Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А46-24735/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 апреля 2010 года

                                                      Дело №   А46-24735/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  22 апреля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 апреля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Лотов А.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2202/2010) открытого акционерного общества «Карбышевское» города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 10.02.2010 по делу № А46-24735/2009 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Карбышевское» города Омска к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска

о признании незаконным решения № 22069 от 19.10.2009,

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Карбышевское» города Омска – Комаров Ю.В. (паспорт, доверенность от 01.06.2009 сроком действия на 3 года);

от инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска – Голушкова Д.А. (удостоверение, доверенность от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010); Василишин Р.В., (удостоверение, доверенность  от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010);

установил:

 

Открытое акционерное общество «Карбышевское» г. Омска (далее – заявитель, ОАО «Карбышевское», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – ИФНС России по КАО г. Омска, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения №22069 от 19.10.2009.

Решением от 10.02.2010 по делу № А46-24735/2009 в удовлетворении требований Общества было отказано.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований суд первой инстанции согласился с позицией налогового органа о том, что результаты кадастровой оценки земель, позволяющие определить кадастровую стоимость каждого земельного участка в зависимости от его расположения (квартала) и вида разрешенного использования были утверждены Правительством Омской области постановлениями №  174-п и 193-п, в связи с чем Общество  на момент подачи налоговой декларации за 2008г. имело реальную возможность  определить размер своих налоговых обязательств с учетом сведений, содержащихся в земельном кадастре.

Доводы Общества о неверном указании в кадастровых выписках вида разрешенного использования спорного земельного участка судом отклонены в связи с тем, что вид разрешенного использования заявителем не оспорен, а налоговый орган не является органом, уполномоченным принимать решения об изменении вида разрешенного использования.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований налогоплательщика.

В обоснование своей позиции налогоплательщик отмечает, что вывод суда о том, что кадастровая стоимость земельного участка общества определяется с учетом положений постановления Правительства Омской области № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» противоречит фактическим обстоятельством дела, поскольку означенным постановлением утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования по кадастровым кварталам и средний уровень кадастровой стоимости земель по городу Омску. Вместе с тем, рассчитать кадастровую стоимость земельных участков Общества исходя из постановления № 174-п не представляется возможным, поскольку в названном постановлении отсутствует удельный показатель кадастровой стоимости для вида разрешенного использования земельного участка «Земли промышленной и коммунально-складсткой застройки», который определен для земельных участков Общества и отражен в выписках из государственного кадастра недвижимости.

Означенное обстоятельство, по убеждению подателя жалобы свидетельствует о том, что ни кадастровая стоимость земельного участка заявителя в целом, ни удельные показатели кадастровой стоимости 1 кв. м. земельного участка, не были утверждены постановлением № 174-п, однако содержались в государственном кадастре. Учитывая означенные противоречия в постановлении 174-П и кадастре недвижимости налоговый орган, по убеждению подателя жалобы, обязан был обратиться в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области за соответствующими разъяснениями и уточнениями кадастровой стоимости спорных земельных участков.

Также податель жалобы отмечает, что постановление 174-п хотя и не является актом законодательства о налогах и сборах, должно действовать во времени исходя из правил установленных для актов налогового законодательства. В подтверждение своей позиции Общество ссылается определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 № 165-О-О.

По убеждению подателя жалобы, Постановление Правительства Омской области № 174-П было принято 19 декабря 2007 года, текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 25 декабря 2007 г. N 127, т.е. Постановление Правительства Омской области вступило в силу (в целях налогообложения) 25 января 2008 года, соответственно ИФНС России по КАО вправе было использовать сведения о кадастровой стоимости в размере 234 441776, 80 рублей для земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:50 и 13 912 419,40 рублей для земельного участка с кадастровым номером 55:36:190102:51 не ранее 01 января 2009 года.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу налогоплательщика, инспекция выражает свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащем отмене или изменению.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

ОАО «Карбышевское» принадлежат на праве бессрочного пользования земельные участки:

- площадью 4370 кв. м. с кадастровым номером 55:36:19 01 02:0051, предоставленный под котельную по адресу: Омск, ул. Семиреченская, 97 А, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права серии АА №084010 от 03.08.1999.

- площадью 73640 кв.м. с кадастровым номером 55636:19 01 02:0050, предоставленный под предприятие по адресу: Омск, ул. Семиреченская, 97 А, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права серии АА №084007 от 03.08.1999.

12.02.2009 ОАО «Карбышевское» представило в инспекцию «нулевую» налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год.

25.05.2009 ОАО «Карбышевское» представило уточненную налоговую декларацию за 2008 год, в которой сумма, подлежащая уплате в бюджет, составляет 341207 руб.

Специалистами налогового органа проведена камеральная проверка налогового расчета заявителя, по результатам которой составлен акт от 08.09.2009 и вынесено решение №22069 от 19.10.2009 о привлечении ОАО «Карбышевское» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату земельного налога в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в сумме 472097 руб. Кроме того, налогоплательщику было предложено уплатить земельный налог в размере 2360485 руб., пени в размере 231288,18 руб.

Основанием для принятия решения послужило, по мнению налогового органа, неверное определение налогоплательщиком кадастровой стоимости принадлежащих Обществу земельных участков. Инспекцией установлено, что при исчислении суммы авансового платежа по земельному налогу Общество исходило из кадастровой оценки, утвержденной указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110, а не постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», действующим в 2008 году.

Полагая, что решение от 19.10.2009 №22069 нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании его недействительным.

Решением от 10.02.2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ общество признается налогоплательщиком земельного налога.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Абзацем первым пункта 3 статьи 391 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 14 Закона о ГЗК Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

В соответствии с пунктом 2 данной статьи в Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Ведение государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий (пункты 1, 2 статьи 17 Закона о ГЗК).

Порядок ведения государственного земельного кадастра был утвержден приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра», зарегистрированным в Минюсте России 20.06.2001 № 2753 (далее по тексту – Приказ № П/119).

Согласно пункту 6.2.17 Правил заполнения форм в процессе ГЗК, утвержденных приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра», при ведении форм государственного реестра земель кадастрового района в строку 9 «разрешенное использование» (разрешенное использование земельных участков является сведениями о земельном участке в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О государственном земельном кадастре») формы Ф 1.1 государственного реестра земель кадастрового района (раздел «Земельные участки») заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.

Таким образом, разрешенное использования земельного участка вносится в ГЗК в соответствии с имеющим силу юридическим документов, которым установлено это разрешенное использование.

Как следует из представленных в материалы дела выписок из государственного земельного кадастра от  22.07.2009г.,

земельный участок с кадастровым номером 55:36:19 01 02:0051, площадью 4370м.кв.  имеет разрешенное использование «занимаемый котельной».

земельный участок  с кадастровым номером 55636:19 01 02:0050, площадью 73640 кв.м. имеет разрешенное использование «для производственных целей».

Сведения в государственный кадастр недвижимости о разрешенном использовании вышеназванных земельных участков были внесены Управлением в соответствии с Распоряжением  заместителя Главы администрации г.Омска № 581-р от 10.06.1999г. «О предоставлении ОАО «Карбышевское» в бессрочное пользование земельного участка по ул. Семиреченская, 97а, в Кировском административном округе». Указанные сведения о виде разрешенного использования данных земельных участок также подтверждаются сведениями представленных в материалы дела свидетельств за номерами № 084010, 084007 от 03.08.1999г., где указана цель предоставления земельных участков.

 С учетом изложенных обстоятельств, а также принимая во внимание характер сведений полученных в ходе камеральной проверки, у налогового органа отсутствовали основания сомневаться в достоверности представленных Управлением Роснедвижимости  сведений о виде разрешенного использования земельных участков, принадлежащих заявителю на праве бессрочного пользования, а также размере кадастровой стоимости земельных участок, с учетом которой следовало определять размер земельного налога.

  Суд апелляционной инстанции считает также необходимым отметить, что сведения о виде разрешенного использования земельного участка не вызывали у налогоплательщика сомнений в их достоверности до момента вступления в законную силу постановлений Правительства Омской области № 174-п и 193-п, которыми утверждена кадастровая стоимость принадлежащим ему земельных участков в размере отличном,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010 по делу n А46-21870/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также