Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А75-12015/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 марта 2010 года Дело № А75-12015/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1314/2010) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.12.2009 по делу № А75-12015/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Теплосетьмонтаж» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления от 13.10.2009 № 62-09-389/ПН о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе – не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Теплосетьмонтаж» – Байдалова Е.В. (паспорт, доверенность от 10.03.2010 сроком действия до года); установил:
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2009 по делу № А75-12015/2009 удовлетворил требования открытого акционерного общества «Теплосетьмонтаж» (далее – Общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – Региональное отделение, административный орган) об оспаривании постановления от 13.10.2009 № 62-09-389/ПН о привлечении к административной ответственности, признав совершенное обществом правонарушение малозначительным. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным является такое правонарушение, которое не причинило вреда и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то есть данное правонарушение настолько мало, что им можно пренебречь. В тоже время, правонарушение, выразившееся в неисполнении законного предписания органа, уполномоченного в области финансовых рынков, направлено против порядка управления. Следовательно, административный орган заключает о том, что вывод о наличии либо отсутствии вреда охраняемым общественным отношениям может быть сделан административным органом, чьи интересы затронуты бездействием Общества. По убеждению административного органа, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в создании препятствий в сфере регулирования государственного регулирования рынка ценных бумаг. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении (нераспорядительности) заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу административного органа заявитель выражает свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащем отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя общества, установил следующие обстоятельства. 28.05.2009 Обществом во исполнение положений статьи пункта 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в Региональное отделение представлен ежеквартальный отчет за 1 квартал 2009 г. В ходе рассмотрения вышеуказанного документа были выявлены нарушения Обществом требований действующего законодательства о финансовых рынках, выразившиеся в следующем: - в пункте 6.5 ежеквартального отчета не указаны составы акционеров (участников) эмитента, владевших не менее чем 5 процентами уставного (складочного) капитала эмитента, а для эмитентов, являющихся акционерными обществами, - также не менее 5 процентами обыкновенных акций эмитента, определенные па дату списка лиц, имевших право на участие в каждом общем собрании акционеров (участников) эмитента, проведенном за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала; - в пункте 7.1 ежеквартального отчета отсутствуют формы 4,5, а также пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2008 г. - в ункте 7.4 ежеквартального отчета отсутствует информация об учетной политике, принятой эмитентом на текущий финансовый год. В связи с выявленными нарушениями 14.07.2009 Региональное отделение направило в адрес Общества Предписание об устранении нарушения законодательства РФ № 62-09-СФ-08/7208. Указанное Предписание необходимо было исполнить путем: 1) Представления в Региональное отделение следующих документов на магнитном носителе ежеквартального отчета Общества за 1 квартал 2009г. с внесенными дополнениями в соответствии с Предписанием (в и.п. 6.5, 7.1, 7.4 ежеквартального отчета). 2) Размещения на странице в сети Интернет ежеквартального отчета Общества за 1 квартал 2009г. с внесенными дополнениями в соответствии с Предписанием. 3) Представления в Региональное отделение информационного письма об устранении нарушений с приложением скриншота страницы в сети Интернет, подтверждающего размещение указанных в Предписании документов. Предписание получено Обществом 24.07.2009. Предписание необходимо было исполнить до 13 августа 2009 года включительно. При проведении мероприятий по контролю за исполнением Предписания по состоянию на 14.08.2009 г. было выявлено: 1) в Региональное отделение не представлены документы в соответствии с Предписанием: - ежеквартальный отчет Общества за 1 квартал 2009г. на магнитном носителе с внесенными дополнениями в соответствии с Предписанием; - информационное письмо об устранении нарушений с приложением скриншота страницы в сети Интернет, подтверждающего раскрытие Обществом ежеквартального отчета Общества за 1 квартал 2009г. с внесенными дополнениями в соответствии с Предписанием. 28.08.2009 в Региональное отделение Обществом был представлен ответ на Предписание с приложением: ежеквартального отчета Общества за 1 квартал 2009г. на магнитном носителе с внесенными дополнениями в соответствии с Предписанием, информационного письма об устранении нарушений с приложением скриншота страницы в сети Интернет, подтверждающего раскрытие Обществом ежеквартального отчета Общества за 1 квартал 2009г. с внесенными дополнениями в соответствии с Предписанием. При этом административным органом было установлено, что в вышеуказанных документах, представленных Обществом, в составе годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2008г., раскрытой в пункте 7.1 ежеквартального отчета, отсутствует аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2008 г. Установив факт несвоевременного неполного исполнения обществом означенного предписания административный орган составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 9 статьи 19.5 КоАП РФ. Поскольку Обществом предписание исполнено не было, административный орган признал ОАО «Теплосетьмонтаж» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о чем вынесло постановление от 13.10.2009 и назначило заявителю наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей. ОАО «Теплосетьмонтаж», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с заявлением об его оспаривании. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2009 требования заявителя были удовлетворены. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Пунктом 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Статья 30 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет Общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций Общества в случаях, предусмотренных правовыми актами РФ, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном Законом, а также иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку пенных бумаг. Приказом ФСФР России № 06-117/пз-н от 10.10,2006г. утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение). В соответствии с п. 5.1. Положения Общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных цепных бумаг. В соответствии с п. 5.5 Положения ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к Положению. В соответствии с п. 6.5 Приложения 10 к Положению указываются составы акционеров (участников) эмитента, владевших не менее чем 5 процентами уставного (складочного) капитала эмитента, а для эмитентов, являющихся акционерными обществами, - также не менее 5 процентами обыкновенных акций эмитента, определенные на дату списка лиц, имевших право па участие в каждом общем собрании акционеров (участников) эмитента, проведенном за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала. В п. 7.1 Приложения 10 к Положению раскрывается годовая бухгалтерская отчетность эмитента за последний завершенный финансовый год, составленная в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 8.3.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности. В соответствии с п. 8.3.3 Положения годовая бухгалтерская отчетность Общества должна содержать: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности Общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, пояснительную записку. В соответствии с п. 8.3.4 Положения акционерное общество, обязанное в соответствии с Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, раскрывает годовую бухгалтерскую отчетность в составе ежеквартального отчета за 1 квартал. В соответствии с п. 7.4 Приложения 10 к Положению указывается информация об учетной политике, принятой эмитентом на текущий финансовый год. В соответствии с п. 5.6 Положения ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты отчетного квартала. В соответствии с п. 5.7 Положения в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. При названных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о наличии у Общества обязанности по своевременному представлению в административный орган: ежеквартального отчета на магнитном носителе Общества за 1 квартал 2009 г. с отражением состава акционеров (участников) эмитента, владевших не менее чем 5 процентами уставного (складочного) капитала эмитента, а для эмитентов, являющихся акционерными обществами также не менее 5 процентами обыкновенных акций эмитента, определенные на дату списка лиц, имевших право на участие в каждом общем собрании акционеров (участников) эмитента, проведенном за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих дате окончания отчетного квартала; с приложением аудиторского заключения, подтверждающего достоверность годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2008 г. и размещении на странице в сети Интернет полного ежеквартального отчета Общества за 1 квартал 2009г. В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 по делу n А75-7813/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|