Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А81-1665/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 декабря 2009 года Дело № А81-1665/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рябухиной Н.А. судей Гладышевой Е.В., Ильницкой Д.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лепехиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6478/2009) открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2009 года, принятое по делу № А81-1665/2009 (судья Холявко А.Д.) по иску открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ямало-Ненецкому автономному округу, третье лицо - Саттарова Руфина Фаутовна, о признании недействительными торгов в форме открытого конкурса № 090120/12 в части лота № 4 на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Уралсвязьинформ» - Галко С.Н. по доверенности № 4817 от 30.12.2008, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ямало-Ненецкому автономному округу – представитель не явился, Саттарова Руфина Фаутовна – не явилась, установил: Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (Ямало-Ненецкий филиал электросвязи), далее – ОАО «Уралсвязьинформ», 06.04.2009 обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ямало-Ненецкому автономному округу (в настоящее время - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ямало-Ненецкому автономному округу, далее – ТУ Росимущества по ЯНАО) о признании недействительными торгов в форме открытого конкурса № 090120/12 в части лота № 4 на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Маяковского, 41. Определением суда от 09.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Саттарова Руфина Фаутовна (победитель конкурса). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2009 года по делу № А81-1665/2009 в удовлетворении иска отказано. Возражая против принятого судом решения, ОАО «Уралсвязьинформ» в апелляционной жалобе (с дополнениями) просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Ответчик и третье лицо письменные отзывы на апелляционную жалобу не направили. Саттарова Р.Ф., представитель ТУ Росимущества по ЯНАО, извещенные надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, в него не явились. На основании части 1 статьи 266, частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Уралсвязьинформ» доводы апелляционной жалобы (с дополнениями) поддержал. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившегося представителя истца, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 20.01.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 090120/007920/12, на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в том числе 1/2 части здания (1 этаж) РТС, площадью 143,9 кв.м, находящегося по адресу: г. Салехард, ул. Маяковского, д. 41 (лот № 4) – л.д. 10, 11 т. 1, л.д. 49 т. 2. Характеристика объектов недвижимости, предлагаемых для передачи в аренду в 2009 году, приведена в приложении № 1 к извещению о проведении конкурса от 20.01.2009 № 090120/007920/12. В данном приложении указана начальная цена арендной платы за 1 кв.м в год (2604 руб. 90 коп.) и годовая арендная плата (374 844 руб. 69 коп.). Согласно журналу регистрации поступления конкурсных заявок, по лоту № 4 поступили две заявки (л.д. 24 т. 1). Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.02.2009 № 090120/007920/12/2 подтверждается, что к участию в конкурсе по лоту № 4 допущены Саттарова Р.Ф. и ОАО «Уралсвязьинформ» (л.д. 29 т. 1). В результате оценки и сопоставления заявок победителем конкурса по лоту № 4 признана Саттарова Р.Ф., предложившая цену государственного контракта в размере 431 700 руб. ОАО «Уралсвязьинформ», предложившее цену государственного контракта в размере 374 844 руб. 79 коп., признано участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 090120/007920/12/3). ОАО «Уралсвязьинформ», полагая, что конкурс проведен с нарушениями действующего законодательства и правил проведения торгов, которые повлияли на результат конкурса, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующие обстоятельства. Объект недвижимого имущества, предложенный для передачи в аренду по оспариваемому конкурсу, находится в федеральной собственности (выписка из реестра федеральной собственности на л.д. 171 т. 1). В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям (часть 3 статьи 17.1. Федерального закона «О защите конкуренции»). В силу части 4 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации. До установления предусмотренного частью 4 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (часть 3 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» (в ред. от 30.06.2008)). В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О концессионных соглашениях» сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определенном концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 настоящей статьи опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статьи 26 ФЗ «О концессионных соглашениях»). Оспариваемый истцом конкурс являлся открытым и в соответствии с приведенными нормами ФЗ «О концессионных соглашениях» сообщение о его проведении было размещено на официальном сайте в сети «Интернет». Вместе с тем, ответчиком не было соблюдено условие о размещении сообщения о проведении конкурса не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (с учетом даты окончания приема заявок 20.02.2009), что предусмотрено также частью 2 статьи 27 Федерального закона «О концессионных соглашениях». Вывод суда первой инстанции о том, что срок, указанный в извещении о проведении конкурса, для подачи заявок не противоречит сроку, установленному пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, суд апелляционной инстанции считает неправильным. В силу пункта 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения, если иное не предусмотрено законом. Часть 1 статьи 26 Федерального закона «О концессионных соглашениях» предусматривает специальный срок для размещения сообщения о проведении конкурса, который не был соблюден ответчиком. Статья 36 Федерального закона «О концессионных соглашениях» предусматривает заключение концессионного соглашения в соответствии с его проектом, включающим в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением. По смыслу подпункта 15.6 пункта 15 инструкции по подготовке конкурсных заявок к конкурсной документации должен был прилагаться проект договора аренды, содержащий его условия. Пункт 6.3 распоряжения Министерства государственного имущества Российской Федерации от 28.07.1998 № 774-р, которое применяется в части, не противоречащей нормам Гражданского кодекса РФ, федеральным законам и актам Правительства Российской Федерации, изданным после 1998 года (пункт 2.5 Письма Росимущества от 21.03.2008 № ВН-05/5897), также содержит требование о нахождении в составе конкурсной документации при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, проекта договора аренды. Как установлено судом апелляционной инстанции, проект договора аренды в отношении 1/2 части здания (1 этаж) РТС, площадью 143,9 кв.м, находящегося по адресу: г. Салехард, ул. Маяковского, д. 41, в конкурсной документации отсутствовал. Отсутствие проекта договора ограничивает, как считает суд апелляционной инстанции, право участников конкурса на получение информации о том, на каких условиях предлагается заключение договора (помимо указанных в качестве критериев конкурса), и ставит участников конкурса в неравное положение. Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случаях, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок. В силу части 3 статьи 26 Федерального закона «О концессионных соглашениях», применяемого к спорных отношениям, в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны: наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в сети «Интернет», данные должностных лиц и иная аналогичная информация; объект концессионного соглашения; срок действия концессионного соглашения; требования к участникам конкурса; критерии конкурса и их параметры; порядок, место и срок предоставления конкурсной документации; размер платы, взимаемой концедентом за предоставление конкурсной документации, порядок и сроки её внесения, если такая плата установлена; место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней; порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока); размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока); место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями; порядок определения победителя конкурса; срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса; срок подписания концессионного соглашения. В извещении о проведении конкурса № 090120/007920/12 не был указан срок, на который организатором конкурса предлагалось заключить договор аренды. Конкурсная документация оспариваемого конкурса, включающая в себя инструкцию по подготовке конкурсных заявок, информационную карту конкурсной заявки и образец формы заявки (пункт 5 инструкции по подготовке конкурсных заявок), также не устанавливала срок, на который должно было предоставляться право аренды объекта недвижимого имущества. Тем не менее, в размещенном в сети «Интернет» образце конкурсной заявки, заполненном истцом и третьим лицом, предусматривалось указание срока договора аренды недвижимого имущества. Таким образом, при проведении конкурса Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А75-8038/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|