Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А46-24959/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 апреля 2010 года Дело № А46-24959/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2210/2010) Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г.Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 11.02.2010 по делу № А46-24959/2009 (судья Чулков Ю.П.), по заявлению закрытого акционерного общества «НИК-Омск» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 15.10.2009 № 2476 при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска – Голушкова Д.А. (удостоверение № УР 641049 действительно до 31.12.2014) по доверенности от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010; Василишин Р.В. (удостоверение № УР 640684 сроком действия до 31.12.2014) по доверенности от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010; от закрытого акционерного общества «Ник-Омск» – Калита Е.Ю. по доверенности от 01.12.2009 сроком действия на 3 года;
установил: решением от 11.02.2010 по делу № А46-24959/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования закрытого акционерного общества «НИК-Омск» (далее по тексту – ЗАО «НИК-Омск», Общество, налогоплательщик), признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г.Омска (далее по тексту – ИФНС России по КАО г.Омска, Инспекция, налоговый орган) от 15.10.2009 № 2476 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что в силу норм налогового законодательства налогоплательщики определяют налоговую базу исходя из сведений о кадастровой стоимости, содержащихся в государственном земельном кадастре, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, при этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. В данном случае в отношении земельного участка заявителя по состоянию на 01.01.2009 кадастровая стоимость не была определена, поскольку сведения о кадастровой стоимости принадлежащего Обществу земельного участка были согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу № А46-4418/2009 внесены в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - ГКН) незаконно, исключены из него с 28.12.2007, а сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества на основании Постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П были внесены в ГКН только 04.08.2009, следовательно, в период с 28.12.2007 по 04.08.2009 находились в ГКН незаконно, в силу пункта 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации эти сведения не могли быть использованы налоговым органом для исчисления земельного налога за 1 квартал 2009 года. В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Инспекция считает, что, несмотря на исключение Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту – Управление Роснедвижимости) с 28.12.2007 из ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка, на основании решения Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу № А46-4418/2009, использование для определения налоговой базы по земельному налогу с 01.01.2009 сведений о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П, и внесенных 04.08.2009 в ГКН на основании этого постановления, правомерно и обоснованно. В подтверждение данного вывода налоговый орган ссылается на то, что решением суда по указанному делу № А46-4418/2009 действия Управления признаны незаконными в связи с нарушением процедуры внесения кадастровой стоимости земельного участка Общества в ГКН, но не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости. Внесение сведений о кадастровой стоимости земельного участка в ГКН только 04.08.2009 не означает, что для целей уплаты земельного налога кадастровая стоимость земельного участка Общества не была утверждена ранее, а именно – Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П. Кроме того, в решении суда по делу № А46-4418/2009 (страница 4) указан период незаконного нахождения сведений в ГКН – с 27.12.2007 по 01.01.2009. Общество в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Общество считает правильным вывод суда о том, что поскольку незаконно внесенная кадастровая стоимость земельного участка на основании решения суда по делу № А46-1488/2009 была исключена из ГКН с 28.12.2007 и внесена 04.08.2009 кадастровая стоимость на основании постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П, то с 28.12.2007 по 04.08.2009 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:5 в размере 32 040 500 руб. 97 коп. в ГКН отсутствовала. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции; представил суду решение Управления Роснедвижимости по Омской области от 04.08.2009 о внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия. Представитель Общества поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда первой инстанции оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ЗАО «НИК-Омск» принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 6287 кв.м, с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005, расположенный по адресу: г. Омск, ул. 3-я Енисейская, 30, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2006 серии 55 АВ № 222747. 13.08.2009 налогоплательщиком представлен уточненный расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, в котором начислена сумма авансового платежа 22 948 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка Общества в размере 6 119 389 руб., утвержденной Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110. Представление уточненного расчета обосновано налогоплательщиком тем, что решением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу № А46-4418/2009 удовлетворены требования ЗАО «НИК-Омск» к Управлению Роснедвижимости по Омской области, признаны незаконными действия Управления Роснедвижимости по Омской области, совершенные 28.12.2007, по внесению в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости в размере 32 040 500 руб. 97 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 096 руб. 31 коп. за один кв.м земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005 (в настоящее время 55:36:11 02 12:5) площадью 6287,00 кв.м, предоставленного для производственных нужд, расположенный на землях поселений относительно 2-этажного здания заводоуправления, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, улица 3-я Енисейская, дом. 30. Суд также обязал Управление Роснедвижимости по Омской области исключить из государственного земельного кадастра (государственного кадастра недвижимости) внесенные в него 28.12.2007 указанные выше экономические характеристики, а именно: исключить сведения о кадастровой стоимости в размере 32 040 500 руб. 97 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5096 руб. 31 коп. за один кв. м земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005 (в настоящее время 55:36:11 02 12:5). Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации Общества по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, по результатам которой 10.09.2009 составлен акт камеральной налоговой проверки № 19848. В ходе проверки налоговым органом было установлено, что произведенный Обществом расчет налога неверен, поскольку для расчета налогоплательщиком не использованы данные о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:110212:0005, установленные Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П. 15.10.2009 Инспекцией вынесено решение № 2476 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ЗАО «НИК-Омск» доначислен и предложен к уплате авансовый платеж по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 97 204 руб. Общество, полагая, что решение Инспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется Инспекцией в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене исходя из следующего. С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ вступила в силу глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог». Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 утверждены Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, которые предусматривают, что результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее по тексту – Закон о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ), утратившего силу с 17.05.2008 в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 17.05.2008), государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Пунктом 4 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ предусмотрено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 206, от 14.12.2006 № 767, от 17.09.2007 № 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 215 от 28.06.2007, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации за № 9913 от 26.07.2007, был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель. Пунктом 4 Административного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А70-267/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|