Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А46-15795/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 декабря 2009 года Дело № А46-15795/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8477/2009) общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный Центр ДНС-Омск» на решение Арбитражного суда Омской области от 16.10.2009 по делу № А46-15795/2009 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный Центр ДНС-Омск» к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на здании и обязании выдать разрешение, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный Центр ДНС-Омск» – Циганов А.В. по доверенности от 22.07.2009 № 14, действительной до 22.07.2010 (паспорт); от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Храмцов В.В. по доверенности от 28.10.2009 № 04/48049, действительной 1 год (удостоверение № 612/08 выдано 07.11.2008 сроком до 15.04.2010); установил: Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерный Центр ДНС-Омск» (далее по тексту - ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск», общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным оформленный письмом от 20.04.2009 № 06/15144 отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в выдаче разрешения на установку ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» рекламной конструкции на здании, имеющем почтовый адрес: 644043, г.Омск, ул. Гагарина, д. 3, в соответствии с заявкой № 153-09 РМ как несоответствующий статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; обязании Департамент имущественных отношений Администрации города Омска устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» путем выдачи ООО «Компьютерный Центр ДНС- Омск» разрешения на установку рекламной конструкции на здании, имеющем почтовый адрес: 644043, г.Омск, ул. Гагарина, д. 3, в соответствии с заявкой № 153-09 РМ; взыскании с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в пользу ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» понесенные по делу судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 2000 руб. и оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб. Решением от 16.10.2009 по делу № А46-15795/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск». При принятии обжалуемого решения арбитражный суд исходил из представления Департаментом доказательств законности отказа ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» в выдаче разрешения на установку ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» рекламной конструкции на здании, имеющем почтовый адрес: 644043, г.Омск, ул. Гагарина, д. 3, в соответствии с заявкой № 153-09 РМ. В апелляционной жалобе ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» просит решение арбитражного суда отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что Департаментом в письме от 20.04.2009 № 06/15144 не указано, что включает в себя понятие «внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения или городского округа» и каким образом размещение рекламной конструкции по указанному адресу будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки; в чем именно заключается нарушение архитектурного облика. Единственное, на что указано при отказе в выдаче разрешения, - это подпункт 4 пункта 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», то есть только на положения Закона без мотивации их применения. Иные основания для отказа в выдаче спорного разрешения Департаментом указаны не были. По мнению подателя апелляционной жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что отказ Департамента в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции был основан на результате рассмотрения заявки согласительной комиссией, является ошибочным, поскольку из текста письма Департамента от 20.04.2009 № 06/15144 не следует, что решение об отказе в выдаче разрешения основано на протоколе заседания согласительной комиссии. Кроме того, протокол заседания согласительной комиссии к письму Департамента приложен не был. Общество отмечает, что заявка на установку рекламной конструкции была рассмотрена согласительной комиссией, а не комиссией по наружной рекламе на территории города Омска, что подтверждается имеющимся в материалах дела протоколом, а также показаниями свидетеля Сигаева Д.Г. Учитывая, что решением Омского городского Совета от 24.05.2006 № 360 решение Омского городского Совета от 18.06.1997 № 349 «Об утверждении «Положения о порядке разрешения размещения средств наружной рекламы в г. Омске» с 01.07.2006 признано утратившим силу, то орган, именуемый «согласительная комиссия» прекратил свое существование. Общество утверждает, что комиссия по наружной рекламе и согласительная комиссия не являются тождественными органами. Податель жалобы также считает, что нарушение архитектурного облика одного объекта без оценки иных объектов, образующих архитектурный облик города, в том числе и близлежащих зданий, не может признано нарушением архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил. В устном выступлении в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента возразил на доводы апелляционной жалобы, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.02.2009, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1095543004116. 20.02.2009 ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» обратилось в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявкой № 153-09-рм от 20.02.2009 на установку рекламной конструкции на здании, имеющем почтовый адрес: 644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 3. 14.04.2009 заявка ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» была рассмотрена на согласительной комиссии Департамента имущественных отношений Администрации города Омска. По итогам рассмотрения заявки ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск» было отказано в размещении рекламной конструкции на здании, имеющем почтовый адрес: 644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 3, в связи с нарушением пункта 15.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», о чем заявитель был извещен письмом Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 20.04.2009 № 06/15144. ООО «Компьютерный Центр ДНС-Омск», считая отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконным решения государственного органа возможно лишь при совокупности двух условий, а именно при нарушении им прав заявителя и несоответствии оспариваемого решения нормам закона. В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Установка рекламной конструкции допускается в соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. К указанному в пункте 9 настоящей статьи заявлению прилагаются данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (пункт 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (пункт 13 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Исходя из анализа вышеназванных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обязательным этапом принятия решения о размещении рекламной конструкции является получение согласования с уполномоченными органами. Решение о разрешении или об отказе в размещении рекламной конструкции на основании этих согласований орган местного самоуправления принимает самостоятельно. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в пункте 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 6) нарушение требований, установленных частями 5.1 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А75-2332/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|