Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А46-20444/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 марта 2010 года

Дело № А46-20444/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 марта 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-808/2010) общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» на решение Арбитражного суда Омской области от 23.12.2009 по делу № А46-20444/2009 (судья Захарцева С.Г.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром»

к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области

3-и лица: Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный кадастровый центр «Земля», Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» – Смирнов А.П. по доверенности от 14.01.2010 № 20-054 сроком действия 1 год;

от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области – не явился (извещено надлежащим образом);

от Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» – не явился (извещено надлежащим образом);

от Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского – не явился (извещен надлежащим образом);

установил:

решением от 23.12.2009 по делу № А46-20444/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» (далее по тексту – ООО «Омсквинпром», Общество) о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту – Управление Роснедвижимости) по внесению в Государственный кадастр недвижимости (далее по тексту – ГКН) экономических характеристик земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0037, местоположение: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. Разъездная, дом 14 – кадастровой стоимости в размере 558 253 630 руб. 76 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4721 руб. 48 коп. за 1 кв.м; обязании Управления Роснедвижимости исправить кадастровую ошибку в сведениях ГКН, заменив экономические характеристики земельного участка площадью 37108 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0037, местоположение: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. Разъездная, дом 14 – кадастровую стоимость с 558 253 630 руб. 76 коп. на 31 628 397 руб. 50 коп.; удельный показатель кадастровой стоимости с 4721 руб. 48 коп. за 1 кв.м на 267 руб. 50 коп.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что сведения об экономических характеристиках земельных участках, в том числе о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка вносятся в ГКН на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель (отчета), утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление Роснедвижимости производит проверку представленного исполнителем работ отчета только на соответствие его состава условиям технического задания, а также вносит в государственный земельный кадастр сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельных участков). Полномочиями по установлению правильности расчета кадастровой стоимости, содержащейся в отчете, Управление Роснедвижимости не наделено, соответственно, действия Управления по внесению в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указанных в отчете, утвержденном органом исполнительной власти субъекта, не могут быть признаны незаконными.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что сведения, вносимые в ГКН должны быть достоверными, а исправление кадастровой ошибки в сведения путем обязания совершить эти действия заинтересованным лицом на основании решения суда, является надлежащим средством защиты субъективного права заявителя. Соответственно незаконность действий Управления Роснедвижимости заключается во внесении в ГКН сведений, содержащих кадастровую ошибку.

Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Управление Роснедвижимости и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

ООО «Омсквинпром» арендует земельный участок с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0037, что подтверждается договором аренды земельного участка №Д-Ц-2-1-3058 от 06.02.2002.

По данным выписок из ГКН кадастровая стоимость названного земельного участка составляет 558 253 630 руб. 76 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка – 4721 руб. 48 коп.

Для проверки правильности расчета сведений, внесенных в ГКН, Общество обратилось в Институт математики и информационных технологий Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, сотрудниками которого был рассчитан удельный показатель кадастровой стоимости. Приведенный в заключении, составленном сотрудниками института, расчет выявил ошибку, а именно – для арендуемого Обществом участка удельный показатель кадастровой стоимости равен 267 руб. 50 коп., а не 4721 руб. 48 коп., стоимость земельного участка составляет 31 628 397 руб. 50 коп., а не 558 253 630 руб. 76 коп.

Изложенное, по мнению Общества, свидетельствует о том, что в ГКН содержится математическая ошибка, в связи с чем, он обратился в суд с требованием о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по внесению в ГКН кадастровой стоимости в размере 558 253 630 руб. 76 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4721 руб. 48 коп. за 1 кв.м арендуемого им земельного участка и об обязании Управления Роснедвижимости исправить кадастровую ошибку в сведениях ГКН заменив кадастровую стоимость с 558 253 630 руб. 76 коп. на 31 628 397 руб. 50 коп.; удельный показатель кадастровой стоимости с 4721 руб. 48 коп. за 1 кв.м на 267 руб. 50 коп.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка Общества, были внесены в государственный земельный кадастр 27.12.2007 на основании Отчета №05-09/02, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля», и Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее по тексту – Закон о государственном земельном кадастре), действовавшим в период совершения обжалуемых действий, государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Согласно пункту 4 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 206, от 14.12.2006 № 767, от 17.09.2007 № 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 215 от 28.06.2007, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации за № 9913 от 26.07.2007, был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 4 Административного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе, следующие административные процедуры:

- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;

- разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.

Пунктами 9.4, 9.5 Административного регламента предусмотрено, что проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью. Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям технического задании.

В соответствии с пунктом 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.

Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 Административного регламента).

После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 11 Административного регламента).

Согласно пункту 11.2 Административного регламента перед внесением сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации осуществляет проверку соответствия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, представленным ему на утверждение, в соответствии с подпунктом 9.9 настоящего Регламента.

Таким образом, сведения о земельных участках в ГКН вносит Управление Роснедвижимости, но основанием для внесения в государственный земельный кадастр недвижимости сведений о земельных участках является отчет и акт органа исполнительной власти субъекта, утверждающий данный отчет.

При этом Управление Роснедвижимости не имеет полномочий по проверке правильности расчета кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости, указанных в отчете.

Таким образом, в данном случае Управление Роснедвижимости на основании Отчета №05-09/02, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля», и Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», на законных основания внесло в ГКН сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указанные в Отчете.

Отчет о кадастровой стоимости земельного участка, а также Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А75-8352/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также