Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А70-11312/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 февраля 2010 года

Дело № А70-11312/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 февраля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Рыжикова О.Ю.

судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9258/2009) открытого акционерного общества «Тюменьэлектросетьстрой» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.11.2009 по делу № А70-11312/2009 (судья Крюкова Л.А.),

по заявлению открытого акционерного общества «Тюменьэлектросетьстрой»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2009 № 62-09-346/ПН

при участии в судебном заседании представителей:

от открытого акционерного общества «Тюменьэлектросетьстрой» – Яковлева Т.Ю. по доверенности б/н от 11.02.2010 сроком действия до 31.12.2010; Кузовлев Е.В. по доверенности б/н от 11.02.2010 сроком действия до 31.12.2010;

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе – не явился (извещено надлежащим образом);

установил:

решением от 23.11.2009 по делу № А70-11312/2009 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Тюменьэлектросетьстрой» (далее по тексту – ОАО «Тюменьэлектросетьстрой», Общество) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту – РО ФСФР России в УрФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2009 № 62-09-346/ПН о назначении административного наказания, которым на Общество за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, наложен административный штраф в размере 700 000 руб.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обоснованности и правомерности составления протокола об административном правонарушении, и наличия всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности, назначения наказания в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что правонарушение не может быть расценено как малозначительное, поскольку норма части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  направлена на охрану общественных отношений, возникающих в сфере обращения ценных бумаг. Несвоевременное представление отчетности создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку отсутствие такой информации лишает заинтересованных лиц (в том числе потенциальных инвесторов, контрагентов и клиентов) возможности принимать взвешенные и эффективные решения в процессе ведения хозяйственной деятельности. Значительность данных общественных отношений для общества подтверждается высоким размером установленного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штрафа.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, признании постановления незаконным и его отмене.

Общество считает, что им было совершено одно из альтернативных деяний, описанных в диспозиции нормы части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – с задержкой в один рабочий день Общество представило в регистрирующий орган бумажную и электронную копии Ежеквартального отчета, ранее своевременно и надлежащим образом раскрытого на странице сайта Общества в сети Интернет. Нарушение данного срока, по мнению Общества, является нарушением порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством – статья 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, податель апелляционной жалобы ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку просрочка представления информации составила один рабочий день, своими действиями Общество не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, деяние не причинило вред государству.

Также Общество считает необоснованным привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях именно юридического лица, а не должностного лица, ответственного в соответствии с уставом Общества за подготовку и своевременное представление отчетной документации в сфере раскрытия в ФСФР; неправомерным назначение штрафа без учета имущественного положения Общества, а именно того, что согласно имеющемуся у административного органа на момент вынесения постановления ежеквартального отчета, у Общества на 30.06.2009 имелся убыток в сумме 795 тыс.руб.

РО ФСФР в УрФО в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

По мнению административного органа основания для квалификаций деяния Общества как малозначительного отсутствуют, поскольку нарушение порядка раскрытия информации в форме ежеквартального отчета является самым существенным нарушением законодательства Российской Федерации о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, влекущим нарушение норм, охраняющих общественные отношения в этой сфере; раскрытие информации носит публичный характер и осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов неограниченного круга лиц: акционеров, потенциальных инвесторов и кредиторов; состав данного правонарушения является формальным, характеризуется высокой степенью общественной опасности, то есть является оконченным с момента начала выполнения объективной стороны состава правонарушения, не требует наступления каких-либо последствий.

В части доводов о вине должностного лица в совершении рассматриваемого правонарушения, административный орган ссылается на то, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательств, свидетельствующих о вине должностного лиц, Обществом представлено не было и, кроме того, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявлении конкретных должностных лиц, по вине которых оно совершено, допускается одновременное привлечение к административной ответственности по одной и той же статье как юридического лица, так и должностного лица.

РО ФСФР в УрФО, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

В ходе проведения мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг административным органом обнаружено, что Обществом в установленном порядке информация в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года на раскрыта, в том числе не представлена в регистрирующий орган в срок до 14.08.2009.

14.09.2009 РО ФСФР в УРФО по факту выявленного правонарушения в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 62-09-592/пр-ап по признакам наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.78-79, 88).

29.09.2009 административным органом в присутствии представителя Общества рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания № 62-09-346/ПН, которым на Обществу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб. (л.д. 7,66).

Общество, считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании постановления незаконным и его отмене.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано.

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.

Ответственность по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, в соответствии с планом приватизации треста «Тюменьэлектросетьстрой» от 13.10.1993, с изменениями, утвержденными 16.12.1993, заявителем выпущены акции в количестве 5 329 штук номинальной стоимостью 1000 руб.(л.д.72-77).

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее по тексту – Федеральный закон № 39-ФЗ) открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Обязательное раскрытие информации обществом в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее по тексту – Положение о раскрытии информации), обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

В соответствии с пунктами 5.6, 5.7, 8.6.1 Положения о раскрытии информации, акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость их ценных бумаг. Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет эмитента облигаций с ипотечным покрытием, являющегося кредитной организацией, в указанный срок представляется также в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно Приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 02.09.2004 № 04-445/пз-н «О территориальных органах федеральной службы по финансовым рынкам» РО ФСФР является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Таким образом, ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 год Общество обязано был представить не позднее 14.08.2009 в адрес РО ФСФР в УрФО в письменном виде, а также опубликовать в сети Интернет.

Согласно материалам дела ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 год был размещен Обществом в сети Интернет пределах срока, установленного пунктом 5.7 Положения о раскрытии информации.

Однако, ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 года в письменном виде был представлен Обществом в РО ФСФР в УрФО только 18.08.2009, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 5.6 Положения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А46-19967/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также