Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 по делу n А70-9715/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 декабря 2009 года Дело № А70-9715/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8452/2009) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.10.2009 по делу № А70-9715/2009 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области – не явился, извещено; от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» –Рунёв Д.А. по доверенности № 72-01/382811 от 20.04.2009 сроком действия до 27.01.2010 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина РФ); установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Тюменской области (далее – Управление Роскомнадзора по Тюменской области, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному предприятию «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», Предприятие) о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный орган мотивировал свое заявление тем, что Предприятием были нарушены требования лицензионных условий при осуществлении деятельности по предоставлению услуг почтовой связи, что выразилось в нарушении установленной частоты сбора письменной корреспонденции из почтовый ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи. Решением Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении требований о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности отказано. Управление Роскомнадзора по Тюменской области с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ФГУП «Почта России» на основании лицензии серии А025271 № 25577 осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи. В период с 01.07.2009 по 31.08.2009 Управлением Роскомнадзора по Тюменской области на основании приказов от 23.06.2009 № 8-п и 29.07.2009 № 34-п проведена проверка деятельности ФГУП «Почта России» с целью контроля за соблюдением лицензионных условий осуществления деятельности и обязательных требований и норм в области связи в части соблюдения нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. Проверка проведена методом дистанционного контроля. При проведении проверки установлено, что Предприятие осуществляет несвоевременный сбор из почтовых ящиков письменной корреспонденции, что является нарушением подпункта «а» пункта 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также нарушаются контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160 (далее – постановление Правительства РФ № 160 от 24.03.2006). По результатам проверки Управлением Роскомнадзора по Тюменской области составлен акт от 25.08.2009 №25577-72Т-03/0266. 31.08.2009 в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении в области связи № 155 по признакам нарушения части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с положениями статьи 23.1 КоАП РФ и на основании указанного протокола Управление Роскомнадзора по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, рассматривая обстоятельства вменяемого правонарушения, установил факт несоблюдения ФГУП «Почта России» нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, утв. постановлением Правительства РФ № 160 от 24.03.2006. В то же время, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований о привлечении Предприятия к административной ответственности на том основании, что Управлением Роскомнадзора по Тюменской области был нарушен порядок привлечения к административной ответственности. А именно, судом установлено, что в рамках проведенной проверки, оформленной актом от 25.08.209 № 25577-72Т-03/0266, помимо протокола от 31.08.2009 № 155 были также составлены еще 6 протоколов по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции посчитал, что поскольку частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение лицензионных условий (требований), а лицензионные условия представляют собой совокупность установленных требований, то выявление административным органом нарушений лицензионных условий и отражения данных нарушений в одном акте проверки, означает обнаружение одного длящегося административного правонарушения. При таких обстоятельствах, составление 7 протоколов по факту одного административного правонарушения в отношении Предприятия не может быть признано правомерным и свидетельствует о нарушении процедуры привлечения лица к административной ответственности. В апелляционной жалобе Управление Роскомнадзора по Тюменской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым привлечь к ответственности ФГУП «Почта России». В обоснование доводов жалобы административный орган указал, что вывод суда первой инстанции о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности является ошибочным. В результате мероприятий по контролю было выявлено, что ФГУП «Почта России» нарушило: 1) норматив частоты сбора почтовой корреспонденции из почтовых ящиков, установленный пунктом 1 постановления Правительства РФ от 24.03.2006 № 160; 2) контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, установленные пунктом 6 этого же постановления Правительства РФ. В результате проверки был составлен 1 протокол за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, и 6 протоколов за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившихся в нарушении контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. Таким образом, как полагает податель апелляционной жалобы, нарушение срока выемки корреспонденции из почтовых ящиков и нарушение сроков пересылки корреспонденции являются самостоятельными основаниями для привлечения к административной ответственности и рассматривать их как одно длящееся правонарушение нельзя. ФГУП «Почта России» в соответствии с представленным письменным отзывом считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене. По мнению предприятия, выводы суда о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности являются правомерными. Судебное заседание апелляционного суда было назначено на 17.12.2009 на 16 час. 00 мин. К назначенному времени представители участвующих в деле лиц не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От административного органа ходатайства об отложении дела не поступало. Непосредственно перед судебным заседанием от ФГУП «Почта России» поступило ходатайство, в котором Предприятие указало на задержку своего представителя в связи с несвоевременным прибытием поезда и просило объявить перерыв до 17 час 00 мин. 17.12.2009. Суд апелляционной инстанции данное ходатайство счел возможным удовлетворить и объявить перерыв до 17 час 00 мин. После перерыва рассмотрение дала продолжено при участии представителя ФГУП «Почта России». Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Предприятия, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Регулирование отношений в области почтовой связи осуществляется Федеральным законом № 176-ФЗ от 17.07.1999 «О почтовой связи». Статьей 2 данного закона определены основные понятия: почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств; услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи». Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается. Таким образом, перечисленные положения Федерального закона «О почтовой связи» свидетельствуют, что оказание услуг почтовой связи является единым технологическим процессом, включающим в себя обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений. Любое нарушение лицом, оказывающим услуги почтовой связи, в данном технологическом процессе, как в отдельности (нарушение правил и сроков обработки корреспонденции; нарушение правил и сроков перевозки; нарушение правил и сроков доставки), так и в совокупности будет свидетельствовать о допущении проступка. То есть, в случае, если в ходе проверки контролирующий орган установит наличие как одного, так и нескольких нарушений в едином технологическом процессе по оказанию услуг почтовой связи, данное обстоятельство будет свидетельствовать о допущении одного проступка – нарушение правил по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи». Поскольку оказание услуг связи возможно только на основании соответствующей лицензии, то такое нарушение будет означать нарушение условий, предусмотренных этим специальным разрешением (лицензией). В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч руб. Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует и ФГУП «Почта России» не оспаривается, что в ходе проведенной в отношения Предприятия проверки выявлены факты нарушения нормативов частоты сбора из почтовых ящиков почтовой корреспонденции, установленных постановлением Правительства РФ № 160 от 24.03.2006. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 25.08.2009 № 25577-72Т-03/0266, в протоколе № 155 от 31.08.2009. Так, установлено, что контрольные письма, содержащие регистрационные карточки №№55 и 56, соответственно, от Кавардановой Н.Э. (отправителя) в адрес заявителя (получателя) и от Карпушиной А.А. (отправителя) в адрес Кавардановой Н.Э. (получателя) были опущены 08.07.2009 в 14 час. 15 мин. в почтовый ящик городского типа, расположенный вне объекта почтовой связи в г.Ялуторовске Тюменской области по ул.Горького, 26 и согласно календарному штемпелю органа почтовой связи были собраны 15.07.2009, тогда как по нормативу ближайшая дата сбора - 09.07.2009 (л.д.7-8, 13-14). Контрольные письма, содержащие регистрационные карточки №№19 и 20, соответственно, от Кавардановой Н.Э. (отправителя) в адрес заявителя (получателя) и от Карпушиной А.А. (отправителя) в адрес Кавардановой Н.Э. (получателя) были опущены 02.07.2009 в 14 час. 30 мин. в почтовый ящик сельского типа, расположенный вне объекта почтовой связи в с.Красный Яр Нижнетавдинского района Тюменской области и согласно календарному штемпелю органа почтовой связи были собраны 07.07.2009, тогда как по нормативу ближайшая дата сбора - 03.07.2009 (л.д.9-12). Контрольные письма, содержащие регистрационные карточки №№11 и 12, соответственно, от Кавардановой Н.Э. (отправителя) в адрес заявителя (получателя) и от Карпушиной А.А. (отправителя) в адрес Кавардановой Н.Э. (получателя) были опущены 02.07.2009 в 12 час. 35 мин. в почтовый ящик сельского типа, расположенный вне объекта почтовой связи в с.Тюнево Нижнетавдинского района Тюменской области и согласно календарному штемпелю органа почтовой связи были собраны 11.07.2009, тогда как по нормативу ближайшая дата сбора - 04.07.2009 (л.д.15-18). В соответствии с пунктом 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков почтовой корреспонденции: - норматив частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи на территории административных центров муниципальных районов составляет не реже 5 дней в неделю, не менее 1 раза в день; - норматив частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи на территории иных поселений составляет Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 по делу n А81-305/2007. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|