Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2009 по делу n А81-4832/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 декабря 2009 года Дело № А81-4832/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7700/2009) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало – Ненецкого автономного округа от 25.09.2009 по делу № А81-4832/2009 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления от 05.08.2009 № 110 о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании представителей:от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» - не явился, извещен; установил: Общество с ограниченной ответственностью «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» (далее по тексту - ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление, административный орган) № 110 от 05.08.2009 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2009 по делу № А81-4832/2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что административный орган не представил в материалы дела доказательства наличия в действия Общества состава административного правонарушении, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, требования заявителя судом удовлетворены, постановление № 110 от 05.08.2009 признано незаконным и отменено. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2009 по делу № А81- 4832/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что в материалах дела имеются все доказательства, подтверждающие факт совершения ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Податель апелляционной жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Управление не выполнило все необходимые мероприятия для проверки соблюдения Обществом требований законодательства в сфере природопользования. Административный орган утверждает, что ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» обязано было обеспечить должностным лицам Управления доступ к проверяемым объектам. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. Обществом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, а также представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной жалобы рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Управления, надлежащего образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжений руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30.06.2009 № 26 от 16.07.2009 № 30 должностными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка по вопросам соблюдения ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» требований природоохранного законодательства. По итогам проверки составлен акт от 21.07.2009. 27.07.2009 начальником отдела геологического контроля и охраны недр - старшим государственным инспектором по Ямало-Ненецкому автономному округу в отношении ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» составлен протокол № 58 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе административный орган указал, что правонарушение выразилось в том, что Общество пользовалось недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), а именно, Общество не выполнило пункт 14.4 лицензионного соглашения лицензии СЛХ 14667 НР от 22.04.2009 (Олимпийский лицензионный участок), а именно, не предоставило проверяющим транспорт для передвижения по Олимпийскому лицензионному участку и не обеспечило должностным лицам Управления доступ к эксплуатационным водозаборным скважинам УНТС на Стерховом месторождении Олимпийского лицензионного участка, на площадку скважины № 867 Стерхового месторождения. Административный орган сделал вывод о том, что указанные бездействия Общества нарушают пункт 5 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункт 18 Правил государственного контроля в области охраны окружающей среды государственного экологического контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2009 № 53 и пункт 10 части 2 статьи 22 Федерального закона № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах». По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 05.08.2009 государственным инспектором по геологическому контролю по Ямало-Ненецкому автономному округу принято постановление № 110 о назначении административного наказания на основании которого ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2009 по делу № А81-4832/2009 требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом в апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Правоотношения в сфере использования недр Российской Федерации регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту - Закон о недрах). Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Права и обязанности пользователя недр приведены в статье 22 Закона о недрах. Одной из его обязанностей, согласно пункту 10 части 2 названной статьи, является выполнение условий, оговоренных в лицензии. Статья 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании. Объективная сторона данного правонарушения выражается в двух альтернативных действиях: пользование недрами без разрешения (лицензии) и пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных в разрешении (лицензии). Как было указано, основанием для привлечения заявителя к ответственности послужило, по мнению административного органа, нарушение Обществом пункта 14.4 лицензионного соглашения лицензии СЛХ 14667 НР от 22.04.2009 (Олимпийский лицензионный участок), которым предусмотрено, что владелец лицензии обеспечивает представителям соответствующих контролирующих и надзорных органов транспорт и доступ к объектам работ, а также предоставляет на конфиденциальной основе необходимую информацию, относящуюся к пользованию участком недр на условиях предоставленной лицензии. Как утверждает Управление, Общество не обеспечило должностным лицам Управления доступ к эксплуатационным водозаборным скважинам УНТС на Стерховом месторождении Олимпийского лицензионного участка, на площадку скважины № 867 Стерхового месторождения, а также не предоставило проверяющим транспорт для передвижения по Олимпийскому лицензионному участку. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Таким образом, в силу указанной нормы права, административный орган, в обоснование правомерности привлечения юридического лица к административной ответственности в порядке статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен представить доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, разрешая вопрос о правомерности привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд должен исходить из имеющихся в деле доказательств, представленных административным органом. Между тем, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в данном случае административный орган в подтверждение правомерности привлечения заявителя к административной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2009 по делу n А75-8301/2009. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|