Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 по делу n А81-2533/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 марта 2010 года Дело № А81-2533/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рябухиной Н.А. судей Ильницкой Д.В., Рожкова Д.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бобковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-329/2010) общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Северстрой» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2009 года по делу № А81-2533/2009 (судья Максимова О.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Северстрой» к муниципальному унитарному предприятию «Управление капитального строительства и капитального ремонта» о взыскании 4 844 656 руб., при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Строительная компания «Северстрой», от МУП «Управление капитального строительства и капитального ремонта» - представители не явились, установил: Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Северстрой» (далее – ООО Строительная компания «Северстрой») 18.05.2009 обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к муниципальному унитарному предприятию «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (далее - МУП «Управление капитального строительства и капитального ремонта») о взыскании платы в размере 4 844 656 руб. за фактически выполненные по муниципальному контракту № 08-97-07/07 от 30.07.2007 работы. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.11.2009 по делу № А81-2533/2009 в удовлетворении иска отказано. С ООО Строительная компания «Северстрой» в доход федерального бюджета взыскано 35 723 руб. государственной пошлины. В обоснование решения суд указал, что цена муниципального контракта № 08-97-07/07 от 30.07.2007 является твердой, стоимость выполненных истцом работ, оплату которых он требует произвести, превышает цену муниципального контракта, в связи с чем не подлежит взысканию с ответчика. Возражая против принятого судом решения, ООО Строительная компания «Северстрой» в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам. МУП «Управление капитального строительства и капитального ремонта» в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители ООО Строительная компания «Северстрой», МУП «Управление капитального строительства и капитального ремонта», извещенных надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, в него не явились. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда подлежащим оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между МУП «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (заказчик) и ООО Строительная компания «Северстрой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 08-97-07/07 от 30.07.2007 на строительство объекта: «Жилые дома из блоков 123 серии в п. Ныда, в том числе проектно-изыскательские работы», по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ на строительстве объектов: «Жилые дома из блоков 123 серии в п. Ныда, в том числе проектно-изыскательские работы» (объект незавершённого строительства – жилые дома из блоков 123 серии №№ 1, 3-9, 11, 12, 14); подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами работы по возведению объекта в соответствии с условиями контракта и утвержденной проектно-сметной документацией, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации (пункты 1.1, 1.2 контракта). Сроки выполнения работ согласно пункту 3.2 договора определены в графике производства работ (приложение №1), являющемся неотъемлемой частью контракта (л.д.69). Стоимость работ в размере 65 200 000 руб. определена по результатам проведенного конкурса на размещение муниципального заказа на подрядные работы на основании проектно-сметной документации, представленной заказчиком на момент проведения конкурса и сметной документации, представленной подрядчиком в составе конкурсного предложения (пункт 2.1 муниципального контракта). В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В силу статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (пункт 1). В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы (пункт 2). Исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе контракт и приложение №1 к нему, суд апелляционной инстанции считает муниципальный контракт № 08-97-07/07 от 30.07.2007 заключенным. Данный факт правильно установлен в решении судом первой инстанции. В апелляционной жалобе ООО Строительная компания «Северстрой», ссылаясь на незаключенность муниципального контракта № 08-97-07/07 от 30.07.2007, указало, что проектно-сметная документация сторонами не согласовывалась. Между тем, утверждение ответчика противоречит содержанию как самого контракта, так и другим, представленным самим истцом в материалы дела документам. Так, в пункте 1.2 контракта стороны констатировали наличие такой документации (утверждённой проектно-сметной документации, представленной заказчиком на момент проведения конкурса, и сметной документации, представленной подрядчиком в составе конкурсного предложения ). В представленных истцом актах о приемке выполненных работ № 9-1/08-09-03 (за август 2008г.) имеется ссылка на локальную смету № 9-1 (Общестроительные работы. Двухквартирный жилой дом № 9), в акте № 11-1/08-09-03 (за август 2008г.) – ссылка на локальную смету № 11-1 (Общестроительные работы. Двухквартирный жилой дом № 11), в акте № 12-1/08-09-03 (за август 2008г.) – ссылка на локальную смету № 12-1 (Общестроительные работы. Двухквартирный жилой дом № 12). Следовательно, проектно-сметная документация имелась. Её отсутствие в материалах дела не может свидетельствовать о несогласовании сторонами предмета муниципального контракта. Из представленных в суд первой инстанции документов не следует, что у сторон имелись разногласия относительно работ, подлежащих выполнению на основании муниципального контракта № 08-97-07/07 от 30.07.2007. В связи с чем предмет указанного муниципального контракта сторонами согласован. Пунктом 3.1 муниципального контракта № 08-97-07/07 установлено, что в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 19.07.2007 под выделенные ассигнования на 2007г. ввод жилых домов из блоков 123 серии должен быть осуществлен 25.12.2007; при последующем выделении ассигнований - должен быть осуществлен ввод следующих жилых домов из блоков 123 серии. Внесение изменений в график производства работ производится по согласованию сторон в письменной форме (пункт 3.3 муниципального контракта). Сроки подлежащих выполнению работ согласованы в графиках, являющихся приложениями к муниципальному контракту № 08-97-07/07 от 30.07.2007 и дополнительным соглашениям к нему (л.д. 65, 69, 78). Соответственно, существенные условия муниципального контракта о начальном и конечном сроках выполнения работ также являются согласованными. Иные существенные условия муниципального контракта, установленные статьей 766 ГК РФ, сторонами также определены. При таких обстоятельствах довод ООО Строительная компания «Северстрой» о незаключенности муниципального контракта № 08-97-07/07 от 30.07.2007 является необоснованным. Согласно пунктам 1, 2 статьи 740 ГК РФ, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании стоимости фактически выполненных дополнительных работ по актам № 9-1/08-09-03-3 за август 2008 г., № 11-1/08-09-03 за август 2008 г., № 12-1/08-09-03 за август 2008 г. в сумме 4 844 656 руб., ООО Строительная компания «Северстрой» указало, что эти работы были выполнены им на основании муниципального контракта № 08-97-07/07 и приняты ответчиком. Довод апелляционной жалобы о том, что работы, принятые ответчиком по актам № 9-1/08-09-03-3 за август 2008 г., № 11-1/08-09-03 за август 2008 г., № 12-1/08-09-03 за август 2008 г. в сумме 4 844 656 руб., не имеют отношения к муниципальному контракту № 08-97-07/07, противоречит позиции самого ООО Строительная компания «Северстрой», изложенной в исковом заявлении, а также материалам дела. Как указывал истец в суде первой инстанции, по объекту «Жилые дома из блоков 123 серии в п. Ныда, в том числе проектно-изыскательские работы» (объект незавершённого строительства – жилые дома из блоков 123 серии №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,14) им были выполнены работы общей стоимостью 88 056 036 руб., в том числе дополнительно по отношению к муниципальному контракту выполнены работы стоимостью 18 011 000 руб., не принятые ответчиком, и дополнительные работы общей стоимостью 4 844 656 руб., принятые ответчиком по актам формы КС-2 № 9-1/08-09-03-3 за август 2008 г., № 11-1/08-09-03 за август 2008 г., № 12-1/08-09-03 за август 2008 г. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 4 844 656 руб. ответчиком не подписана. Полагая, что ответчик, подписав акты выполненных работ и приняв эти работы, обязан произвести их оплату, истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика стоимости дополнительных работ в размере 4 844 656 руб. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ истец должен доказать обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований. Возражая против доводов ООО Строительная компания «Северстрой», ответчик указал, что фактическое исполнение сторонами муниципального контракта на строительство объекта «Жилые дома из блоков 123 серии п. Ныда» осуществлено в сентябре 2008г., оплата по платежным поручениям № 432, №433 от 08.09.2008 поступила истцу в октябре 2008 г. Всего работ выполнено на сумме 65 200 000 руб., из них – в 2007 г. – на сумму 24 806 518 руб. 33 коп., в 2008г. – на сумму 40 393 481 руб. 67 коп.; оплачено в 2007г. – 52 206 205 руб. 25 коп., в 2008 г. – 12 993 794 руб. 75 коп., в том числе аванс – 47 720 020 руб. 92 коп. При этом ответчик указывает, что предъявленные к оплате работы, выполненные по актам № 9-1/08-09-03-3 за август 2008 г., № 11-1/08-09-03 за август 2008 г., № 12-1/08-09-03 за август 2008 г. в сумме 4 844 656 руб., не являются дополнительными, поскольку они выполнены по основной сметной документации и включены в цену контракта. ООО Строительная компания «Северстрой» указанный довод ответчика по существу не опровергло. В соответствии с пунктами 2.4, 2.5 муниципального контракта подрядчик вправе предъявить заказчику для компенсации дополнительные фактические затраты (в пределах 10% от стоимости настоящего контракта), связанные с уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта), с ошибками в сметах, включая арифметические, выявленные после утверждения проектной документации; с изменениями проектных решений в рабочей документации и оформленные в установленном порядке (акты, утвержденные заказчиком). Общая сумма затрат не должна превышать 10% от стоимости работ в текущих ценах, определенных пунктом 2.1 контракта. Пунктом 2.6 муниципального контракта предусмотрено, что превышение подрядчиком проектных объемов и сроков строительства, не подтвержденных дополнительным соглашением сторон, оплачиваются подрядчиком за свой счет. Статьей 767 ГК РФ установлено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с уменьшением средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, допускаются по соглашению сторон только в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. Согласно статье 709 ГК РФ цена работ, устанавливается в договоре подряда. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 по делу n А75-6314/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|