Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А70-10125/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 марта 2010 года Дело № А70-10125/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Еникеевой Л.И., судей Шаровой Н.А., Зиновьевой Т.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Лепехиной М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-315/2010) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.11.2009 по делу № А70-10125/2009 (судья Скифский Ф.С.), принятое по иску Департамента имущественных отношений Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, с участием третьих лиц: Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу, Департамента здравоохранения Тюменской области о признании права собственности при участии в судебном заседании представителя Департамента имущественных отношений Тюменской области Третьякова В.С. по доверенности № 312/05-Д от 25.02.2010,
установил: Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее – Департамент имущественных отношений, истец) обратился в арбитражный суд Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее – ТУ ФАУГИ, ответчик) с участием третьего лица: Управления федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам (далее – УФРС, третье лицо) с иском о признании права собственности Тюменской области на нежилое строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 8, и об обязании ответчика исключить нежилое строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 8, из реестра федерального имущества. Определением Арбитражного суда Тюменской области от 27.10.2009 по делу № А70-10125/2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечён Департамент здравоохранения Тюменской области (далее – Департамент здравоохранения, третье лицо). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.11.2009 по делу № А70-10125/2009 исковые требования удовлетворены. За Тюменской областью признано право собственности на нежилое строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 8; суд обязал ответчика обязан в десятидневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу исключить нежилое строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 8, из реестра федерального имущества. Не соглашаясь с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает: - на момент разграничения государственной собственности спорное нежилое помещение было отнесено к федеральной собственности на основании пункта 3 приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление от 27.12.1991 № 3020-1), так как является памятником историко-культурного наследия общероссийского значения; - истец не представил доказательств о передаче в установленном законодательством порядке спорного памятника истории и культуры, подлежащего охране как памятник государственного значения, из состава федеральной собственности в государственную собственность Тюменской области; - в спорном нежилом помещении имеется федеральная доля; - право собственности Российской Федерации на спорное нежилое помещение не прекращалось. От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области поступил отзыв на жалобу, в котором третье лицо указывает о принятии по делу судебного акта по усмотрению суда, а также просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. От истца поступил отзыв на жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители ответчика, третьих лиц, извещённых о судебном заседании в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом, в суд не явились. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы отзыва на жалобу. Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, на основании приказа отдела здравоохранения Тюменского облисполкома от 31.02.1989 № 424 комплекс зданий по ул. Челюскинцев, 8 и 8а для размещения магазина «Медтехника» и производственно-торгового объединения «Медтехника» был передан с баланса областной клинической больницы на баланс объединения (л.д. 16). Согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 административное здание 1 по ул. Челюскинцев, 8 и административное здание 2 по ул. Челюскинцев, 8 учитывались на балансе производственно-торгового объединения «Медтехника» (л.д. 17). Решением Малого Совета Тюменского областного Совета народных депутатов № 145 от 09.09.1992 (л.д. 9-12) был утверждён уточнённый перечень предприятий, имущества, передаваемых в государственную собственность Тюменской области, в состав которого, в том числе, под порядковым номером 119 было включено производственно-торговое объединение «Медтехника», расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 8. Постановлением Правительства РФ от 03.12.1992 № 939 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Тюменской области» производственно-торговое объединение «Медтехника» было передано в государственную собственность субъекта Российской Федерации - Тюменская область (л.д. 13-15). Согласно акту приёмки-передачи основных средств от 18.08.1993 № 1 административное здание по ул. Челюскинцев, 8 передано с баланса производственно-торгового объединения «Медтехника» на баланс областного комитета по здравоохранению (л.д. 18). Согласно выписке из реестра государственного имущества Тюменской области от 22.03.2002 (л.д. 19), нежилое 2-этажное с подвалом и мезонином кирпичное строение находится на балансе и в оперативном управлении Департамента здравоохранения Тюменской области. Приказом Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 26.12.2007 № 07-27077 от 26.12.2007 подтверждён адрес нежилого 2-этажного с подвалом и мезонином кирпичного строения, обозначенного согласно техническому паспорту литерой А: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8 (л.д. 26). Согласно выписке из реестра федерального имущества № 1831 от 05.10.2009 нежилое помещение по ул. Челюскинцев, 8 является собственностью Российской Федерации (л.д. 41). Из письма Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия от 25.04.2005 № 510 в адрес департамента здравоохранения следует, что объект по адресу: ул. Челюскинцев, 8 не ставился на государственную охрану в установленном законодательством порядке, не находился на государственной охране и не являлся памятником истории и культуры. На момент разграничения собственности объект не являлся памятником истории и культуры. Постановлением Главы администрации г. Тюмени от 31.03.1994 № 12 «О принятии на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры г. Тюмени» (л.д. 104-123) на государственную охрану как памятника истории и культуры местного значения было принято административное здание по ул. Челюскинцев, 8. Сообщением об отказе в государственной регистрации от 13.03.2009 № 01/290/208-487/003752 УФРС отказало истцу в государственной регистрации права собственности Тюменской области (л.д. 5-8), в связи с чем истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии со статьями 71, 168 АПК РФ, пришёл к правомерному выводу об обоснованности исковых требований. Порядок разграничения объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности определён Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1. В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в соответствующие реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями №№ 1, 2 и 3 к Постановлению от 27.12.1991 № 3020-1. Из материалов дела не усматривается, что производственно-торговое объединение «Медтехника», на чьём балансе согласно приказу отдела здравоохранения Тюменского облисполкома от 31.02.1989 № 424 находилось спорное нежилое помещение, входило в перечень имущества, установленный приложением № 1 к Постановлению от 27.12.1991 № 3020-1. Ответчик со ссылкой на пункт 1 Постановления от 27.12.1991 № 3020-1 и пункт 3 приложения № 1 Постановления от 27.12.1991 № 3020-1 указывает, что спорное нежилое помещение является памятником истории и культуры государственного значения, соответственно, не подлежащим передаче из федеральной собственности в порядке разграничения. Согласно пункту 1 Постановления от 27.12.1991 № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. В пункте 3 Приложения № 1 Постановления от 27.12.1991 № 3020-1 указано на то, что объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации, относятся к объектам исключительно федеральной собственности. Таким образом, в соответствии со статьёй 65 АПК РФ ответчик в обоснование своих возражений должен был доказать то, что спорное нежилое помещение является памятником истории и культуры государственного значения на момент принятия Постановления от 27.12.1991 № 3020-1, вследствие чего указанные в нём положения распространяются на спорное нежилое помещение. Между тем, из материалов дела не следует, что спорное нежилое помещение на момент разграничения являлось памятником истории и культуры государственного значения. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Согласно пункту 2 Указа Президента РФ от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» установлено, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР» (приложение № 1) с дополнениями согласно постановлениям Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 и от 07.09.1976 №495, распоряжениям Совета Министров РСФСР от 17.12.1976 № 2026-р и от 15.08.1980 № 1297-р, постановлениям Совета Министров РСФСР от 21.05.1982 № 303, от 26.09.1983 № 443 и от 11.07.1984 № 436, распоряжениям Совета Министров РСФСР от 09.01.1990 № 27-р и от 25.01.1990 № 80-р, постановлению Правительства РФ от 20.02.1992. №116. распоряжением Совета Министров - Правительства РФ от 05.07.1993 № 1190-р и от 23.07.1993 № 1301-р. Из письма Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия от 25.04.2005 № 510 следует, что объект по адресу: ул. Челюскинцев, 8 не ставился на государственную охрану в установленном законодательством порядке, не находился на государственной охране и не являлся памятником истории и культуры. На момент разграничения собственности объект не являлся памятником истории и культуры. Постановлением Главы администрации г. Тюмени от 31.03.1994 № 12 «О принятии на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры г. Тюмени» (л.д. 104-123) на государственную охрану как памятника истории и культуры местного значения было принято административное здание по ул. Челюскинцев, 8. Таким образом, принятие спорного объекта на государственную охрану как памятника истории и культуры местного значения осуществлено после его передачи в собственность субъекта Российской Федерации. Поскольку ответчик не представил Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А46-22074/2009. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|