Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу n А75-13538/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 апреля 2010 года Дело № А75-13538/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1426/2010) общества с ограниченной ответственностью «Газпром транс Югорск» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2010 по делу № А75-13538/2009 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром транс Югорск» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Газпром транс Югорск» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее - Управление Роскомнадзора, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (далее - ООО «Газпром трансгаз Югорск», Общество) к административной ответственности на основании частьи 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 20.01.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил заявленные Управлением Роскомнадзора требования, привлек ООО «Газпром трансгаз Югорск» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствия процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и проведении процедуры оформления выявленного факта правонарушения. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного органа. Общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. По мнению подателя жалобы, нарушением условий лицензии будет являться неисполнение Обществом требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), установленных Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), не принятие мер по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. При этом в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что Управлением Роскомнадзора были выявлены какие-либо конкретные факты не обеспечение сетями связи Общества, предназначенными для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, возможность доступа к информации, передаваемой по каналам связи, указанным в запросе с пункта управления ОРМ, и передачи ее на пункт управления ОРМ. Общество отмечает, что в протоколе об административном правонарушении от 27.11.2009№ 13/362 не указаны какие конкретно нормы актов Министерства связи и массовых коммуникаций, устанавливающие требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, нарушило Общество. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на это должностным лицом Управления Роскомнадзора Мурашко С.С., должность которого не соответствует должностям, указанным в Перечне должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 07.04.2009 № 52. Управление Роскомнадзора в письменном отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Газпром трансгаз Югорск», Управление Роскомнадзора, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не поступило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании лицензии № 51726 от 05.06.2007 сроком действия до 05.06.2012 (л.д.22) ООО «Газпром трансгаз Югорск» оказываются услуги связи по предоставлению каналов связи. В период с 16.11.2009 по 11.12.2009 на основании приказа № 06-04/382 от 23.10.2009 Управлением Роскомнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи и лицензионных требований. В ходе проверки выявлено, в том числе, что ООО «Газпром трансгаз Югорск» не выполняются требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) при предоставлении услуг связи на объекте Ивдельское линейное производственной управление магистральных газопроводов г.Ивдель, Свердловская область, что является нарушением пункта 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, а также Обществом не представлены документы, подтверждающие реализацию установленных требований к сетям и средствам связи для проведения ОРМ. По результатам проверки составлен акт проверки от 20.11.2009 № 51726-66-13/0768 (л.д. 20) и вынесено предписание об устранении выявленного нарушения от 20.11.2009 № ПР-51726-66-13/0219 (л.д.19). 27.11.2009 должностным лицом Управлением Роскомнадзора в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении в области связи № 13/362 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд Ханты с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Решением от 20.01.2010 по делу № А75-13538/2009 Арарбитражный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры привлек ООО «Газпром трансгаз Югорск» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Указанное решение обжалуется Обществом в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (вынесено постановление о возбуждении административного производства), имелись ли основания для возбуждения административного производства, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого данное производство возбуждено. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001.№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено определение лицензии, как специального разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003. №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскные действия. Пункт 1 Правил, определяет порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскную деятельность (далее - уполномоченные органы) с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность (далее - технические средства) в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. Пунктом 4 указанных Правил установлено, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пункт 7 Правил предусматривает, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи. Согласно пункту 8 указанных Правил, типовые требования к плану устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. В целях реализации требований указанного пункта 8 Правил, Приказом Мининформсвязи РФ, ФСБ РФ № 8 от 15.01.2008 утверждены прилагаемые типовые требования к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий. В соответствии с пунктом 10 Правил взаимодействия, ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу n А70-10132/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|