Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу n А81-4632/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 февраля 2010 года Дело № А81-4632/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8697/2009) муниципального унитарного предприятия «Трансагенство» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.10.2009 по делу № А81-4632/2009 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению муниципального унитарного предприятия «Трансагенство» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального унитарного предприятия «Трансагенство» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа решением от 12.10.2009 по делу № А81-4632/2009 отказал в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Трансагенство» (далее – заявитель, Предприятие) о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Управление, административный орган) 22.07.2009 № 357. Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции установил, что управление полномочно привлекать лиц к административной ответственности за совершение административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок производства по делу об административном правонарушении управлением соблюден. Суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о том, что им не были получены: определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2009 № 320, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 90-02-05/457/2009, копия протокола об административном правонарушении от 10.07.2009 № 444. Суд первой инстанции отклонил доводы подателя жалобы о том, что заявитель дважды привлечен к ответственности за одно правонарушение, поскольку наличие одной сделки (договор купли-продажи билетов от 03.06.2008 № 7), одного паспорта сделки (№ 08090002/0354/0006/3/0) и совершение правонарушений в один день (18.08.2008) не влияют на квалификацию действий Предприятия, в силу того, что правонарушения, за которые предприятие привлечено к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, а именно: несвоевременное представление в банк ПС документов, подтверждающих оказание услуг; несвоевременное представление в банк ПС справки о поступлении валюты Российской Федерации, являются самостоятельными. В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В апелляционной жалобе Предприятие оспаривает выводы суда первой инстанции о соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. В частности заявитель отмечает, что Управление не направляло заявителю уведомления о назначении места и времени составления протокола, рассмотрения материалов административного дела, равно как и не направляло постановления № 357. По убеждению подателя жалобы, почтовые уведомления на которые сослался суд как на доказательство направления соответствующих уведомлений обществу, относятся к делу об административном правонарушении, по результатам производства которого было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности № 356. В представленном в апелляционный суд отзыве Управление выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайств об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Управлением была получена информация Банка России о нарушении МУП «Трансагентство» установленного срока представления в уполномоченный банк справки о поступлении валюты Российской Федерации по внешнеторговой сделке. Данная информация послужила поводом к возбуждению в отношении Предприятия дела об административном правонарушении № 90-02-05/457/2009. 19.06.2009 должностным лицом административного органа было вынесено определение № 320 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Трансагентство» по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. В ходе административного расследования Управлением были истребованы и получены сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении от заявителя и филиала «Газпромбанк» (ОАО) в г. Новый Уренгой. Поскольку Предприятие ходатайствовало перед Управлением о рассмотрении административных материалов в отсутствие его представителя, 10.07.2009 должностным лицом Управления был составлен протокол об административном правонарушении № 444 в отношении МУП «Трансагентство» по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ без участия представителя заявителя. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управлением было вынесено постановление о назначении административного наказания от 22.07.2009 № 357, согласно которому МУП «Трансагентство» привлечено к ответственности по части 6 стать 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с данным решением административного органа, Предприятие обратилось с заявлением об его отмене в арбитражный суд. Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа решением от 12.10.2009 по делу № А81-4632/2009 отказал в удовлетворении требований предприятия. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлено, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Согласно п.2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение ЦБР от 01.06.2004 № 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению ЦБР от 01.06.2004 № 258-П (п.2.2). Пунктом 2.6 Положения ЦБР от 01.06.2004 № 258-П предусмотрено, что в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств. Согласно п.2.7 Положения ЦБР от 01.06.2004 № 258-П справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения. Поскольку материалами дела подтверждается и заявителем не опровергнуто, что при осуществлении валютных операций по договору, заключенному МУП «Трансагентство» с компанией с ограниченной ответственностью «Экспро Евразия Лимитед», Соединенное Королевство, Предприятием были допущены нарушения, выразившиеся в несвоевременном представлении в банк ПС справки о поступлении валюты Российской Федерации в июле 2008 года (справка представлена 09.09.2008), суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и обоснованном привлечении предприятия оспариваемым постановлением к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. Поскольку административный орган назначил Предприятию минимальный размер санкции, предусмотренный названной нормой, суд апелляционной инстанции находит не подлежащим исследованию вопрос о наличии либо отсутствии смягчающих ответственность заявителя обстоятельств. Полномочия административного органа судом первой инстанции были правильно установлены. Доводы Предприятия о нарушении Управлением порядка производства по делу об административном правонарушении, апелляционным судом отклоняются. Согласно пункту 3 статьи 25.4 КоАП РФ Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Статьей 28.7 КоАП РФ установлено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (пункт 1). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (пункт 2). При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении (пункт 3). Пунктами 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу n А75-1667/2008. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|