Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу n А75-13538/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 апреля 2010 года

                                                Дело №   А75-13538/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  30 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 апреля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи  Киричёк Ю.Н.,

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Леоновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1426/2010) общества с ограниченной ответственностью «Газпром транс Югорск»  на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2010 по делу № А75-13538/2009 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром транс Югорск» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей: 

            от общества с ограниченной ответственностью «Газпром транс Югорск» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

            от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее - Управление Роскомнадзора, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (далее - ООО «Газпром трансгаз Югорск», Общество) к административной ответственности на основании частьи 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 20.01.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил заявленные Управлением Роскомнадзора требования, привлек ООО «Газпром трансгаз Югорск» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствия процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и проведении процедуры оформления выявленного факта правонарушения.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного органа.

Общество считает, что  в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

По мнению подателя жалобы, нарушением условий лицензии будет являться неисполнение Обществом требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), установленных Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), не принятие мер по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. При этом в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что Управлением Роскомнадзора были выявлены какие-либо конкретные факты не обеспечение сетями связи Общества, предназначенными для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, возможность доступа к информации, передаваемой по каналам связи, указанным в запросе с пункта управления ОРМ, и передачи ее на пункт управления ОРМ.

Общество отмечает, что в протоколе об административном правонарушении от 27.11.2009№ 13/362 не указаны какие конкретно нормы актов Министерства связи и массовых коммуникаций, устанавливающие требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, нарушило Общество. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на это должностным лицом Управления Роскомнадзора Мурашко С.С., должность которого не соответствует должностям, указанным в Перечне должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,  утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 07.04.2009 № 52.

Управление Роскомнадзора в письменном отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ООО «Газпром трансгаз Югорск», Управление Роскомнадзора, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не поступило.  В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие об­стоятельства.

 На основании лицензии  № 51726 от 05.06.2007 сроком действия до 05.06.2012 (л.д.22) ООО «Газпром трансгаз Югорск» оказываются услуги связи по предоставлению каналов связи.

В период с 16.11.2009 по 11.12.2009 на основании приказа № 06-04/382 от 23.10.2009 Управлением Роскомнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи и лицензионных требований.

В ходе проверки выявлено, в том числе,  что ООО «Газпром трансгаз Югорск» не выполняются требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) при предоставлении услуг связи на объекте Ивдельское линейное производственной управление магистральных газопроводов г.Ивдель, Свердловская область, что является нарушением  пункта 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, а также Обществом не представлены документы, подтверждающие реализацию установленных требований к сетям и средствам связи для проведения ОРМ.

По результатам проверки составлен акт проверки от 20.11.2009 № 51726-66-13/0768 (л.д. 20) и вынесено предписание об устранении выявленного нарушения от 20.11.2009 № ПР-51726-66-13/0219 (л.д.19).

27.11.2009 должностным лицом  Управлением Роскомнадзора в отношении Общества  составлен протокол об административном правонарушении в области связи № 13/362 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд Ханты  с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Решением от 20.01.2010 по делу № А75-13538/2009 Арарбитражный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры  привлек ООО «Газпром трансгаз Югорск» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Указанное  решение обжалуется Обществом в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (вынесено постановление о возбуждении административного производства), имелись ли основания для возбуждения административного производства, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого данное производство возбуждено.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001.№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено определение лицензии, как специального разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003. №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскные действия.

Пункт 1 Правил, определяет порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскную деятельность (далее - уполномоченные органы) с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность (далее - технические средства) в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и в случаях, установленных федеральными законами.

Пунктом 4 указанных Правил установлено, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Пункт 7 Правил предусматривает, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

Согласно пункту 8 указанных Правил, типовые требования к плану устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В целях реализации требований указанного пункта 8 Правил, Приказом Мининформсвязи РФ, ФСБ РФ № 8 от 15.01.2008 утверждены прилагаемые типовые требования к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с пунктом 10 Правил взаимодействия, ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу n А70-10132/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также