Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2010 по делу n А46-19142/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 февраля 2010 года Дело № А46-19142/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Ивановой Н.Е. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9236/2009) Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 09.11.2009 по делу № А46-19142/2009 (судья Храмцов К.В.), по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Омска к Управлению Федеральной регистрационной службы по Омской области 3-и лица: Министерство имущественных отношений Омской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности и обязании зарегистрировать право муниципальной собственности при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области – Лебедева С.А. по доверенности от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010; от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Павлова К.А. (удостоверение № 652/08 выдано 05.12.2008 действительно до 15.04.2010) по доверенности от 16.10.2009 № 10/46353 сроком действия 1 год; Никитина А.А. (удостоверение № 650/08 выдано 05.12.2008 действительно до 15.04.2010) по доверенности от 14.09.2009 № 10/40442 сроком 1 год; от Министерства имущественных отношений Омской области – не явился (о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом); от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области – Пивоварова К.В. по доверенности от 09.02.2010 № 37-Д действительной до 31.12.2010; установил: решением от 09.11.2009 по делу № А46-19142/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту – Департамент имущественных отношений, Департамент), признал незаконным решение Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области (далее по тексту – УФРС России по Омской области, Управление, регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования город Омск на: нежилые помещения 4П, номер на поэтажном плане: 58, общей площадью 19,90 кв.м, литера А; нежилые помещения 3П, номер на поэтажном плане: 56, общей площадью 56,80 кв.м, литера А; нежилые помещения 1П, номера на поэтажном плане: 25, 27, общей площадью 35,20 кв.м, литера А; нежилые помещения 2П, номер на поэтажном плане: 28, общей площадью 40,50 кв.м, литера А; находящиеся на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 138 А, изложенное в сообщении от 16.06.2009 № 01/084/2009-386, 504, 514, 339, как не соответствующее Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Суд обязал УФРС по Омской области зарегистрировать право муниципальной собственности муниципального образования город Омск на указанные объекты недвижимого имущества. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что Департаментом имущественных отношений были представлены в регистрирующих орган все необходимые для государственной регистрации документы, и у Управления отсутствовали предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» оснований для отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности. Также суд указал на отсутствие доказательств того, что в спорных нежилых помещениях имеется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а также того, что данные помещения подвергались переустройству или перепланировке. В апелляционной жалобе УФРС России по Омской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобе Управление указывает на те же обстоятельства, которые послужили основанием для отказа в проведении государственной регистрации, а именно: представленное для проведения государственной регистрации Решение Малого Совета Омского областного совета народных депутатов от 24.12.1992 № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г.Омска» не содержит сведений о передаче спорных нежилых помещений 1П, 2П, 3П, 4П; Департаментом не представлены документы, подтверждающие, что спорные объекты недвижимости не являются общим имуществом многоквартирного дома. Департамент имущественных отношений, в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Министерство имущественных отношений Омской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области отзывы на апелляционную жалобу не представили. Министерство имущественных отношений Омской области, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель УФРС России по Омской области в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Представитель Департамента имущественных отношений в заседании суда апелляционной инстанции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Департамента имущественных отношений, УФРС России по Омской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв Департамента имущественных отношений, установил следующие обстоятельства. Решением Малого совета Омского областного совета народных депутатов от 24.12.1992 № 245 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска» в муниципальную собственность города Омска переданы государственные предприятия, организации и учреждения расположенные на территории города согласно приложению, в том числе и ПЖРЭУ№3. Согласно распоряжению Мэра города Омска от 24.03.2003 № 423-р «О передаче нежилых помещений в состав муниципальной казны города Омска» прекращено право оперативного управления Службы единого заказчика жилищно-коммунальных услуг Центрального административного округа г. Омска на недвижимое имущество, указанное в приложении к распоряжению; данное имущество включено в реестр муниципальной казны города Омска. Распоряжением Мэра города Омска от 16.06.2003 № 1070-р «О внесении изменений в распоряжение Мэра города Омска от 24.03.2003 № 423-р» приложение к распоряжению Мэра города Омска № 423-р от 24.03.2003 дополнено перечнем нежилых помещений, передаваемых в состав муниципальной казны. В приложении к распоряжению Мэра города Омска № 1070-р от 16.06.2003 «Перечень нежилых помещений, передаваемых в состав муниципальной казны» указаны, в том числе, помещения, расположенные по адресу: ул. Куйбышева, 138-А, площадью 144 кв.м. По акту приема-передачи имущества от 02.07.2003 Служба единого заказчика жилищно-коммунальных услуг администрации Центрального административного округа г. Омска передела с баланса, а Департамент недвижимости администрации г. Омска принял в состав муниципальной казны города Омска нежилые отдельно стоящие здания, встроенные и встроено-пристроенные помещения, согласно приложению, в том числе и помещения расположенные по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, 138-А. Как следует из выписок из реестра муниципального имущества города Омска от 10.09.2009 нежилые помещения: 1П, номера на поэтажном плане 25, 27, 1 этаж, литера А, площадью 35,2 кв.м; 2П, номер на поэтажном плане 28, 1 этаж, литера А, площадью 40,5 кв.м; ЗП, номер на поэтажном плане 56, 1 этаж, литера А, площадью 56,8 кв.м; 4П, номер на поэтажном плане 58, 1 этаж, литера А, площадью 19,9 кв.м, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 138А, включены в состав муниципальной казны. В связи с указанными обстоятельствами, Департамент имущественных отношений обратился в УФРС по Омской области с заявлениями о государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные нежилые помещения 1П, 2П, ЗП, 4П по ул. Куйбышева, 138 А в г. Омске. Регистрирующим органом отказано в регистрации права муниципальной собственности на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поскольку документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям этого Федерального закона и не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для государственной регистрации прав (сообщение УФРС по Омской области № 01/084/2009-386,504,514,339 от 16.06.2009). Департамент, полагая, что отказ регистрирующего органа в государственной регистрации права муниципальной собственности не соответствует действующему законодательству, обратился в арбитражный суд с требованием о признании решения об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности незаконным и обзяании Управления осуществить государственную регистрацию права. Решением суда первой инстанции требования Департамента имущественных отношений удовлетворены. Означенное решение обжалуется УФРС по Омской области в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Основания для отказа в государственной регистрации исчерпывающе перечислены в статье 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Федеральный закон № 122-ФЗ), согласно которой, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, то в государственной регистрации может быть отказано. Из содержания статей 13, 16, 17, 18 Федерального закона № 122-ФЗ следует, что документы, представляемые на государственную регистрацию должны подтверждать в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Как следует из материалов, Департаментом для государственной регистрации права муниципальной собственности в Управление были представлены следующие документы: заявления о государственной регистрации; решение Малого совета Омского областного совета народных депутатов № 245 от 24.12.1992; распоряжения Мэра города Омска № 423-р от 24.03.2003 и № 1070-р от 16.06.2003; выписки из реестра муниципального имущества от 03.04.2009 в отношении спорных объектов недвижимости; акт приема-передачи от 02.07.2003; справки о принадлежности объекта недвижимости и об отсутствии (наличии) обременении в отношении спорных объектов недвижимости, выданные государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», кадастровые паспорта помещений. Из данных документов следует, что ранее спорные нежилые помещения числились за ПЖРЭУ № 3, расположенным по адресу б. Победы, 3. В соответствии с Решением Малого совета Омского областного совета народных депутатов № 245 от 24.12.1992 «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска» в муниципальную собственность города Омска переданы государственные предприятия, организации и учреждения расположенные на территории города согласно приложению, в том числе и ПЖРЭУ №3. Распоряжением Мэра города Омска № 423-р от 24.03.2003 «О передаче нежилых помещений в состав муниципальной казны города Омска» (в редакции распоряжения № 1070-р от 16.06.2003) утвержден перечень нежилых отдельно стоящих зданий, встроенных и встроено-пристроенных помещений, включаемых в состав Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2010 по делу n А70-5952/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|