Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А81-5669/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 декабря 2009 года Дело № А81-5669/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8233/2009) муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (далее – МУЗ «ССМП»; Учреждение) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.10.2009 по делу № А81-5669/2009 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению прокурора г. Салехарда (далее – прокурор; заявитель) к МУЗ «ССМП» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от МУЗ «ССМП» − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Прокурора – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
Прокурор обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к МУЗ «ССМП» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.10.2009 заявление Прокурора удовлетворено, Учреждение привлечено к административной ответственности и подвергнуто штрафу в сумме 30 000 руб. В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал на то, что заинтересованным лицом оказывались населению платные услуги без специального разрешения органа управления здравоохранения. Не согласившись с принятым судебным актом, МУЗ «ССМП» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель жалобы указал на нарушение судом первой инстанции норм материального права. МУЗ «ССМП» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил, письменного отзыва на апелляционную жалобу Учреждения не представил. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Прокуратурой г. Салехарда в соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения МУЗ «ССМП» федерального законодательства об охране здоровья граждан. В ходе проверки установлено, что Учреждение осуществляет медицинскую деятельность, в том числе предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры в отсутствие специального разрешения на осуществление платных медицинских услуг в виде производства предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, которое Департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа не выдавалось. Полагая, что в действиях Учреждения усматриваются признаки административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд, в котором просил привлечь МУЗ «ССМП» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 26.10.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса обжалуемый судебный акт на предмет соответствия его нормам материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы МУЗ «ССМП», исходя из следующего. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность. Статьей 2 Федерального закона от 08.8.2001 № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства от 22.01.2007 № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В пункте 2 названного Положения определено, что лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее – лицензирующие органы). В пункте 4 этого же Положения установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги)), к коим относятся и медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые). Согласно подпункту «и» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является, в том числе соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке. Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 утверждены Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (далее – Правила № 27), которые определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее именуются – медицинские учреждения), и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями. Пунктами 3, 4 вышеупомянутых Правил определено, что предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением. Таким образом, в Правилах № 27 подчеркивается необходимость наличия у соответствующих организаций сертификата и лицензии на избранный вид деятельности, а для государственных и муниципальных медицинских учреждений, оказывающих платные медицинские услуги населению, − специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранения. Такие специальные разрешения и сертификаты выдаются соответствующим органом управления здравоохранения. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что 15.10.2008 Департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа была выдана МУЗ «ССМП» лицензия № ЛО-89-000070, сроком действия до 15.10.2013. В данной лицензии указаны виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, куда входит медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый). Поскольку заинтересованное лицо оказывает данный вид услуг, то у него должны быть в наличии как лицензия, так и специальное разрешение, выданное соответствующим органом управления здравоохранения. При этом в федеральном законодательстве, регламентирующем осуществление медицинской деятельности, отсутствует четкое указание на то, какой орган является соответствующим в отношении конкретного медицинского учреждения в целях выдачи специального разрешения на оказание платных услуг. При решении данного вопроса суд первой инстанции поддержал утверждение прокурора г. Салехарда о том, что для муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» таковым является Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. Между тем при формулировании данного вывода, судом первой инстанции не учтено следующее. Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что приказом Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2008 № 45 утверждено Положение о порядке оказания платных услуг окружными государственными учреждениями здравоохранения (т.1 л.д.86). Из названия данного документа следует, что Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа является соответствующим органом управления здравоохранением, уполномоченным выдавать специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг, в отношении окружных государственных учреждений здравоохранения. При этом указанный Приказ Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2008 № 45 в материалах настоящего дела отсутствует, в информационно-правовых системах (Консультант Плюс, Гарант) текст данного документа также не содержится. В связи с этим у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для заключения абсолютно-определенного и безусловного вывода о том, что положения вышеупомянутого Приказа распространяются на МУЗ «ССМП», тем более, что из наименования названного Положения следует, что оно распространяется на окружные государственные учреждения здравоохранения. У суда апелляционной инстанции также отсутствуют основания для заключения вывода о том, что МУЗ «ССМП» должно получить специальное разрешение у Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, поскольку из устава Учреждения следует, что его учредителем является Администрация муниципального образования город Салехард. МУЗ «ССМП» финансируется из средств бюджета города Салехард на основании сметы доходов и расходов. Кроме того, Положением МУЗ «ССМП» по оказанию платных медицинских услуг и их использованию, согласованного с Департаментом финансов Администрации муниципального образования города Салехард, определено, что к платным медицинским услугам относятся, в том числе, предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей транспортных средств (т.1 л.д.25 ). Таким образом, вывод суда том, что Учреждение осуществляет предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей транспортных средств в отсутствие разрешения Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, что образует состав вменяемого правонарушения, заключен без учета изложенного выше обстоятельства. Прокурором также в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы настоящего дела не представлены доказательства, свидетельствующие о его обращении в соответствующее подразделение администрации г. Салехарда, на которое возложено управление здравоохранением в данном муниципальном образовании, для выяснения вопроса, выдавалось ли МУЗ «ССМП» специальное разрешение на оказание платных медицинских услуг или нет. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель не доказал наличие события административного правонарушения в действиях Учреждения. В связи с этим вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие у заинтересованного лица разрешения соответствующего органа (без его конкретизации) на осуществление платных медицинских услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является ошибочным. Самостоятельным основанием для отмены обжалуемого судебного акта является нарушение прокурором процедуры привлечения заинтересованного лица к административной ответственности. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. В силу пункта 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А46-11288/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|