Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А81-379/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Произвести замену стороны ее правопреемником (ст.48 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 марта 2010 года Дело № А81-379/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шаровой Н.А. судей Глухих А.Н., Зиновьевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лепехиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8175/2009) Муниципального казенного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Шурышкарского района» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2009 по делу № А81-379/2009 (судья Максимова О.В.), принятое по иску муниципального учреждения «Управление капитального строительства Шурышкарского района» к обществу с ограниченной ответственностью «Монтажспецстрой» о взыскании неустойки в размере 7 227 510 рублей 12 копеек, по встречному иску общества с ограниченной ответственностью «Монтажспецстрой» к муниципальному учреждению «Управление капитального строительства Шурышкарского района» о взыскании неустойки в размере 1 469 156 рублей 10 копеек, В судебном заседании участвуют представители: от Муниципального казенного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Шурышкарского района» – директора Бессонов В.А.; от общества с ограниченной ответственностью «Монтажспецстрой» – представитель Константинов С.А. ;
установил: Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Шурышкарского района» (далее – МУ «УКС Шурышкарского района») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Монтажспецстрой» (далее – ООО «Монтажспецстрой» о взыскании неустойки за нарушение муниципального контракта № 53-07 от 20.12.2007 в размере 7 227 510 руб. 10 коп. В порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ООО «Монтажспецстрой» обратилось со встречным исковым заявлением к МУ «УКС Шурышкарского района» о взыскании неустойки за нарушение обязательства по муниципальному контракту № 53-07 от 20.12.2007 в размере 6 441 789 руб. 29 коп. ООО «Монтажспецстрой» на основании статьи 49 АПК РФ уточнило исковые требования, просило взыскать неустойку в размере 1 469 156 руб. 10 коп. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2009 по делу № А 81-379/2009 исковые требования МУ «УКС Шурышкарского района» и ООО «Монтажспецстрой» оставлены без удовлетворения. С ООО «Монтажспецстрой» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 18 846 руб. Не согласившись с судебным актом, муниципальное казенное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Шурышкарского района» (далее - МКУП «УКС Шурышкарского района») обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 25.09.2009, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска МУ «УКС Шурышкарского района» о взыскании неустойки в размере 7 227 510 руб. 12 коп. Также податель жалобы заявил ходатайство о замене МУ «УКС Шурышкарского район» на его правопреемника МКУП «УКС Шурышкарского района». В обоснование апелляционной жалобы МКУП «УКС Шурышкарского района» ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя жалобы, муниципальный контракт № 53-07 от 20.12.2007 возлагает обязанность по составлению промежуточных графиков работ на ответчика. Однако ответчик не предоставил истцу вышеуказанные графики, то есть не выполнил принятые на себя обязательства, и тем самым нарушил требование пункта 6.6. муниципального контракта № 53-07 от 20.12.2007. Кроме того факты неисполнения ответчиком своих обязательств по устранению дефектов и недоделок на объекте «Спортивный зал в с. Питляр, Шурышкарского района» подтверждаются материалами дела. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Монтажспецстрой» указало на необоснованность доводов жалобы. Дефекты, на которые ссылается истец были устранены. В судебном заседании представитель МКУП «УКС Шурышкарского района» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда в обжалуемой части необоснованным. Поддержал ходатайство о процессуальном правопреемстве. Представитель ответчика просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, ходатайство о правопреемстве, суд апелляционной инстанции установил, что на основании постановления Администрации муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2009 № 184-а, завершена процедура реорганизации МУ «УКС Шурышкарского района» в форме преобразования в МКУП «УКС Шурышкарского района», о чем 27.08.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись. Согласно пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Пунктом 5 статьи 58 ГК РФ предусмотрено, что при преобразовании юридического лица к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Основанием для проведения процессуального правопреемства является, в том числе, состоявшаяся реорганизация юридического лица. На основании статьи 48 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает необходимым удовлетворить ходатайство, заменить МУ «УКС Шурышкарского района» на его процессуального правопреемника – МКУП «УКС Шурышкарского района». Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Однако в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. От ООО «Монтажспецстрой» возражений по проверке законности решения суда только в обжалуемой части не поступило. Проверив законность и обоснованность решения суда от 25.09.2009 в обжалуемой части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оно не подлежит отмене или изменению по указанным ниже основаниям. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 20.12.2007 между МУ «УКС Шурышкарского района» (заказчик) и ООО «Монтажспецстрой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 53-07, по условиям которого подрядчик обязался выполнить инженерно-геологические изыскания, разработать проектно-сметную документацию и построить объект «Спортивный зал в с. Питляр Шурышкарского района», а заказчик – финансировать выполненные работы в размерах и формах, предусмотренных настоящим контрактом (пункты 2.1, 2.2.). Цена муниципального контракта № 53-07 в текущих ценах составляет 14 871 426 руб., с учетом НДС – 18% (пункт 3.1. в редакции дополнительного соглашения № 1 от 22.12.2007). Заказчик оплачивает подрядчику стоимость выполненных работ, определенную справками по форме КС-3, подписанными заказчиком и подрядчиком, которые представляются подрядчиком не позднее 25-го числа отчетного месяца (пункт 4.2.). Пунктами 5.1, 5.2 муниципального контракта № 53-07 установлено, что работы выполняются в следующие сроки: начало: 20.12.2007, окончание работ и сдача – 10.03.2008. Работы выполняются в соответствии с согласованными сторонами графиками проектных и строительно-монтажных работ (приложение № 1) и поставки оборудования и материалов (приложение № 2), увязанным сроками с условиями настоящего контракта. Также в пункте 13.1 муниципального контракта № 53-07 сторонами установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту (сроков начала и окончания проектирования или строительства; сроков предоставления проектно-сметной и исполнительной документации; сроков устранения дефектов и недоделок, выявленных инспектирующими государственными органами и органами местного самоуправления или заказчиком; нарушение гарантий по качеству выполняемых проектных и строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий и т.д.; сроков возврата денежных средств; и других обязательств, установленных в настоящем договоре), подрядчик уплачивает заказчику неустойку (пеню) в размере 0,1% от цены контракта, за каждый день просрочки. По утверждению истца, в ходе исполнения работ ответчиком не представлен график производства работ и поставки оборудования, материалов, обязанность по предоставлению которого предусмотрена пунктом 6.6. муниципального контракта № 53-07. За нарушение указанного пункта муниципального контракта № 53-07 ответчику подлежит начислению неустойка в размере 3 851 697 руб. 78 коп. за период с 20.12.2007 по 03.09.2008. Кроме того, истец полагает, что в нарушение пунктов 9.3.3., 9.4.6. муниципального контракта № 53-07, ответчик в разумный срок не устранил обнаруженные заказчиком, некачественно выполненные работы. Данное обстоятельство, является основанием для начисления ответчику неустойки в размере 3 375 812 руб. 34 коп. за период с 21.01.2008 по 03.09.2008, исходя из цены контракта 14 871 426 руб. В связи с указанным, истец обратилось с настоящим иском в суд. Повторно оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Исходя из условий контракта и имеющихся в деле доказательств, суд апелляционной инстанции считает, что муниципальный контракт № 53-07 является заключенным, к правоотношениям сторон подлежат применению положения главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Из содержания государственного контракта № 53-07, на положениях которых истец основывает свои требования, следует, что сторонами установлен начальный и конечный срок выполнения работ с 20.12.2007 по 10.03.2008 (пункт 5.1.). В пункте 5.2. муниципального контракта № 53-07 установлено, что работы выполняются в соответствии с согласованными сторонами графиками проектных и строительно-монтажных работ (приложение № 1) и поставки оборудование и материалов (приложение № 2). При этом, в пункте 6.6. муниципального контракта № 53-07 указано на то, что подрядчик в обязательном порядке, до начала работ, обязан предоставить заказчику свои лицензии разрешающие выполнение определенного вида проектной и (или) строительной документации, а также график производства работ и поставки оборудования и материалов. Между тем, в статье 16 муниципального контракта № 53-07 в качестве приложений к нему указаны: График производства работ, График поставки оборудования и материалов, Перечень скрытых работ, подлежащих актированию. На муниципальном контракте № 53-07 отсутствуют отметки о несоставлении на дату его подписания каких-либо из указанных выше приложений. Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют об обязанности предоставления графиков до 20.12.2009 до даты начала производства работ, то есть до даты подписания муниципального контракта № 53-07 от 20.12.2007. Кроме того, при подписании муниципального контракта № 53-07 стороны признавали, что график производства работ, график поставки оборудования и материалов в качестве приложений составлены и приложены к контракту. Кроме того, согласований приложений осуществляется в результате двухсторонней деятельности сторон. При таких обстоятельствах, с учетом возражений ответчика, истец не доказал, что ООО «Монтажспецстрой» не выполнило условия пункта 6.6. муниципального контракта № 53-07 (статья 65 АПК РФ). Ссылка подателя жалобы на письмо № 299 от 05.03.2008, которым он просил ООО «Монтажспецстрой» представить график производства работ и график поставки оборудования и материалов, как на доказательство отсутствия данных приложений к муниципальному контракту № 53-07, отклоняется, поскольку противоречит материалам дела. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требования о взыскании с ответчика неустойки за нарушение пункта 6.6. муниципального контракта № 53-07. Также суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции обоснованно отказано, в удовлетворении требования о взыскании с ответчика неустойки за нарушение пункта 9.4.6 муниципального контракта № 53-07 за неустранение некачественно выполненных работ. Пунктом 9.4.6 муниципального контракта № 53-07 установлено, что в случае если заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то подрядчик своими силами и без увеличения стоимости строительства обязан в кратчайший срок, согласованный с заказчиком, передать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. Согласно пунктам 1, 2 статьи 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А75-8310/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|