Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А46-1815/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 июня 2008 года Дело № А46-1815/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А. судей Шиндлер Н.А., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания Лиопа А. В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2054/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2008 по делу № А46-1815/2008 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омский топсбыт» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области о признании недействительным решения от 09.01.2008, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области – Фаст В.А. (паспорт серия 5205 № 205674 выдан 19.08.2005, доверенность № 03-34/1 от 05.03.2008 сроком действия по 31.12.2008 год); Михалькова И.А. (паспорт серия 5207 № 527349 выдан 03.09.2007, доверенность № 03-34/258 от 10.01.2008 сроком действия по 31.12.2008 год); от общества с ограниченной ответственностью «Омский топсбыт» – Назаров С.К. (паспорт серия 5203 № 693348 выдан 14.10.2003, доверенность от 23.01.2008 сроком действия до 31.12.2008 год); УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Омской области от 18.03.2008 по делу № А46-1815/2008 были удовлетворены требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Омский топсбыт» (далее по тексту - ООО «Омский топсбыт», Общество, заявитель) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области (далее по тексту - МИФНС России № 12 по Омской области, регистрирующий орган, Инспекция) о признании незаконным решения от 09.01.2008 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов и обязании МИФНС России № 12 по Омской области осуществить государственную регистрацию Устава, Учредительного договора ООО «Омский топсбыт» в новых редакциях, взыскании с МИФНС России № 12 по Омской области государственной пошлины в сумме 2000 рублей. В обоснование решения суд указал, что на дату принятия решения об утверждении учредительных документов ООО «Омский топсбыт» в новой редакции Горбунов Александр Владимирович являлся участником данного юридического лица и правомочен был принимать участие в общем собрании и голосовать по всем вопросам повестки дня. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что у МИФНС России № 12 по Омской области не было правовых оснований для отказа ООО «Омский топсбыт» в государственной регистрации Устава и Учредительного договора ООО «Омский топсбыт» в новых редакциях. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2008 по делу № А46-1815/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных ООО «Омский топсбыт». В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Инспекция ссылается на то, что решение об отказе в государственной регистрации заявления формы № Р13001, вынесенное Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области, прежде всего, было основано на положении пункта 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ, в соответствии с которой при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. В жалобе указано, что в государственной регистрации заявления формы № Р14001, по которой происходила смена учредителей юридического лица, было отказано и запись об изменении состава учредителей не внесена, следовательно, данные документов, представленных для государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ, содержат иные сведения, чем сведения, содержащиеся в реестре. Регистрирующий орган полагает, что в данном случае налицо несоответствие сведений Единого государственного реестра юридических лиц, сведениям, содержащимся в учредительных документах, представленных для государственной регистрации. Заявитель в заявлении формы № Р13001 удостоверяет своей подписью, что сведения, содержащиеся в учредительных документах, в заявлении, достоверны. Так как запись о смене учредителей ООО «Омский топсбыт» в Единый государственный реестр не внесена, следовательно, содержащиеся в учредительных документах сведения недостоверны. Таким образом, по мнению Инспекции, поскольку в государственной регистрации заявления формы № Р14001 было отказано и состав учредителей ООО «Омский топсбыт» не изменился, то регистрация заявления формы № 13001 привела бы к несоответствию данных единого государственного реестра юридических лиц данным учредительных документов ООО «Омский топсбыт». В судебном заседании представители МИФНС России № 12 по Омской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считаю решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. Представитель ООО «Омский топсбыт» в судебном заседании пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной несостоятельными. Письменный отзыв на апелляционную жалобы Обществом представлен не был. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. ООО «Омский топсбыт» зарегистрировано 24.07.2001 в качестве юридического лица Администрацией Омского муниципального образования, в связи с чем 02.08.2002 инспекцией Министерства Российской Федерации по Омскому району Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025501857644. 25.12.2007 в регистрирующий орган ООО «Омский топсбыт» был подан перечень документов на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно: заявление по установленной форме, Устав, Учредительный договор, решение о внесении изменений в учредительные документы, квитанция об уплате государственной пошлины. Решением от 09.01.2008 МИФНС России № 12 по Омской области отказала в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Основанием для отказа в государственной регистрации явилось то обстоятельство, что учредителями юридического лица являются открытое акционерное общество «Омская топливная компания», однако, на общем собрании участников, на котором учредительные документы были приняты в новых редакциях, присутствовало открытое акционерное общество «Омская топливная компания» и Горбунов Александр Владимирович. Таким образом, регистрирующий орган пришел к выводу о том, что решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения, вносимые в учредительные документы, являются не представленными. ООО «Омский топсбыт», полагая, что указанное решение Инспекции не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с требованиями о признании указанного решения недействительным. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется регистрирующим органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного Федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506). Согласно статье 23 Закона № 129-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации являются непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Статьей 17 Закона № 129-ФЗ определен перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствую установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Статья 23 Закона № 129-ФЗ в качестве оснований для отказа в государственной регистрации предусматривает только непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Абзацем 3 статьи 1 Закона № 129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При оценке законности действий регистрирующего органа следует исходить не только из требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона № 129-ФЗ, но и из положений Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Закон № 14-ФЗ). В силу абзаца 2 пункта 6 статьи 21 Закона № 14-ФЗ общество должно быть письменно уведомлено о состоявшейся уступке доли (части доли) в уставном капитале общества с представлением доказательств такой уступки. Приобретатель доли (части доли) в уставном капитале общества осуществляет права и несет обязанности участника общества с момента уведомления последнего об указанной уступке. Согласно пункту 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно указал, что по смыслу указанной нормы изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если такие изменения влекут определенные законом юридические последствия, например, в случае ограничения полномочий исполнительного органа юридического лица на совершение сделки (статья 174 Гражданского кодекса Российской Федерации). Переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью происходит в момент уведомления общества об уступке доли (пункт 6 статьи 21 Закона № 14-ФЗ). В данном случае законодатель не связывает возникновение прав и обязанностей участника общества у приобретателя доли с моментом государственной регистрации изменений в учредительных документах общества и внесения данных изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 31.08.2007 единственный участник ООО «Омский топсбыт» - открытое акционерное общество «Омская топливная компания», решил продать часть доли в размере 0,5% уставного капитала, принадлежащую самому обществу, гражданину Российской Федерации Горбунову Александру Владимировичу. На основании договора б/н купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Омский топсбыт» от 31.08.2007 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А70-6337/12-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|