Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2010 по делу n А75-398/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 апреля 2010 года Дело № А75-398/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2031/2010) Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.02.2010 по делу № А75-398/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Захарчук Наталии Владимировны к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – Симонов М.В. (удостоверение, доверенность № 02 от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010); от индивидуального предпринимателя Захарчук Наталии Владимировны – Захарчук Н.В.(лично по паспорту); Лапай О.В. (паспорт, доверенность № 1 от 30.03.2010 сроком действия до 31.12.2010); Скобелев А.В. (паспорт, доверенность № 2 от 30.03.2010 сроком действия до 31.12.2010); установил:
Индивидуальный предприниматель Захарчук Наталья Владимировна (далее – ИП Захарчук Н.В., Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры с жалобой к Управлению Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган) об отмене как незаконных и необоснованных протокола № 11160 от 17.12.2009, составленного начальником отделения иммиграционного контроля ООВПРИГиИК УФМС России по ХМАО – Югре Вьюшковым А.М. и постановления по делу об административном правонарушении №11160 от 21.12.2009, вынесенного вр.и.о. начальника УФМС России по ХМАО – Югре Пишуковым С.В., по факту нарушения Захарчук Н.В. пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002. Решением от 12.02.2010 по делу № А75-398/2010 требования предпринимателя были удовлетворены в части признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении №11160 от 21.12.2009. В части требования заявителя об отмене протокола № 11160 от 17.12.2009 суд прекратил производство по делу. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что правонарушение необходимо квалифицировать по пункту 2 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку имеет место фактический допуск к работе иностранного гражданина - разового поручения по разгрузке машины. Трудовой договор либо гражданско–правовой договор с ним не заключался. Кроме того, суд первой инстанции указал, что административным органом была нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, а именно: несвоевременно составлен протокол об административном правонарушении; оспариваемое постановление вынесено в отсутствие предпринимателя без должного уведомления его о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что деяние предпринимателя необходимо квалифицировать по части 2 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку для привлечения к труду граждан Азербайджана предпринимателю не требовалось получения соответствующего разрешения, в то время как факт привлечения таких граждан без разрешения на работу подтвержден материалами дела и ответственность за означенное правонарушение предусмотрена положениями части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Также податель жалобы находит ошибочным вывод суда первой инстанции о нарушении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу административного органа заявитель выражает свое несогласие с позицией подателя жалобы, считает решение суда законным обоснованным и не подлежащем отмене. Также предприниматель отмечает, что административным органном неверно определен субъект административного правонарушения, ответственность за которое должен нести заведующий складом Дадашов А.Б., фактически осуществивший допуск к работе иностранных граждан, не имеющих соответствующего разрешения, что подтверждается материалами административного расследования, в том числе должностной инструкцией указанного лица. В отзыве на апелляционную жалобу также изложена позиция о нарушении сотрудниками миграционной службы положений федерального закона № 294-ФЗ при проведении проверочных действий в отношении предпринимателя, а именно : проведении проверки в ее отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Захарчук Наталия Владимировна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10 октября 2005 года Инспекцией ФНС России по г.Сургуту Ханты–Мансийского автономного округа, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 86 № 001341026 от 10.10.2005. 25.11.2009г. сотрудниками Федеральной миграционной службы по ХМАО в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 182 проведена в отношении предпринимателя Захарчук Н.В, проверка соблюдения законодательства в сфере миграции, результаты которой зафиксированы в акте от 25.11.2009г., составленном в присутствии заведующего складом Дадашова А.Б. 17.12.2009г. начальником отделения иммиграционного контроля ООВПРИГиИК УФМС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре старшим лейтенантом внутренней службы Вьюшковым А.М. в отношении предпринимателя Захарчук Н.В. составлен протокол об административном правонарушении № 11160, в котором зафиксировано, что 25.11.2009 в 16-00 часов в г.Ханты–Мансийске при Захарчук Н.В. привлекла к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Азербайджана Бабишова Махира Сафар оглы без разрешения на работу, чем нарушила пункт 4 статьи 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По результатам проверки исполняющим обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты–Мансийскому автономному округу–Югре подполковником внутренней службы Пишуковым С.В. вынесено постановление № 11160 от 21.12.2009 о привлечении предпринимателя Захарчук Наталии Владимировны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, в виде штрафа в сумме 250 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд Ханты-Мансийского АО с заявлением об его оспаривании. Решением от 12.02.2010 по делу № А75-398/2010 требования предпринимателя были удовлетворены в части признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении №11160 от 21.12.2009. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в означенной части, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу -документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Поскольку факт привлечения вышеуказанного иностранного гражданина к работе, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и не опровергнут предпринимателем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в рассматриваемой ситуации события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.15 КоАП РФ. Между тем апелляционный суд не может согласится с утверждением суда первой инстанции о том, что правонарушение необходимо квалифицировать по пункту 2 статьи 18.15 КоАП РФ. Частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В соответствии с ч. 4.1 ст. 13 названного Федерального закона особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 указанного Федерального закона. Материалами дела установлено, что Бабишов М.С. является гражданином Республики Азербайджан. В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 года граждане государства одной Стороны имеют право въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания и регистрации, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях № 1 и 2 к настоящему Соглашению. В соответствии с ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Следовательно, принимая на работу иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию в безвизовом порядке индивидуальный предприниматель не обязан был получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, потому как разрешение на привлечение и использование иностранных работников необходимо лишь для граждан прибывших в Российскую Федерацию в визовом порядке. Таким образом, вывод суда первой инстанции о неверной квалификации административным органом вменяемых в вину предпринимателю противоправных действий, послуживший одним из оснований для отмены оспариваемого постановления, не соответствует характеру имевших место правоотношений, в связи с чем доводы апелляционной жалобы Управления в указанной части следует признать обоснованными. Не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления и доводы предпринимателя, поддержанные судом первой инстанции о допущенных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2010 по делу n А75-12842/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|