Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу n А70-9454/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 февраля 2010 года Дело № А70-9454/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотовой Л.А., судей Киричёк Ю.Н., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8759/2009) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.10.2009 по делу № А70-9454/2009 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Управлению государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Тюменской области об оспаривании постановлений от 06.08.2009 №№ 1007,1008 и 1009 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - не явился, извещен; от Управления государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Тюменской области – не явился, извещен; установил: ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «Российские железные дороги», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Тюменской (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 06.08.2009 № 1007, № 1008 и № 1009 о привлечении к административной ответственности. Решением от 16.10.2009 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных Обществом требовании отказано. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, пришел к выводу наличии в действиях ОАО «Российские железные дороги» составов вмененных ему в вину административных правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31 и статьей 8.32 КоАП РФ. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено административным органом в рамках полномочий, предоставленных ему статьей 23.24 и части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, а также с соблюдением срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом верно применена часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ при назначении Обществу наказания, требования ст. 25.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении ответчиком не нарушены. ОАО «Российские железные дороги» в апелляционной жалобе просит решение от 16.10.2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом податель жалобы ссылается на то, что Общество не было надлежащим образом уведомлено о проведении освидетельствования лесных участков, в связи с чем представитель Общества участия в освидетельствовании мест рубок не принимал, акты от 27.05.2009 не подписывал. По мнению Общества, административный орган, осуществляя освидетельствование лесных участков, фактически проводил мероприятие по государственному лесному контролю и надзору, при котором допустил грубые нарушения требований, установленных пунктами 1, 4, 6 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем акты, вынесенные на основании проверки, подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом, как добытые с нарушением законодательства. В апелляционной жалобе Общество также указывает на нарушение административным органом процедуры привлечении заявителя к административной ответственности, а именно: не соблюдение ответчиком сроков составления протоколов об административных правонарушениях, вынесение протоколов и оспариваемых постановлений в отсутствие законного представителя Общества и доказательств его надлежащего уведомления о месте и времени совершения указанных процессуальных действий. Кроме того, Общество считает, что у административного органа отсутствовали установленные законодательством основания для составления трех административных протоколов и неоднократного привлечения к ответственности, поскольку в рассматриваемом случае совершено одно административное правонарушение, имеющее один субъект – ОАО «РЖД», одну субъективную сторону, отражающую виновность ОАО «РЖД», одну объективную сторону – нарушение правил лесопользования в форме бездействия (не вывоз древесины) и один объект – правила и нормы в области охраны окружающей среды и природопользования. Управление государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Тюменской области, согласно представленному отзыву, возразило на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество, административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании заключенных ОАО «Российские железные дороги» с Департаментом лесного комплекса Тюменской области договоров аренды лесных участков от 08.05.2008 № 74 и № 75 (л.д. 80-87), заявителю были переданы для использования в целях разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, расположенные в Першинском лесничестве Уватского лесхоза Уватского района Тюменской области, соответственно, учетный кадастровый номер 423, площадью 1,4252 га., квартал № 47 (выд.7, 21, 22) и учетный кадастровый номер 422, площадью 2,1592 га., квартал № 47 (выд.21, 23, 24). Указанными договорами так же определена стоимость лесных насаждений, вырубаемых Обществом при использовании лесного участка. Срок действия договоров определен до 08.05.2009. В связи с окончанием срока действия договоров должностными лицами Першинского лесничества Уватского районного лесничества 27.05.2009 года проведено освидетельствование указанных выше лесных участков, с составлением соответствующих актов освидетельствования. Освидетельствование лесных участков проведено в отсутствии представителя заявителя. Согласно акту освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок от 27.05.2009 (л.д. 70-71) на лесном участке, предоставленном по договору № 74, оставлена не вывезенная в установленный срок древесина в количестве 40 куб.м., что является нарушением пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007 г. № 184. Актом освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок от 27.05.2009 (л.д. 38-39) установлено, что на лесном участке, предоставленном по договору № 75, оставлена не вывезенной в установленный срок древесина в количестве 35 куб.м., а также зафиксированы неудовлетворительная очистка лесосеки от порубочных остатков на площади 2,159 га и невыполнение рекультивации земель на площади 2,159 га, что является нарушением подпункта «б» пункта 39 главы 6 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007. № 414), пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, пункта 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16.07.2007 № 184, пунктов 12, 13 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 24.04.2007№109. 09.06.2009 в адрес ОАО «Российские железные дороги» административным органом направлены уведомления о составлении 23.06.2009 в 10-00 час. протоколов об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения лесного законодательства, на 23.06.2009 доказательств получения означенных уведомлений материалы дела не содержат. 30.06.2009 ответчик направил в адрес заявителя повторные уведомления о составлении 23.07.2009 в 10-00 час. протоколов об административных правонарушениях, которые получены обществом 20.07.2009 (л.д. 42,43). 23.07.2009 в отношении Общества в отсутствие его законного представителя, но извещенного надлежащим образом, составлены протоколы об административных правонарушениях № 941 и № 939 по признакам части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, а также протокол № 940 по признакам части 1 статьи 8.25, части 1 статьи 8.31, статьи 8.32 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протоколов и материалов проверок ответчиком 06.08.2009 вынесены оспариваемые постановления соответственно № 1009 о назначении Обществу на основании части 1 статьи 8.25 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., № 1007 о назначении Обществу на основании части 1 статьи 8.25 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. и № 1008, которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений по части 1 статьи 8.25, части 1 статьи 8.31 и статьи 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в пределах санкции статьи 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Постановления вынесены в отсутствии законного представителя Общества извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Считая вынесенные постановления незаконными, ОАО «Российские железные дороги» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. 16.10.2009 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для привлечения к административной ответственности по признакам указанной статьи является нарушение Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16.07.2007 № 184. (далее - Правила заготовки древесины). Пунктом 7 Правил заготовки древесины установлено, что рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нарушение Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 (далее Правила санитарной безопасности в лесах). При использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации (пункт 39 «б» Правил санитарной безопасности в лесах). Пунктами 12 и 13 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 24.04.2007 №109 предусмотрено, что при осуществлении использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых не допускается: захламление древесными остатками приграничных полос и опушек, хранение свежесрубленной древесины в лесу в летний период без специальных мер защиты; захламление лесов строительными, промышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором. Лица, осуществляющие использование лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, обеспечивают: регулярное проведение очистки используемых лесов от захламления строительными, промышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором; консервацию или ликвидацию объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, по истечении сроков выполнения соответствующих работ, и рекультивацию земель, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации указанных объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для привлечения к административной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу n А46-14526/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|