Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2009 по делу n А70-9778/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 декабря 2009 года

                                                        Дело №   А70-9778/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  16 декабря 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 декабря 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания

Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8204/2009) общества с ограниченной ответственностью «Феникс» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.10.2009 по делу № А70-9778/2009 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Феникс»

к Административной комиссии Калининского административного округа  г. Тюмени об оспаривании постановления от 27.08.2009 № 3306

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Феникс» - директор Долгоборец Н.П. (паспорт, полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ, л.д. 11);

от Административной комиссии Калининского административного округа  г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее - ООО «Феникс», общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Калининского административного округа  г. Тюмени далее по тексту - административная комиссия, административный орган) от 27.08.2009 № 3306 о назначении административного наказания.

Решением от 20.10.2009 по делу № А70-9778/2009 Арбитражным судом Тюменской области в удовлетворении заявленных ООО «Феникс» требований отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, наличия вины общества в его совершении, а так же из того, что привлечение общества к административной ответственности осуществлено административным органом в рамках его полномочий, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности.

В апелляционной жалобе ООО «Феникс» просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.

По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции формально подошел к рассмотрению данного спора, не оценив должным образом доводы общества, а именно: в протоколе об административном правонарушении не указаны свидетели, которые присутствовали при проведении проверки; ООО «Феникс» осуществляет свою деятельность с 5 августа 2009 года (проверка проводилась 25 августа 2009 года) и его представители не имели физической возможности для исполнения требований нормативных актов.

В обоснование жалобы общество ссылается на то, что проверка проводилась 24.08.2009, а не 25.08.2009, как указано в протоколе об административном правонарушении от 25.08.2009.

Кроме того, общество отмечает, что в оспариваемом постановлении отсутствует указание на доказательства, на которых административный орган основывает свои выводы о наличии административного правонарушения.

По утверждению подателя жалобы, судом первой инстанции при вынесении решения по настоящему делу не было учтено то обстоятельство, что при привлечении общества к административной ответственности административным органом не были соблюдены требования, установленные статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протокол осмотра территории по ул. Пролетарского, д. 60 В в г. Тюмени составлен не был.

Также общество указывает на то, что протокол об административном правонарушении был составлен в помещении по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, 61, а не на месте обнаружения административного правонарушения.

Общество утверждает, что при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившиеся в неразъяснении прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Феникс» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.

От административной комиссии в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу. Административный орган считает, что апелляционная жалоба ООО «Феникс» не обоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам, каких-либо нарушений, неправильного применения норм права судом не допущено, в связи с чем просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя ООО «Феникс», суд апелляционной установил следующие обстоятельства.

ООО «Феникс» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1097232011942), его место нахождения г.Тюмень, ул.Пролетарская, д. 60 В.

25.08.2009 в 13 час. 00 мин. должностными лицами административного органа было установлено, что по адресу: г. Тюмень, ул. Пролетарская, 60 В ООО «Феникс» не обеспечено устройство площадки для мусоросборников и оборудование ее мусоросборниками для твердых бытовых отходов, что, по мнению проверяющих, является нарушением нарушение части 3 статьи 19 Правил благоустройства г.Тюмени, утвержденных решением Тюменской Городской Думы от 26.06.2008 № 81.

В связи с этим должностным лицом ответчика 25.08.2009 в отношении ООО «Феникс» был составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия ООО «Феникс» квалифицированы по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55.

27.08.2009 административной комиссией вынесено постановление № 3306, в соответствии с которым ООО «Феникс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

ООО «Феникс», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

20.10.2009 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 2.10 Порядка сбора, вызова, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Тюмени, утвержденного Администрацией города Тюмени от 18.10.2008 № 24-пк, установлено, что юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, устраивают площадки для мусоросборников для твердых бытовых отходов в соответствии с утвержденными Уполномоченными организациями местами размещения площадок для мусоросборников (дислокацией).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской Городской Думы от 26.06.2008 № 81, нарушение которой вменяется ООО «Феникс», юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, обязаны обеспечить устройство площадок для мусоросборников и оборудование их мусоросборниками для твердых бытовых отходов либо заключить договоры на пользование площадками для мусоросборников и мусоросборниками для твердых бытовых отходов.

Из анализа вышеназванных норм следует, что для установления обязанности юридического лица по обеспечению устройства площадок для мусоросборников и оборудования их мусоросборниками для твердых бытовых отходов надо, чтобы юридическое лицо было обязано в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения. Прямой обязанности по содержанию и обеспечению устройства площадок для мусоросборников для твердых бытовых отходов для всех юридических лиц указанные выше нормы не содержат.

Так, в соответствии со статьей 3 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской Городской Думы от 26.06.2008 № 81, в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства.

В то же время в материалах дела не содержится указания, в силу каких норм действующего законодательства, каких норм муниципальных правовых актов ООО «Феникс» обязано содержать территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, и какие именно территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, отсутствуют соответствующие доказательства.

Частью 1 статьи 4 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской Городской Думы от 26.06.2008 № 81, предусмотрено, что за юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями после оформления правоустанавливающих документов на существующие объекты недвижимости и временные постройки на договорной основе может быть закреплена обязанность по благоустройству прилегающей к этим объектам благоустройства территории. К договору о благоустройстве прилегающей территории прилагается план-карта прилегающей территории, являющаяся неотъемлемой его частью.

Из материалов дела следует, что административным органом в нарушение требований статей  65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено документальных доказательств наличия какого-либо договора о благоустройстве прилегающей территории.

При этом договор № 44 на услуги по сбору и транспортировке отходов не является договором о благоустройстве прилегающей территории и на его основании на юридическое лицо не может быть возложена обязанность по устройству площадки для мусоросборников и оборудования её мусоросборниками для твердых бытовых отходов.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом не доказано нарушение ООО «Феникс» части 3 статьи 19 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской Городской Думы от 26.06.2008 № 81, поскольку не доказана обязанность общества по выполнению означенной нормы в силу содержащихся в ней условий.

Кроме того, согласно части 1 статьи 26.2 и части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд апелляционной инстанции, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела: протокол об административном правонарушении от 25.08.2009 (л.д. 4), постановление № 3306 о назначении административного наказания от 27.08.2009, из содержания которых следует, что 25.08.2009 в 13 час. 00 мин. должностными лицами административного органа было выявлено, что по адресу: г. Тюмень, ул. Пролетарская, 60 В ООО «Феникс» не обеспечено устройство площадки для мусоросборников и оборудование ее мусоросборниками для твердых бытовых отходов, что, по мнению проверяющих, является нарушением нарушение части 3 статьи 19 Правил благоустройства г.Тюмени, утвержденных решением Тюменской Городской Думы от 26.06.2008 № 81, приходит к выводу о недостаточности доказательств наличия оснований для привлечения ООО «Феникс» к административной ответственности,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 по делу n А75-3625/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также