Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А46-10778/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 декабря 2009 года Дело № А46-10778/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Киричёк Ю.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8577/2009) открытого акционерного общества «Газпромнефть-Омск» на решение Арбитражного суда Омской области от 26.10.2009 по делу № А46-10778/2009 (судья Захарцева С.Г.), по заявлению открытого акционерного общества «Газпромнефть-Омск» к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области 3-и лица: Правительство Омской области, Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области о признании незаконными действий при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Газпромнефть-Омск» – Калита Е.Ю. по доверенности от 24.06.2009 № 99-Д сроком действия до 31.12.2009; от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области – не явился (извещено надлежащим образом); от Правительства Омской области – не явился (извещено надлежащим образом); от Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области – не явился (извещено надлежащим образом); установил: решением от 26.10.2009 по делу № А46-10778/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Газпромнефть-Омск» (далее по тексту – ОАО «Газпронефть-Омск») о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту – Управление Роснедвижимости), совершенных 27.12.2007 по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости в размере 27 951 161 руб. 60 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4721 руб. 48 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 12:23 площадью 5920,00 кв.м, предоставленного под газонаполнительную станцию - 1, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: г. Омск. Центральный административный округ, ул. 22 Партсъезда, 104; по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости в размере 11 142 692 руб. 80 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4721 руб. 48 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 12:25 площадью 2 360,00 кв.м, предоставленного под газонаполнительную станцию -1, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: г. Омск, Центральный административный округ, ул. 22 Партсъезда, 104; по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости в размере 4 563 212 руб. 60 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2605 руб. 78 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:10 09 07:504 площадью 3670 кв.м., предоставленного для общественно-деловых целей под АЗС, расположенного на землях населенных пунктов, местоположение установлено относительно здания АЗС, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский административный округ, ул. Волгоградская, дом 70; по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости в размере 13 764 629 руб. 76 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3592 руб. 96 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 03 06:107 площадью 3831 кв.м, предоставленного для общественно-деловых целей, расположенного на землях населенных пунктов, местоположение установлено в 300 м юго-западнее относительно строения, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 3 Транспортная и обязании Управления Роснедвижимости внести изменения в государственный кадастр недвижимости относительно даты внесения сведений о кадастровой стоимости вышеназванных земельных участков с учетом постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», с обязательным указанием даты утверждения указанных сведений указанным постановлением, а именно – 26.11.2008. Решение суда первой инстанции мотивировано пропуском Обществом установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на обращение в суд, отсутствием ходатайства о его восстановлении, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом суд исходил из того, что днем, когда ОАО «Газпромнефть-Омск» могло бы стать известно о нарушении его прав и законных интересов действиями Управления Роснедвижимости следует считать как минимум 18.03.2008 – день получения выписок из кадастровых планов земельных участков, и как максимум 30.11.2008 – день опубликования Постановления Правительства РФ №193-п. Исходя из названных дат, срок на обращение в арбитражный суд как максимум по состоянию на 30.11.2008 уже истек, в то время как ООО «Газпромнефть-Омск» обратилось в суд – 05.05.2009 года. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением судом норм права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, Обществом не был пропущен срок на обращение в суд, поскольку о нарушении его прав и законных интересов обжалуемыми действиями по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка Общество узнало, получив письмо Управления Роснедвижимости от 16.04.2009 № 01-19/583. Из данного письма Общество узнало: о внесении сведений о кадастровой стоимости в кадастр не на основании постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П в первоначальной редакции, а на основании отчета ФГУП ФКЦ «Земля»; о дате внесения указанных сведений – 27.12.2007; о наличии постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п, которым внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п и утверждена кадастровая стоимость принадлежащих Обществу земельных участков. Общество указывает, что предметом рассматриваемого спора является не сама по себе новая кадастровая стоимость, а ее внесение в кадастр на законном или незаконном основании, следовательно, начало течения срока не может исчисляться с момента, когда Общество узнало о новом размере кадастровой стоимости. Осведомленность Общества о том, что кадастровая стоимость его земельных участков возросла, не означает, что Обществу стало известно о нарушении его прав и законных интересов действиями Управления Роснедвижимости, поскольку изменение, в том числе кадастровой стоимости, если оно основано на нормах права, не может нарушать права и законные интересы. Управление Роснедвижимости и Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области отзывы на апелляционную жалобу не представили. Правительство Омской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции письменным отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Заинтересованное лиц и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От Правительства Омской области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц. Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв Правительства Омской области, установил следующие обстоятельства. ОАО «Газпромнефть-Омск» владеет на праве собственности земельным участком площадью 5550 кв.м, кадастровый номер 55:36:11 01 10:0030, разрешенное использование: автозаправочная станция №20; земельным участком площадью 5920 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0023, предоставленного под газонаполнительную станцию; земельным участком площадью 2360 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0025, предоставленного под газонаполнительную станцию; земельным участком площадью 3670 кв.м. с кадастровым номером 55:36:10 09 07:0504, предоставленного под общественно-деловые цели под АЗС; земельным участком площадью 3831 кв.м, кадастровый номер 55:36:12 03 06:0107, разрешенное использование: для общественно- деловых целей. Для расчета земельного налога Обществом 17.03.2009 был направлен запрос в Управление Роснедвижимости о предоставлении информации по состоянию на 01.01.2008, в том числе сведений о кадастровой стоимости вышеназванных объектов недвижимости, дате утверждения результатов определения такой стоимости, наименовании органа уполномоченного на ее утверждение. Управление Роснедвижимости по Омской области 16.04.2009 в письме за № 01-19/583 сообщило Обществу, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по городу Омску в границах кадастрового района 55:36, утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (в ред. Постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 №193-п). ОАО «Газпромнефть-Омск», считая действия Управления Роснедвижимости по Омской области, выразившиеся во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости принадлежащих Обществу земельных участков незаконными, а сведения, внесенные в Государственный реестр в результате указанных действий – подлежащими изменению, обратилось в Арбитражный суд Омской области. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 данной статьи заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Как следует из материалов дела, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением 05.05.2009. В обоснование заявленных требований Общество сослалось на нарушение Управлением Роснедвижимости по Омской области при совершении обжалуемых действий по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельных участков процедуры, установленной законодательством, а также норм Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель», Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Омской области, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 № 215. По мнению Общества, из указанных правовых актов следует, что результатами государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка, которая может быть внесена в Государственный земельный кадастр лишь после утверждения Правительством Омской области результатов государственной кадастровой оценки земель. Однако, в данном случае, Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п были утверждены лишь средние удельные показатели кадастровой стоимости. Утверждение средних удельных показателей кадастровой стоимости по кадастровому кварталу не означает утверждение результатов кадастровой оценки конкретного земельного участка, если только кадастровая стоимость данного участка не может быть рассчитана исходя из утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации удельных показателей. Из показателей кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007, на которое Управление Роснедвижимости ссылается как на основание расчета кадастровой стоимости земельного участка, невозможно Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А70-4778/2007. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|