Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А70-12057/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

18 февраля 2010 года

                                                 Дело №   А70-12057/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  11 февраля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 февраля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9319/2009) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.11.2009 по делу № А70-12057/2009 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС»

о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области – не явился, извещен;

от общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС»  – не явился, извещен;

 

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее по тексту – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС» (далее по тексту – ООО «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС», Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Решением от 23.11.2009 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных Управлением требований отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вменяемого в вину Обществу.

В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Управления.

В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на подтвержденность материалами дела факта совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

По мнению подателя апелляционной жалобы, событие вменяемого в вину Общества правонарушения состоит в том, что Общество эксплуатировало в сети связи сооружение связи без внедрения технических средств системы оперативно-розыскных мероприятий (далее по тексту СОРМ), на момент проверки у Общества отсутствовал план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ.

Указанным, по убеждению административного органа, Общество допустило нарушение условий, предусмотренных пунктом 10 лицензии № 61459, пунктом 9 лицензии № 61458, пункта 1 статьи 46, пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В заблаговременно представленном в суд апелляционной инстанции отзыве ООО «Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций «ТЕКОС» отклонило доводы апелляционной жалобы.

Административный орган, Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, от Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, возражения на отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании лицензий № 61458 (срок действия лицензии с 05.09.2008 до 05.09.2013) и № 61459 (срок действия лицензии с 02.10.2008 до 02.10.20130) Обществом оказываются телематические услуги связи.

В период с 19 по 22 октября 2009 на основании приказа от 29.09.2009 № 109-п должностными лицами Управления была проведена плановая выездная проверка по вопросу  соблюдения Обществом обязательных требований законодательства в области связи и лицензионных условий при эксплуатации беспроводной сети передачи данных в сетях связи, принадлежащих Обществу.

В ходе проведения проверки было установлено, что Общество эксплуатирует в сети связи сооружение связи «Беспроводная сеть передачи на базе аппаратуры Breeze Access», расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 55, оф. 802, без внедрения технических средств СОРМ.

По результатам проверки составлен акт обследования от 19.10.2009.

22.10.2009 уполномоченными в соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Министерства связи  и массовых коммуникаций РФ от 07.04.2009 № 52 должностными лицами административного органа в отношении Общества составлен протокол  об административном правонарушении в области связи № 181по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

23.11.2009 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (вынесено постановление о возбуждении административного производства), имелись ли основания для возбуждения административного производства, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого данное производство возбуждено.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001.№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено определение лицензии, как специального разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003. №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскные действия.

Пунктом 4 Правил взаимодействия установлено, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Минсвязи России по согласованию с Федеральной службой безопасности.

Руководителем органа Федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа Федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи (пункт 5 Правил).

Согласно пункту 7 Правил ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом Федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.

Таким образом, лица, осуществляющие деятельность в области оказания услуг связи, обязаны иметь разработанный и утвержденный в установленном порядке план мероприятий по внедрению средств для проведения ОРМ и размещать на своих узлах связи технические средства для осуществления ОРМ.

При этом пунктом 9 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи принимается решение о разработке нового плана.

Из анализа названных правовых норм следует, что лицензионным условием является обязанность лицензиата соблюдать требования именно к сетям и средствам связи, то есть обеспечить техническую возможность проведения того или иного оперативно-розыскного мероприятия.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, пункт 10 лицензии № 61459 и пункт 9 лицензии № 61458 содержат условия о том, что Общество обязано «реализовать установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий».

Следовательно, нарушением условий лицензий, выданных Обществу, будет являться неисполнение Обществом требований к его сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскной деятельности.

Указанные требования установлены Приказом Госкомсвязи России от 27.03.1999 № 47 «Об утверждении общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи».

В обоснование нарушения лицензионных условий Управление ссылается на нарушение Обществом требований части 1 статьи 46, части 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи», пункта 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538.

В тоже время материалы проверки не содержат указаний на то, что Обществу вменяется нарушение каких-либо из установленных требований. Материалы дела также не содержат  доказательств того, что Управлением были выявлены какие-либо конкретные факты не предоставления органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, технической возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на сооружениях связи Общества.

Кроме того, как следует из имеющихся в деле документов, Общество получило лицензии № 61458 и № 61459 по результатам рассмотрения заявлений о продлении срока действий лицензий №27753 от 05.09.2003 и № 28109 от 21.10.2003. Общество по роду своей деятельности присоединено к Российскому провайдеру - ЗАО «ТрансТелеКом», у которого планы СОРМ согласованы с ФСБ России, реализованы и введены в эксплуатацию.

После получения новых лицензий № 61458

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А46-3008/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также