Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 по делу n А70-12415/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 марта 2010 года

                                                      Дело №   А70-12415/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  16 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 марта 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания

Леоновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-909/2010) закрытого акционерного общества «Стройиндустрия» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.12.2009 по делу № А70-12415/2009 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению  

закрытого акционерного общества «Стройиндустрия»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России  в Уральском федеральном округе

об отмене постановления о назначении  административного наказания № 62-09-411/ПН от 15.10.2009,

при участии в судебном заседании представителей: 

от закрытого акционерного общества «Стройиндустрия» – Дидковский А.Н. (паспорт, доверенность б/н от 03.03.2010 сроком действия 1 год),

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России  в Уральском федеральном округе – не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

установил:

Закрытое акционерное общество «Стройиндустрия» (далее - ЗАО «Стройиндустрия», общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 62-09-411/ПН от 15.10.2009.

Решением от 23.12.2009 по делу № А70-12415/2009 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований ЗАО «Стройиндустрия».

Арбитражный суд Тюменской области пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии правовых оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал ЗАО «Стройиндустрия» в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе ЗАО «Стройиндустрия» просит принятый судебный акт отменить и принять новый – об удовлетворении заявленных ЗАО «Стройиндустрия» требований.

По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не были надлежащим образом оценены доводы общества, а именно: предписание РО ФСФР от 06.07.2009 №62-09-СФ-06/6975 не содержит конкретных указаний на то, какие недостатки нужно было устранить. При этом судом первой инстанции, не выяснено допустило ли общество какие-либо нарушения законодательства при представлении в РО ФСФР документов на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещенных при создании общества.

Податель апелляционной жалобы отмечает, что никому из инвесторов (учредителей) общества не причинен вред, в то время как уплата штрафа в размере 500 000 руб. приведет к банкротству ЗАО «Стройиндустрия».

Общество также полагает, что судом необоснованно не применена к рассматриваемой ситуации статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного им правонарушения.

До рассмотрения апелляционной жалобы по существу в материалы дела от РО ФСФР посредствам факсимильной связи поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной не принимается во внимание, исходя из следующего. 

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства.

Согласно части 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на апелляционную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, другим лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд. К отзыву, направляемому в арбитражный суд, прилагается также документ, подтверждающий направление отзыва другим лицам, участвующим в деле.

Каких-либо доказательств направления или вручения отзыва в адрес ЗАО «Стройиндустрия» РО ФСФР суду апелляционной инстанции не представлено.

Поскольку в силу положений статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение (пункт 3 статьи 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем не может быть принят при рассмотрении настоящего письменный отзыв на апелляционную жалобу департамента имущественных отношений, в отсутствие доказательств их направления ответчику. Так как данный отзыв поступил в суд апелляционной инстанции посредствам факсимильной связи, то он остается в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежит.

РО ФСФР, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя указанного лица.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

12.08.2008 ЗАО «Стройиндустрия» было зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС России № 14 по Тюменской области за ОГРН 1087232032931 в организационно-правовой форме закрытого акционерного общества.

При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства РФ о ценных бумагах ответчиком было установлено, что в нарушение указанных правовых норм выпуск эмиссионных ценных бумаг заявителя - акций, размещенных при его создании, не прошел государственную регистрацию.

26.02.2009 ЗАО «Стройиндустрия» представило РО ФСФР заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при учреждении общества, а также пакет необходимых документов.

Приказом РО ФСФР от 25.03.2009 №62-09-444/пз-н была приостановлена эмиссия обыкновенных именных бездокументарных акций заявителя, о чем ответчик направил заявителю уведомление от 25.03.2009 № 62-09-СК-06/2960 (л.д. 46-47) заказным письмом № 62000007022944 (л.д. 48). В уведомлении ЗАО «Стройиндустрия» указывалось на недостатки в представленных на государственную регистрацию документов, и устанавливался срок для их устранения - до 30.04.2009.

Названное уведомление было направлено ЗАО «Стройиндустрия» по адресу, указанному ЗАО «Стройиндустрия» в анкете эмитента (пункт 14) в качестве почтового - 625002, г.Тюмень, ул.Сургутская, 11, корп.2/1 (л.д. 44).

Однако, уведомление от 25.03.2009 № 62-09-СК-06/2960 не было получено заявителем, ввиду того, что по адресу, по которому было направлено заказное письмо № 62000007022944 (625002, г.Тюмень, ул.Сургутская, 11, корп.2/1), общество не значится (отметка органа почтовой связи на обороте заказного письма - л.д. 48, оборот листа).

В связи с неустранением замечаний регистрирующего органа, приказом РО ФСФР от 01.07.2009 №62-09-1051/пз-н обществу было отказано в государственной регистрации обыкновенных именных бездокументарных акций РО ФСФР, о чем РО ФСФР направило обществу уведомление от 01.07.2009 № 62-09-АК-06/6700 (л.д. 49).

В связи с неисполнением ЗАО «Стройиндустрия» требований Закона о рынке ценных бумаг, 07.07.2009 РО ФСФР направило в адрес общества предписание от 06.07.2009 № 62-09-СФ-06/6975 (л.д. 41) об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации путём представления в регистрирующий орган (ответчику) документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещенных при создании заявителя, оформленных в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг и Стандартами эмиссии ценных бумаг, действующими на момент исполнения предписания.

Срок для исполнения предписания был установлен - до 01.09.2009.

Названное предписание было получено ЗАО «Стройиндустрия» 14.07.2009, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма (л.д. 42).

Испрашиваемые у ЗАО «Стройиндустрия» по предписанию от 06.07.2009 № 62-09-СФ-06/6975 документы в установленный срок представлены РО ФСФР не были.

02.10.2009 РО ФСФР в присутствии законного представителя ЗАО «Стройиндустрия» - адвоката Фомичева И.С. (ордер от 02.10.2009 №151713 - л.д.38, удостоверение адвоката от 07.02.2003 № 523 - л.д.39) был составлен протокол № 62-09-657/пр-ап об административном правонарушении (л.д. 32-33) о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.10.2009 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 62-09-691/ап-19.5 должностным лицом РО ФСФР в присутствии законного представителя общества (адвоката Фомичева И.С.) было вынесено постановление № 62-09-411/пн о назначении административного наказания (л.д. 6-9, 21-22), в соответствии с которым ЗАО «Стройиндустрия» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. Копия постановления была направлена в адрес общества 20.10.2009 и получена им 29.10.2009 (почтовый конверт заказного письма № 62099416585430 - л.д. 10, почтовое уведомление о вручении этого заказного письма - л.д. 23).

Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «Стройиндустрия» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением.

23.12.2009 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам.

Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров)

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 по делу n А75-9603/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также