Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А75-10399/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 апреля 2010 года Дело № А75-10399/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1208/2010) общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2009 по делу № А75-10399/2009 (судья Членова Л.А), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговый службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автномному округу – Югре о признании недействительным решения от 07.07.2009 № 15/09-22 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» – Берестов В.В. по доверенности от 19.10.2009 № 57 сроком действия до 31.12.2010; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговый службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – Мальков А.В. (удостоверение № УР 456398 действительно до 31.12.2014) по доверенности от 27.02.2010 № 03-12/06 сроком действия до 27.02.2011; установил: общество с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» (далее по тексту – ООО «Нефтеспецстрой», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с требованием о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России по ХМАО-Югре, Инспекция, налоговый орган) от 07.07.2009 № 15/09-22 о привлечении к налоговой ответственности в части начисления: налога на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 76 269 руб. 12 коп.; единого социального налога за 2006 год в сумме 920 459 руб., за 2007 год – 1 495 129 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 год в сумме 495 632 руб., за 2007 год – 805 070 руб., а также начисления соответствующих сумм пеней и санкций, отраженных в пунктах 1, 2 резолютивной части решения. Решением от 28.12.2009 по делу № А75-10399/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры частично удовлетворил заявленные требования, признал несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и недействительным решение Межрайонной ИФНС России по ХМАО-Югре от 07.07.2009 № 15/09-22 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 76 269 руб. 12 коп., начисления соответствующих пеней и налоговых санкций, отраженных в подпунктах 1, 2 резолютивной части решения. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу норм действующего законодательства, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, после зачисления их по распоряжению вкладчика на именные пенсионные счета лицам, в пользу которых распределены пенсионные накопления, должны включаться в налоговую базу по единому социальному налогу. При этом, независимо от включения либо невключения Обществом указанных выплат в состав расходов при исчислении налога на прибыль, данные суммы подлежат включению в налоговую базу по единому социальному налогу. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, и принять в этой части по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, то есть о признании недействительным решения Инспекции в части доначисления единого социального налога за 2006 год в сумме 920 459 руб., за 2007 год в сумме 1 495 129 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 год в сумме 495 632 руб., за 2007 год в сумме 805 070 руб., а также начисления соответствующих сумм пеней и санкций. Общество полагает, что перечисленные в 2006-2007 года пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд не подлежат обложению единым социальным налогом, поскольку взносы уплачивались в фонд, а не работникам; пенсионные счета на каждого работника не открывались и, соответственно, денежные средства на них не перечислялись; пенсионные выплаты участникам производились самим фондом уже после увольнения работников. Также налогоплательщик ссылается на то, что поскольку взносы в негосударственный пенсионный фонд Общество в налоговом учете не отражало, то есть данные выплаты не относились к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в 2006-2007 годах, что подтверждается аналитическими регистрами налогового учета расходов, то в силу пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации данные выплаты не признается объектом налогообложения единым социальным налогом. Налоговый орган в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил, что довод налогоплательщика о неподтвержденности зачисления денежных средств на лицевые счета работников является необоснованным. Изначально порядок такого зачисления был предусмотрен как договором, так и Положением о негосударственном пенсионном фонде. После увольнения издавался приказ о выходе работника на пенсию и распоряжение о зачислении определенной денежной суммы на индивидуальный счет работника с оговоркой сумм ежемесячных выплат и периода выплат. Данные, изложенные в распоряжении, отражены в бухгалтерском учете. Все указанные документы налоговым органом проверялись. Доказательств того, что какому-либо работнику зачислений не было, материалы дела не содержат. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка ООО «Нефтеспецстрой» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, в том числе единого социального налога (далее по тексту – ЕСН), налога на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС) за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, налога на доходы физических лиц (далее по тексту - НДФЛ) за период с 01.01.2006 по 28.02.2009, по результатам которой был составлен акт от 01.06.2009 № 11. 07.07.2009, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, в том числе акта от 01.06.2009 № 11 и представленных на них Обществом возражений, Инспекцией вынесено решение № 15/09-22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (том 1 л.д. 48-57), которым Обществу доначислены налоги в общей сумме 2 492 413 руб. 88 коп., в том числе: НДС в сумме 76 269 руб. 12 коп., ЕСН в сумме 2 415 588 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 300 702 руб.; пени в общей сумме 390 548 руб. 87 коп., в том числе: 2456 руб. 02 коп. – пени по НДС, 328 683 руб. 18 коп. – пени по ЕСН, 59 409 руб. 67 коп. – пени по НДФЛ; наложены штрафы в общей сумме 184 429 руб. 45 коп., в том числе за неуплату НДС в сумме 15 253 руб. 82 коп. и за неуплату ЕСН в сумме 169 175 руб. 63 коп. На данное решение Обществом подана апелляционная жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, решением которого от 18.08.2009 № 15/592 отказно в удовлетворении апелляционной жалобы, утверждено решения от 07.07.2009 № 15/09-22. Общество, полагая, что решение Инспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в части: доначисления НДС за 2006 год в сумме 76 269 руб. 12 коп.; ЕСН за 2006 год в сумме 920 459 руб., за 2007 год – 1 495 129 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 год в сумме 495 632 руб., за 2007 год – 805 070 руб., а также начисления соответствующих сумм пеней и санкций, отраженных в пунктах 1, 2 резолютивной части решения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в этой части. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены в части НДС; в части ЕСН в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой Обществом части, то есть в части отказа в признании недействительным решения Инспекции о доначисления: ЕСН за 2006 год в сумме 920 459 руб., за 2007 год – 1 495 129 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 год в сумме 495 632 руб., за 2007 год – 805 070 руб., а также начисления соответствующих сумм пеней и санкций, отраженных в пунктах. 1, 2 резолютивной части решения. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, не находит оснований для его отмены в этой части, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Из решения Инспекции следует, что основанием для доначисления Обществу ЕСН в общей сумме 2 416 144 руб. 76 коп. и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 300 702 руб. послужило необоснованное, по мнению налогового органа, невключение Обществом в налоговую базу сумм пенсионных взносов, перечисленных за работников в Негосударственный пенсионный фонд «Мега» (далее по тексту – НПФ «Мега»). Между тем, согласно пункту 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками ЕСН признаются организации, производящие выплаты физическим лицам. В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения ЕСН для организаций, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. В силу пункта 3 данной статьи, указанные в пункте 1 названной статьи Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно. Пункт 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговая база налогоплательщиков - организаций, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, названных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса). Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению ЕСН: суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А70-10884/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|