Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 по делу n А70-11326/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 марта 2010 года Дело № А70-11326/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-132/2010) открытого акционерного общества «Тарманское-Западное» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.11.2009 по делу № А70-11326/2009 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Тарманское-Западное» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации в Уральском федеральном округе об отмене постановления о назначении административного наказания от 28.09.2009 №62-09-340/пн, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Тарманское-Западное» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации в Уральском федеральном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Открытое акционерное общество «Тарманское-Западное» (далее – ОАО «Тарманское-Западное», общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 28.09.2009 № 62-09-340/пн. Решением от 24.11.2009 по делу № А70-11326/2009 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований ОАО «Тарманское-Западное». Арбитражный суд Тюменской области пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии правовых оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал ОАО «Тарманское-Западное» в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ОАО «Тарманское-Западное» просит принятый судебный акт отменить и принять новый – об удовлетворении заявленных ОАО «Тарманское-Западное» требований. По мнению подателя жалобы, вина общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, поскольку им предпринимались все зависящие от него меры, направленные на исполнение предписания РО ФСФР, а именно: обществом в адрес РО ФСФР истребуемые документы были направлены 04.09.2009 с просрочкой на один день по причине режима работы почтового отделения в посёлке Новотарманский Тюменского района Тюменской области, который предполагал наличие в понедельник выходного дня (последний день исполнения предписания РО ФСФР); 30.07.2009 обществом в ООО «Сибтел-Крипто» была подана заявка на опубликование на определённой странице в сети Интернет (http://zapad.port72.ru) конкретных документов. Податель апелляционной жалобы отмечает, что исполнительный директор ООО «Сибтел-Крипто» в письме от 08.09.2009 сообщил, что 04.08.2009 произошел сбой в работе сервера, что повлекло собой удаление части информации с сайта www.zapad.port72.ru. Таким образом, по мнению общества, предписание от 08.06.2009 до 03.09.2009 было частично исполнено. Общество также полагает, что судом необоснованно не применена к рассматриваемой ситуации статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного им правонарушения. До рассмотрения апелляционной жалобы по существу в материалы дела от РО ФСФР посредствам факсимильной связи поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной не принимается во внимание, исходя из следующего. В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Согласно части 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на апелляционную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, другим лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд. К отзыву, направляемому в арбитражный суд, прилагается также документ, подтверждающий направление отзыва другим лицам, участвующим в деле. Каких-либо доказательств направления или вручения отзыва в адрес ОАО «Тарманское-Западное» РО ФСФР суду апелляционной инстанции не представлено. Поскольку в силу положений статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение (пункт 3 статьи 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем не может быть принят при рассмотрении настоящего письменный отзыв на апелляционную жалобу департамента имущественных отношений, в отсутствие доказательств их направления ответчику. Так как данный отзыв поступил в суд апелляционной инстанции посредствам факсимильной связи, то он остается в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежит. ОАО «Тарманское-Западное», РО ФСФР, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Специалистами РО ФСФР была проведена проверка, в ходе которой было установлен факт неисполнения в полном объёме предписания указанного органа от 08.06.2009 № 62-09-сф-08/5.754 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации со сроком исполнения до 03.08.2009 включительно. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 11.09.2009 № 62-09-578/пр-ап, в котором действия ОАО «Тарманское-Западное» квалифицированы по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 28.09.2009 РО ФСФР было вынесено постановление № 62-09-340/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым ОАО «Тарманское-Западное» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 000 руб. В обозначенном постановлении отражены факты неисполнения предписания как по состоянию на 04.08.2009, так и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно данному постановлению обществом допущены следующие нарушения: в РО ФСФР не представлены ежеквартальный отчёт общества за 1 квартал 2009 года на магнитном носителе со всеми необходимыми дополнениями, указанными в предписании и касающихся конкретной бухгалтерской отчётности и конкретных форм документов; на странице http://zapad.port72.ru отсутствовали указанный выше квартальный отчёт с обозначенными дополнениями, годовые отчёты общества за 2006-2007 годы, банковские реквизиты расчётного счёта (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов. При этом в части упомянутой квартальной отчётности было установлено, что в её составе отсутствуют формы 2,4,5 годовой бухгалтерской отчётности за 2008 год и аудиторское заключение о достоверности этой отчётности. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Тарманское-Западное» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением. 24.11.2009 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам. Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям. В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания. В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 88 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества; перед опубликованием обществом указанных в настоящем пункте документов в соответствии со статьей 92 настоящего Федерального закона общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчётности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами. В статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Пунктом 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 10.10.2006 № 06-117/пз-НК РФ (далее - Положение) установлена Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 по делу n А46-23293/2009. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|