Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2010 по делу n А46-21451/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 20 апреля 2010 года Дело № А46-21451/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М. судей Литвинцевой Л.Р., Рябухиной Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лепехиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1567/2010) открытого акционерного общества «Омскшина» на решение Арбитражного суда Омской области от 19.01.2010 по делу № А46-21451/2009 (судья Гущин А.И.), принятое по иску открытого акционерного общества «Омскшина» к муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Омска при участии третьего лица – Омской квартирно-эксплуатационной части Сибирского военного округа о взыскании 1349854руб. 25коп., при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Омскшина» – Тихонов М.Ю., доверенность № 01/252 от 13.10.2009; от муниципального образования городской округ город Омск Омской области в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Чепилко Т.В., доверенность № 04/4335 от 03.02.2010; от Омской квартирно-эксплуатационной части Сибирского военного округа – Серпутько С.А., доверенность № 12 от 11.01.2010; установил:
Открытое акционерное общество «Омскшина» (далее - ОАО «Омскшина») обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к муниципальному образованию город Омск в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Омска о взыскании 1349854руб. 25коп. задолженности по оплате тепловой энергии. Определением от 19.10.2009 суд первой инстанции привлек к участию в деле № А46-21451/2009 в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Омскую квартирно-эксплуатационную часть Сибирского военного округа (далее - Омская КЭЧ СибВО). До принятия решения арбитражным судом истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования и уменьшил их размер, заявив о взыскании с ответчика 183328руб. 74коп. задолженности по оплате тепловой энергии, потребленной жилыми домами в/ч 13849 (18 Военный городок). Решением Арбитражного суда Омской области от 19.01.2010 по делу № А46-21451/2009 в удовлетворении исковых требований ОАО «Омскшина» отказано. Этим же решением истцу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 13082руб. 70коп. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что истец не доказал наличие на стороне ответчика обязанности по оплате тепловой энергии, поставленной в спорный период в квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, а также не подтвердил количество переданной тепловой энергии и размер исковых требований. Не соглашаясь с решением суда, ОАО «Омскшина» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. По утверждению ОАО «Омскшина», ответчик как собственник квартир в жилых домах несет бремя их содержания и должен оплатить предоставленную коммунальную услугу. Кроме того, как заявляет ОАО «Омскшина», ответчик является абонентом в сложившихся между сторонами фактических договорных отношениях по теплоснабжению, поэтому должен возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии. Подлежащая внесению плата определена истцом расчетным путем исходя из количества квартир, переданных в муниципальную собственность на основании акта приема-передачи от 27.11.2006, их площади и тарифа на тепловую энергию по нормативу потребления коммунальных услуг. Представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители ответчика и третьего лица просили оставить обжалуемое решение без изменения. Рассмотрев материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения. Как следует из искового заявления и установлено судом первой инстанции, в обоснование своих требований истец ссылается на то, что ОАО «Омскшина» в период с января по апрель 2007 года поставляло тепловую энергию в жилые дома, расположенные на территории 18 Военного городка в г. Омске. По расчету истца (л.д. 81-82), стоимость тепловой энергии, поданной в спорный период в квартиры в жилых домах 18 Военного городка, составляет 183328руб. 74коп. Из материалов дела усматривается, что во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.1999 № 1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в муниципальную собственность», Решения Омского городского Совета от 25.12.2003 № 127 «О согласовании перечня объектов Омской КЭЧ СибВО Министерства обороны Российской Федерации, предаваемых в муниципальную собственность города Омска», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2005 № 1096-р «О передаче в муниципальную собственность г. Омска объектов Омской квартирно-эксплуатационной части Сибирского военного округа», из федеральной собственности в муниципальную собственность города Омска переданы 75 квартир в жилых домах №№ 161, 171, 172, 175, 176, 187, 226, расположенных на территории 18 Военного городка в г. Омске, что подтверждается актом приема-передачи имущества от 27.11.2006. В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Факт нахождения 75 квартир в жилых домах №№ 161, 171, 172, 175, 176, 187, 226, расположенных на территории 18 Военного городка в г. Омске (согласно приложению № 1 к акту приема-передачи имущества от 27.11.2006), в муниципальной собственности участвующими в деле лицами не оспаривается. В силу статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью. В соответствии с пунктом 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению органов местного самоуправления относит вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжение населения. Согласно пунктам 4, 19 Положения о Департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 10.08.2005 № 395-п, Департамент наделен правами юридического лица и в пределах своей компетенции от имени муниципального образования город Омск осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества города Омска, в установленном порядке заключает договоры управления многоквартирными домами, помещения в которых являются муниципальной собственностью, управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности города Омска способами, предусмотренными действующим законодательством, в пределах своей компетенции. В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Положениями данной статьи Кодекса определен момент возникновения обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника, нанимателя, арендатора жилого помещения, члена жилищного кооператива. Между тем, частью 3 статьи 153 ЖК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления или управомоченные ими лица несут расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда. В силу части 2 статьи 153 ЖК РФ с момента заселения жилых помещений в муниципальном жилищном фонде обязанность по несению таких расходов возлагается на нанимателя либо арендатора жилого помещения. Истец, на котором в силу части 1 статьи 65 АПК РФ лежит бремя доказывания обстоятельств, на которых он основывает свои требования, не представил доказательства, того, что на момент передачи квартир в жилых домах №№ 161, 171, 172, 175, 176, 187, 226, расположенных на территории 18 Военного городка в г. Омске, в муниципальную собственность, данные квартиры не были заселены и в спорный период в них не проживали граждане. При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не может считать доказанным наличие у органа местного самоуправления, реализующего полномочия собственника муниципального имущества, обязанности производить оплату тепловой энергии, поставленной в спорные жилые дома 18 Военного городка г. Омска. Нормы ЖК РФ не предусматривают обязанности собственника муниципального жилищного фонда возмещать задолженность нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг. В апелляционной жалобе ОАО «Омскшина» в обоснование своих требований указывает, что ответчик является абонентом в сложившихся между сторонами отношениях по теплоснабжению, поскольку владеет энергопринимающим устройством и сетями теплоснабжения (от существующей сети к жилым домам 18 Военного городка) согласно приложению № 2 к акту от 27.11.2006 о передаче имущества в муниципальную собственность. Следовательно, как считает истец, ответчик в силу статьи 539 ГК РФ обязан оплатить принятую тепловую энергию. Оценивая доводы истца, суд апелляционной инстанции учитывает, что к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ). В соответствии со статьей 544 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ). Нормами ЖК РФ урегулирован порядок внесения платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, который зависит от избираемого собственниками помещений в жилом доме способа управления жилым домом (статьи 155, 161 ЖК РФ). Из материалов дела усматривается, что плата за отопление по одному из спорных жилых домов (18 Военный городок, 175), в период с января по апрель 2007 года вносилась МП г. Омска «ЖХ ОАО» и МП г. Омска «Тепловая компания» на основании выставленных указанными лицами квитанций. ОАО «Омскшина» не представило в материалы дела подтвержденные сведения об объемах потребления тепловой энергии в спорный период, доказательства выставления квитанций на оплату отопления за январь-апрель 2007 года по спорным квартирам либо предъявления требований об оплате в иной форме, а также какие-либо документы по расчетам за отопление по жилым домам в 18 Военном городке г. Омска. Согласно части 1 статье 66 АПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Частью 2 статьи 66 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства, необходимые для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта до начала судебного заседания. Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела неоднократно предлагал участвующим в деле лицам, в том числе истцу, представить доказательства того, когда спорные квартиры были заселены; доказательства оплаты тепловой энергии жильцами квартир, позволяющие установить, кому вносится оплата. Кроме того, суд первой инстанции обязывал истца представить расчет тепла (Гкл), поданного в квартиры, и расчет задолженности, а также предлагал сторонам представить акт сверки расчетов (протокол предварительного судебного заседания от 10.11.2009, протокол судебного заседания от 10.12.2009). Соответствующие доказательства в материалы дела не были представлены. Согласно части 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. Истец не представил суду сведения об обращении за предоставлением информации о заселении спорных квартир, об оплате отопления по Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2010 по делу n А70-9756/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|