Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А81-2433/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 декабря 2009 года Дело № А81-2433/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильницкой Д.В. судей Рожкова Д.Г., Рябухиной Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лепехиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7996/2009) муниципального унитарного предприятия средств массовой информации «Студия Факт» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2009 по делу № А81-2433/2009 (судья Малюшин А.А.), принятое по иску муниципального унитарного предприятия средств массовой информации «Студия Факт» к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района о взыскании денежных средств в размере 479738 руб. 31 коп., при участии в судебном заседании представителей: от муниципального унитарного предприятия средств массовой информации «Студия Факт» – Гребнева Т.А., доверенность № 41 от 22.10.2009; от Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района – Демченко Д.В., доверенность № 32 от 10.12.2009; установил: Муниципальное унитарное предприятие средств массовой информации «Студия Факт» (далее – МУП СМИ «Студия Факт») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района о взыскании 457242руб. по соглашению о финансировании мероприятий по выполнению районной целевой программы «Комплексная целевая программа по развитию телепроизводства и телевещания на территории муниципального образования Тазовский район» и 22496руб. 31коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. До принятия решения арбитражным судом истец увеличил размер исковых требований и просил взыскать с ответчика 1312305руб. 19коп. основного долга и 75056руб. 52коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2009 по делу № А81-2433/2009 в удовлетворении исковых требований отказано. Этим же решением с истца в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 7342руб. Не соглашаясь с решением суда, МУП СМИ «Студия Факт» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель ответчика высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, а также выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения. Как следует из материалов дела, решением Районной Думы № 2-31-32 от 12.03.2008 принята районная целевая программа «Развитие телепроизводства и телевещания на территории муниципального образования Тазовский район на 2008 -2009 годы». Согласно паспорту названной программы муниципальным заказчиком выступает Администрация района, основными исполнителями программы выступают Департамент имущественных и земельных отношений, МУП СМИ «Студия Факт». Основной целью указанной программы является достижение качественного приема и передачи теле и радиосигналов центральных, региональных и местных каналов во всех населенных пунктах района, увеличение количества каналов. В число задач программы входит выделение средств на проведение комплексных мероприятий по реконструкции и организации качественного телевещания в районе, укрепления его материально-технической базы. Финансирование программы предполагается из двух источников - местного бюджета и средств МУП СМИ «Студия Факт». Общий объем финансирования программы на 2008-2009 годы предусмотрен в размере 77580 тыс. руб. (за счет средств бюджета муниципального образования – 71400 тыс. руб.; за счет средств МУП СМИ «Студия Факт» - 6180 тыс. руб.), в том числе в 2008 году – 40380 тыс. руб., в 2009 году – 37200 тыс. руб. с ежегодным уточнением объемов финансирования в зависимости от утверждаемых бюджетов и уровня инфляции. Согласно Положению переходного периода о реализации муниципальных программ на территории Тазовского района, утвержденному постановлением Администрации Тазовского района от 21.03.2008, муниципальное образование Тазовский район определяет уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятий муниципальных программ (пункт 3.2.), ответственные за реализацию муниципальных программ ежегодно в срок до 01 февраля очередного года заключают соглашения с Администрацией Тазовского района (пункт 3.4.); ответственный за выполнение муниципальных программ несет ответственность за целевое и эффективное использование средств местного бюджета, а также за выполнение мероприятий муниципальных программ (пункт 3.1.); средства бюджета муниципального образования перечисляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных программ (пункт 3.5.); расходование средств по муниципальным программам осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании платежных поручений ответственных за выполнение муниципальных программ, представляемых в департамент экономики и финансов Администрации Тазовского района в общеустановленном порядке (пункты 3.6., 4.1., 4.2.). Из материалов дела усматривается, что 21.04.2008 между Администрацией Тазовского района и Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района, осуществляющего функции муниципального заказчика районной целевой программы по развитию телепроизводства и телевещания на территории муниципального образования Тазовский район, подписано соглашение № 33 о выполнении мероприятий муниципальных программ за счет средств местного бюджета. По данному соглашению общий объем средств на реализацию программы на 2008 год составляет 3 млн. руб. (пункт 1.2.), администрация (главный распорядитель бюджетных средств) доводит до ответчика, именуемого в соглашении муниципальным заказчиком, уведомления бюджетных ассигнований из средств бюджета муниципального образования на 2008 год, выделяемые на финансирование мероприятий программы в объеме, указанном в пункте 1.2. соглашения (пункт 2.1.1. соглашения); муниципальный заказчик в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводит конкурс на размещение заказов по отбору исполнителей мероприятий программы и по итогам проведенного конкурса обеспечивает заключение муниципальных контрактов в части финансирования мероприятий в объеме средств, предусмотренных пунктом 1.2. соглашения, а также по договорам аренды (пункт 2.2.1. соглашения); муниципальный заказчик перечисляет средства на финансирование мероприятий программы в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (пункт 2.2.2. соглашения); муниципальный заказчик несет ответственность за нецелевое использование средств муниципального бюджета, выделяемых ему в соответствии с настоящим соглашением (пункт 3.1. соглашения); соглашение в части финансирования действует до 31.12.2008. Как установлено судом апелляционной инстанции, между Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района и МУП СМИ «Студия Факт» было заключено соглашение от 17.07.2008 (согласно пояснениям представителей сторон), которым определены взаимоотношения сторон по выполнению финансирования мероприятий районной комплексной целевой программы по развитию телепроизводства и телевещания на территории муниципального образования Тазовский район, осуществляемой за счет средств бюджета муниципального образования на 2008 год. Пунктом 2.1. названного соглашения установлено, что ответчик (заказчик) перечисляет истцу (исполнителю) 2222688руб. на финансирование мероприятий Программы «Аренда спутникового телевизионного канала» на основании заключенного договора от 05.03.2008 № 11 между МУП СМИ «Студия Факт» и учреждением «Информационное телевизионное радиовещательное агентство «ТРВ-Мужи», и погашение задолженности по мероприятию «Аренда спутникового телевизионного канала» в сумме 320070руб. за 2007 год. Оставшиеся средства перечисляются в соответствии с предоставленными договорами, для осуществления мероприятий программы (пункт 2.1.1.). Исполнитель предоставляет заказчику копии платежных поручений за оплату услуг (работ) по реализации мероприятий программы, а также копии договоров для реализации мероприятий программы (пункты 2.2., 2.2.1. соглашения). Соглашение в части финансирования действует до 31.12.2008 года. Из переписки сторон усматривается и сторонами не оспаривается, что для реализации мероприятий программы ответчик в соответствии с представленными истцом договорами № 30 от 01.11.2007, № 11 от 05.03.2008 перечислил истцу в 2008 году 2542758руб. В декабре 2008 года МУП СМИ «Студия Факт» представило Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района для оплаты договоры поставки № 211008-1 от 21.10.2008, № П-Д16/10/08, договор купли-продажи № 498/1 от 09.10.2008, договор № 13/2008 от 19.06.2008, оплата по которым не была произведена ответчиком в связи с несоответствием документов предъявляемым к ним требованиям (в том числе по причине отсутствия предусмотренных договорами оснований для перечисления денежных средств в порядке предоплаты до выполнения работ), на что ответчик указал истцу в письме от 23.12.2008 № 2980. В связи с закрытием финансового года Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района 18.12.2008 направил в адрес Департамента экономики и финансов Администрации Тазовского района ходатайство о закрытии неисполненных ассигнований по районной целевой программе по развитию телепроизводства и телевещания на территории муниципального образования Тазовский район в сумме 457242руб. Истец полагает, что в рамках районной целевой программы ему подлежит возмещению сумма в размере 1312305руб. 19коп., представляющая собой его расходы на финансирование мероприятий программы в соответствии с договорами с ООО «Еврокомп-Центр» № 498/1 от 09.10.2008 на поставку товарно-материальных ценностей; с ООО «Акме-Сервис № Л-А16/10/08 от 10.10.2008 на предоставление лицензии на право пользования программами; с ООО «Семмакс» № 21/10-2008 от 21.10.2008 на поставку и монтаж оборудования; с ООО «Семмакс» № 291208-1 от 29.12.2008 на поставку товара; с ООО «Промышленная группа ДИМ» № 211008-1 от 21.10.2008 на поставку и монтаж оборудования. При этом истец считает, что вследствие заключения соглашения от 17.07.2008 (сделки) между сторонами сложились гражданско-правовые отношения, обязательства по которым не исполнены ответчиком надлежащим образом. Истец указывает, что к отношениям сторон подлежат применению нормы статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в части применения к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района ответственности за просрочку исполнения денежного обязательства – нормы статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Между тем, доводы истца о гражданско-правовом характере спорных правоотношений являются ошибочными и обоснованно отклонены судом первой инстанции. Как установлено судом, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района и МУП СМИ «Студия Факт» являются исполнителями муниципальной программы, муниципальный заказчиком по которой выступает Администрация Тазовского района. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района одновременно выступает уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий муниципальной программы. Финансирование программы осуществляется, в том числе, за счет средств бюджета муниципального образования, которые имеют целевое назначение и доводятся до уполномоченного органа главным распорядителем - Администрацией муниципального образования Тазовский район. Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Ответчик как получатель бюджетных средств в силу пункта 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации выступает участником бюджетного процесса. В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета в соответствующем финансовом году представляют собой бюджетные обязательства. Таким образом, в процессе исполнения муниципального бюджета, в том числе финансирования соглашений по реализации муниципальных программ, между сторонами возникают бюджетные обязательства, которые носят публично-правовой характер. В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство не применяется к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А46-13902/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|