Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А46-16312/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 февраля 2010 года

                                                     Дело №   А46-16312/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  03  февраля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 февраля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Золотовой  Л.А., Киричёк Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8816/2009) общества с ограниченной ответственностью «Сибирский сенат» на решение Арбитражного суда Омской области от 26.10.2009 по делу № А46-16312/2009 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирский сенат» к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска

3-е лицо: Администрация города Омска

о признании незаконным бездействия в отношении не обеспечения выбора земельного участка, примерной площадью 15 га, из состава участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0471, под строительство производственно-складской базы в районе станции «Карбышево-2» по ул. 2-я Казахстанская, результаты которого оформляются актом о выборе земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, обязании Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска обеспечить выбор земельного участка, примерной площадью 15 га из состава земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0471, для строительства ООО «Сибирский Сенат» производственно-складской базы в районе станции «Карбышево-2» по ул. 2-я Казахстанская,

при участии в судебном заседании  представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Сибирский сенат»  -   Молоков А.В.  предъявлен паспорт, по доверенности  от 01.06.2009 сроком действия на 3 года;

от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска -  Никитина В.А.  по доверенности  № 02/14149  от 16.12.2009 сроком действия до года;

от Администрации города Омска -  не явился, извещен;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сибирский Сенат» г. Омска (далее по тексту -  ООО «Сибирский Сенат», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее по тексту - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия в отношении не обеспечения выбора земельного участка, примерной площадью 15 га, из состава участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0471, под строительство производственно-складской базы в районе станции «Карбышево-2» по ул. 2-я Казахстанская, результаты которого оформляются актом о выборе земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, обязании Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска обеспечить выбор земельного участка, примерной площадью 15 га из состава земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0471, для строительства ООО «Сибирский Сенат» производственно-складской базы в районе станции «Карбышево-2» по ул. 2-я Казахстанская.

В обоснование заявленных требований  Общество  указало на то, что Департамент архитектуры, не проведя процедуры выбора земельного участка, установленной законом, отказал Обществу в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства.

Решением Арбитражного суда Омской области от 26.10.2009 по делу № А46-16312/2009 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Мотивируя  решение, суд первой инстанции указал, что истребуемый ООО «Сибирский Сенат» земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:471 был сформирован 17.10.2008  для реализации на торгах, в то время как заявитель обратился с требованием о его выборе 05.05.2009, при таких обстоятельствах  и, руководствуясь частью 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований  для удовлетворения требований заявителя.

Не согласившись с указанным судебным актом,  ООО «Сибирский Сенат» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит решение Арбитражного суда  Омской области от 26.10.2009 по делу № А46-16312/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что работы по выбору земельного участка ответчиком не производились, что, в свою очередь, не позволило суду сделать вывод о том, возможно или невозможно предоставить запрашиваемый истцом земельный участок. Податель апелляционной жалобы считает, что доказательства того, что земельный участок площадью 75, 0472 га с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0471 был расформирован на четыре другие земельных участка не представлены.   Также Общество указало в жалобе, что считает несостоятельной ссылку суда первой инстанции на Распоряжение Департамента архитектуры от 17.10.2008 № 1121-р, так как данным ненормативным документом были утверждены только проекты границ четырех земельных участков, на который был поделен  земельный участок с кадастровым  номером 55:36:00 00 00:0471, и данное распоряжение, как считает Общество, не свидетельствует о том, что   испрашиваемый земельный участок на момент обращения Общества в Департамент, был сформирован. 

Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене.

Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.

Администрация города Омска, надлежащим образом извещенная о времени  и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайство об отложении судебного заседания  и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Администрации города Омска, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

05.05.2009 ООО «Сибирский Сенат» обратилось в Администрацию города Омска с заявлением о предоставлении земельного участка, примерной площадью 15 га, из состава участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0471, под строительство производственно-складской базы в районе станции «Карбышево-2» по ул. 2-я Казахстанская.

01.06.2009  Департамент  письмом за №06/5901 уведомил заявителя о том, что запрашиваемый земельный участок формируется для предоставления с торгов под строительство складской базы и производственного предприятия, в связи с чем, обеспечить выбор земельного участка в границах указанной территории не представляется возможным.

Считая, что бездействие Департамента архитектуры нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области  с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Омской области от 26.10.2009 по делу № А46-16312/2009 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Означенное решение обжалуется  заявителем в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей  29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, включающий в числе прочих проведение работ по формированию проекта границ земельного участка, включающих в себя  выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"  работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Пунктом 5 статьи 30 Земельного Кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации  гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

В пункте 3 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации  указано, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

В соответствии с абзацем 1 пункта 5 названной статьи результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

На основании пункта 6 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации  исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А70-9226/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также