Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А70-9328/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 февраля 2010 года Дело № А70-9328/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Киричёк Ю.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9267/2009) общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АЗИРА» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.10.2009 по делу № А70-9328/2009 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АЗИРА» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, закрытому акционерному обществу «ЭКО-Н сервис» о признании недействительным решения о допуске закрытого акционерного общества «ЭКО-Н сервис» по лотам № 1, 2 к участию в открытом конкурсе № 02-ОК/2009, оформленного протоколом от 28.07.2009 № 02-ОК/2009, признании недействительным размещения заказа по открытому конкурсу № 02-ОК/2009 по лотам № 1,2, обязании заключить договор по лотам № 1, 2 с общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АЗИРА» и взыскании судебных расходов в сумме 40 000 руб., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АЗИРА» - не явился, извещен; от Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области - Васюкевич Н.С. по доверенности № 120 от 28.12.2009 сроком действия до 31.12.2010; от закрытого акционерного общества «ЭКО-Н сервис» – не явился, извещен; установил: общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АЗИРА» (далее по тексту – ООО «Группа компаний «АЗИРА», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее по тексту – Управление) о признании недействительным решения о допуске закрытого акционерного общества «ЭКО-Н сервис» по лотам № 1, 2 к участию в открытом конкурсе № 02-ОК/2009 «На оказание услуг по оценке арестованного имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области», проведенном уполномоченным органом - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, в период с 27.07.2009 по 30.07.2009, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для реализации в рамках исполнительного производства от 28 июля 2009 года № 02-ОК/2009; о признании недействительным размещения заказа по открытому конкурсу № 02-ОК/2009 «На оказание услуг по оценке арестованною имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области» но лотам № 1, 2, проведенный уполномоченным органом - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, в период с 27.07.2009 по 30.07.20094 обязании Управления заключить контракт по результатам открытого конкурса № 02- ОК/2009 «На оказание услуг по оценке арестованною имущества и имущественных прав юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для реализации в рамках исполнительного производства по лотам № 1, 2 с единственным участником конкурса - ООО «Группа компаний «АЗИРА» (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленных требований, т.2, л.д. 62). Определением Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-9328/2009 от 29.10.2009 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ЗАО «ЭКО-Н сервис». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.10.2009 по делу № А70-9328/2009 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалы дела свидетельствуют о том, что у Управления отсутствовали правовые основания для отказа ЗАО «ЭКО-Н сервис» в допуске к участию в открытом конкурсе №2-ОК/2009 по лотам № 1, № 2, в связи с чем, требования заявителя судом первой инстанции признаны не подлежащими удовлетворению. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Группа компаний «АЗИРА» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.10.2009 по делу № А70-9328/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что решение суда первой инстанции принято судом первой инстанции с нарушением норм материального права и по неполно выясненным обстоятельствам дела. В частности, податель апелляционной жалобы указал, что, во-первых, суд первой инстанции неверно определил предмет конкурса № 02-ОК/2009, во-вторых, установив, что в заявке ЗАО «ЭКО-Н сервис» место оказания услуг указано не в соответствии с Конкурсной документацией, суд первой инстанции, тем не менее, признал правомерным допуск ЗАО «ЭКО-Н сервис» к участию в конкурсе № 02-ОК/2009. ООО «Группа компаний «АЗИРА», ЗАО «ЭКО-Н сервис», извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представили. ЗАО «ЭКО-Н сервис» письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Управления, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании приказа от 24.06.2009 № 375-O государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области принято решение о проведении открытого конкурса № 2-ОК/2009 на оказание услуг по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для реализации в рамках исполнительного производства, утверждена конкурсная документация (т.2, л.д. 1-19). Согласно пункту 1.3 конкурсной документации «Предмет конкурса. Место, условия и сроки (периоды) оказания услуг», предмет открытого конкурса указан в Информационной карте открытого конкурса. В соответствии с пунктом 3 раздел I.3 «Информационная карта открытого конкурса» предметом открытого конкурса № 2-ОК/2009 является определение исполнителя по государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства (т.2, л.д. 10). В разделе I.3 пункта 3 «Информационная карта открытого конкурса» определено место оказания услуг. Так, в данном пункте Информационной карты открытого конкурса указано: Место оказания услуг: место нахождения арестованного имущества, являющегося объектом оценки. лот № 1: РОСП Ленинского АО г. Тюмени, РОСП Калининского АО г. Тюмени, РОСП Центрального АО г. Тюмени, Тюменский РОСП, межрайонный отдел по особым исполнительным производствам г. Тюмени; лот № 2: Ишимский РОСП, Казанский РОСП, Бердюжский РОСП, Викуловекий РОСП, Абаткий РОСП, Аромашсвский РОСП, Голышмановский РОСП. Омутинский РОСП, Юргинский РОСП, Усюровский РОСП, Нижпетавдинский РОСП, Заводоуковекий РОСП, Ялуторовский РОСП, Армизонский РОСП, Исетский РОСП; лот № 3: Тобольский МОСП, Уватский РОСП; Ярковский РОСП; Вагайский РОСП. Также в данном пункте Информационной карты открытого конкурса определены сроки оказания услуг оценщиком, условия оказания услуг, срок и (или) объем предоставления гарантий качества оказываемых услуг, качественные характеристики оказываемых услуг. На участие в конкурсе № 2-ОК/2009 по лотам № 1 и № 2 были поданы заявки, в том числе, ООО «Группа компаний «АЗИРА» и ЗАО «ЭКО-Н сервис» (т. 2 л.д. 63 -76). По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2-ОК/2009 конкурсной комиссией принято решение, оформленное протоколом от 28.07.2009, о допуске к участию в открытом конкурсе № 2-ОК/2009 по лотам № 1 и № 2 ООО «Группа компаний «АЗИРА» и ЗАО «ЭКО-Н сервис» (т. 1 л.д.130- 135). По результатам проведения открытого конкурса № 2-ОК/2009 победителем по лотам № 1 и № 2 признано ЗАО «ЭКО-Н сервис», с которым заключены государственные контракты на оказание услуг по оценке арестованного имущества от 17.08.2009 № 35 и № 36 (т.2 л.д. 20). Полагая, что ЗАО «ЭКО-Н сервис» к участию в конкурсе допущено незаконно, размещение заказа по открытому конкурсу № 2-ОК/2009 является недействительным, ООО «Группа компаний «АЗИРА» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд считает, что требования заявителя являются необоснованными. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В силу статьи 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (часть 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ). В Законе о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В силу части 1 статьи 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией (статья 7 Закона № 94-ФЗ). Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Размещение заказа посредством торгов осуществляется с целью выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Статьей 22 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1). Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2). В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Частью 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона № 94-ФЗ в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота. Согласно части 2 статьи 28 Закона № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А75-8110/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|