Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А70-12057/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 февраля 2010 года Дело № А70-12057/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9319/2009) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.11.2009 по делу № А70-12057/2009 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС» о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС» – не явился, извещен;
установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее по тексту – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС» (далее по тексту – ООО «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС», Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Решением от 23.11.2009 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных Управлением требований отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вменяемого в вину Обществу. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Управления. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на подтвержденность материалами дела факта совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. По мнению подателя апелляционной жалобы, событие вменяемого в вину Общества правонарушения состоит в том, что Общество эксплуатировало в сети связи сооружение связи без внедрения технических средств системы оперативно-розыскных мероприятий (далее по тексту СОРМ), на момент проверки у Общества отсутствовал план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ. Указанным, по убеждению административного органа, Общество допустило нарушение условий, предусмотренных пунктом 10 лицензии № 61459, пунктом 9 лицензии № 61458, пункта 1 статьи 46, пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В заблаговременно представленном в суд апелляционной инстанции отзыве ООО «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС» отклонило доводы апелляционной жалобы. Административный орган, Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, от Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, возражения на отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании лицензий № 61458 (срок действия лицензии с 05.09.2008 до 05.09.2013) и № 61459 (срок действия лицензии с 02.10.2008 до 02.10.20130) Обществом оказываются телематические услуги связи. В период с 19 по 22 октября 2009 на основании приказа от 29.09.2009 № 109-п должностными лицами Управления была проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения Обществом обязательных требований законодательства в области связи и лицензионных условий при эксплуатации беспроводной сети передачи данных в сетях связи, принадлежащих Обществу. В ходе проведения проверки было установлено, что Общество эксплуатирует в сети связи сооружение связи «Беспроводная сеть передачи на базе аппаратуры Breeze Access», расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 55, оф. 802, без внедрения технических средств СОРМ. По результатам проверки составлен акт обследования от 19.10.2009. 22.10.2009 уполномоченными в соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 07.04.2009 № 52 должностными лицами административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении в области связи № 181по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. 23.11.2009 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (вынесено постановление о возбуждении административного производства), имелись ли основания для возбуждения административного производства, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого данное производство возбуждено. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001.№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено определение лицензии, как специального разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003. №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскные действия. Пунктом 4 Правил взаимодействия установлено, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Минсвязи России по согласованию с Федеральной службой безопасности. Руководителем органа Федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа Федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи (пункт 5 Правил). Согласно пункту 7 Правил ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом Федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. В соответствии с пунктом 10 указанных Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел. Таким образом, лица, осуществляющие деятельность в области оказания услуг связи, обязаны иметь разработанный и утвержденный в установленном порядке план мероприятий по внедрению средств для проведения ОРМ и размещать на своих узлах связи технические средства для осуществления ОРМ. При этом пунктом 9 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи принимается решение о разработке нового плана. Из анализа названных правовых норм следует, что лицензионным условием является обязанность лицензиата соблюдать требования именно к сетям и средствам связи, то есть обеспечить техническую возможность проведения того или иного оперативно-розыскного мероприятия. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, пункт 10 лицензии № 61459 и пункт 9 лицензии № 61458 содержат условия о том, что Общество обязано «реализовать установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий». Следовательно, нарушением условий лицензий, выданных Обществу, будет являться неисполнение Обществом требований к его сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскной деятельности. Указанные требования установлены Приказом Госкомсвязи России от 27.03.1999 № 47 «Об утверждении общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи». В обоснование нарушения лицензионных условий Управление ссылается на нарушение Обществом требований части 1 статьи 46, части 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи», пункта 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538. В тоже время материалы проверки не содержат указаний на то, что Обществу вменяется нарушение каких-либо из установленных требований. Материалы дела также не содержат доказательств того, что Управлением были выявлены какие-либо конкретные факты не предоставления органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, технической возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на сооружениях связи Общества. Кроме того, как следует из имеющихся в деле документов, Общество получило лицензии № 61458 и № 61459 по результатам рассмотрения заявлений о продлении срока действий лицензий №27753 от 05.09.2003 и № 28109 от 21.10.2003. Общество по роду своей деятельности присоединено к Российскому провайдеру - ЗАО «ТрансТелеКом», у которого планы СОРМ согласованы с ФСБ России, реализованы и введены в эксплуатацию. После получения новых лицензий № 61458 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А46-3008/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|