь – 169 кв.м) на торце многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Манчинского, д.19. Суд взыскал с Департамента в пользу Общества расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. Решение суда первой инстанции мотивировано представлением Обществом всех предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» документов для получения разрешения на установку рекламной конструкции, отсутствием доказательств наличия предусмотренных частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» оснований, перечень которых является исчерпывающим, для принятия решения об отказе Обществу в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции. При этом суд указал, что вопрос о соответствии представленного заявителем проекта размещения рекламной конструкции требованиям технического регламента должен быть согласован органом местного самоуправления с соответствующим уполномоченным органом в том случае, если заявитель не воспользовался своим правом самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления. Отсутствие лицензии у разработчика проекта размещения рекламной конструкции не может служить основанием для признания такого проекта не соответствующим требованиям технического регламента. Отсутствие личных подписей исполнителя и руководителя проекта в основных (угловых) штампах проектной документации также не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, поскольку нормами статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не установлена обязанность представления заявителем проектной документации, соответствующей определенным требованиям. В апелляционной жалобе Департамент просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Департамент ссылается на то, что в силу части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, а поскольку такой технический регламент не разработан, в силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применению подлежит ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама», в соответствии с пунктом 5.2. которого конструкции средств наружной рекламной должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам. В силу пункта 1.6* СНиП II-23-81*Стальные конструкции и их расчет должны удовлетворять требованиям ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету», пункт 5.1. которого предусматривает для рекламной конструкции 2-ой (нормальный) уровень ответственности, который необходимо принимать для зданий и сооружений массового строительства (жилые, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения), и СТ СЭВ 3972-83 «Надежность строительных конструкций и оснований. Конструкции стальные. Основные положения по расчету». Проектирование 2-го (нормального) уровня ответственности относится к виду деятельности на осуществление которого необходима лицензия, соответственно проект, разработанный лицом, не имеющим лицензии, не может быть гарантировать достоверность отраженных в нем расчетов, подтвердить несущую способность и безопасную эксплуатацию рекламной конструкции. Также Департамент считает, что отсутствие в проектной документации подписей как исполнителя, так и руководителя проекта, не позволяет определить разработчика, что является нарушением правил оформления проектной документации, установленных пунктами л), м) приложения «Д» ГОСТ 21.101-97. Общество в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Общество ссылается на представление им всех предусмотренных законом документов для получения разрешения на установку рекламной конструкции, на отсутствие как в Законе «О рекламе», так и в ГОСТ Р 52044-2003 каких-либо требований к оформлению проекта рекламной конструкции. По мнению Общества, проект рекламной конструкции не является проектом жилого, общественного, производственного, сельскохозяйственного здания или сельскохозяйственного сооружения, в силу чего не правомерно распространять на данный проект требования на проект 2-го уровня. Поскольку рекламная конструкция не является наружной рекламой, а используется как вспомогательное средство для распространения наружной рекламы, то есть является сооружением вспомогательного назначения, то на нее распространяется уровень ответственного 3-й, для составления проектной документации по которому не требуется наличие лицензии. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Представитель Общества поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Департамента, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Общество обратилось к Департаменту с заявлением от 01.06.2009 № 18 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (общая площадь 169 кв.м) на торце многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Манчинского, д.19. К указанному заявлению прилагались: копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Новый город», согласие собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проект рекламного носителя, копия квитанции об оплате государственной пошлины. Департамент в ответ на указанное заявление письмом от 18.06.2009 № 2082-ВП сообщил заявителю об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в связи с непредставлением лицензии на проектирование зданий и сооружений. В этом же письме указано, что приложенная к представленному проекту лицензия на архитектурную деятельность не является действительной, так как в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» архитектурная деятельность не входит в перечень лицензируемых. Кроме того, Департаментом было указано на отсутствие в основных (угловых) штампах проектной документации личных подписей исполнителя и руководителя проекта, что является нарушением правил оформления проектной документации и не позволяет определить разработчика (автора) проектных решений. Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции доведен до сведения Общества письмом от 18.06.2009 № 2082-ВП. Общество, полагая, что решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения незаконным и обязании Департамента выдать разрешение на установку рекламной конструкции. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется Департаментом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Часть 5 статьи 19 Закона о рекламе предусматривает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В материалах дела имеется договор от 05.05.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ООО «Новый город» с ТСЖ «Наш дом», согласно которому заявителю предоставлено сроком на 5 лет рекламное пространство, представляющее собой торец многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Манчинского, д.19, для установки и эксплуатации рекламной конструкции (общая площадь – 169 кв.м). Установка рекламной конструкции допускается в силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с частью 10 данной статьи установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. К заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в силу части 11 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции, действовавшей до 28.09.2009) прилагаются: 1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 – 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. Материалами дела подтверждается, что к заявлению ООО «Новый город» от 01.06.2009 № 18 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции были приложены в числе прочих документов: копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Новый город», согласие товарищества собственников жилья «Наш дом» на установку рекламной конструкции (письмо от 06.05.2008 № 32), договор от 05.05.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Из данной нормы следует, что несмотря на отсутствие у лица, обратившегося за получением разрешения на размещение рекламной конструкции, обязанности по предоставлению иных документов, не указанных в части 11 статьи 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправление может потребовать от заявителя представление документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Между тем, во-первых, как верно указал суд первой инстанции, лицензия на проектирование зданий и сооружений, на необходимость представления которой указано в письме Департамента от 18.06.2009 № 2082-ВП, не является документом, относящимся к территориальному размещению, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2010 по делу n А46-24217/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|