Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А46-15537/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 июня 2008 года

                                             Дело №   А46-15537/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  27 мая 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июня 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сидоренко О.А.

судей  Шиндлер Н.А., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания Лиопа А. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2029/2008) инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 12.03.2008 по делу №  А46-15537/2007 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Торговая компания «Омскгазаппарат»  к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска о признании недействительным в части решения № 5642318 от 13.12.2007,

при участии в  судебном заседании  представителей:

от инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска  – Шестаков М.С. (удостоверение  УР № 338985 действительно до 31.12.2009, доверенность № 12832 от 25.07.2007 сроком на 3 года); Перевалов И.Б.  (удостоверение  УР № 338990 действительно до 31.12.2009, доверенность № 12367 от 18.07.2007 сроком на 3 года); Беляева С.С. (удостоверение  УР № 065250 выдано 30.11.2005 доверенность № 8944 от 04.05.2008 сроком на 3 года);

от закрытого акционерного общества «Торговая компания «Омскгазаппарат» – не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

           

Решением Арбитражного суда Омской области от 12.03.2008 по делу № А46-15537/2007 были удовлетворены требования, заявленные закрытым акционерным обществом  «Торговая компания «Омскгазаппарат» (далее по тексту – ЗАО «Торговая компания «Омскгазаппарат», Общество, налогоплательщик, заявитель) к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 13.12.2007 № 5642318 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

В обоснование решения суд указал, что налоговым органом не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности налоговой выгоды, указанных в пункте 5 и 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации № 53.

При таких обстоятельствах суд удовлетворил требования заявителя о признании недействительным решения налогового органа, касающиеся нарушений по налогу на прибыль и НДС в вышеназванной части.

Требования о признании недействительным решения в части взыскания 49 624 рубля штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации  за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал и полугодие 2005 года удовлетворены, так как указанная сумма штрафа была рассчитана, исходя из обязанности налогоплательщика уплатить сумму налога, установленной налоговым органом в связи с непринятием расходов и налоговых вычетов по взаимоотношениям с ООО «Сатэкс» и ООО «Промснаб».

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение Арбитражного суда Омской области от 12.03.2008 по делу № А46-15537/2007 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении  требований, заявленных Обществом.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Инспекция ссылается на то, что судом первой инстанций не дана надлежащая оценка фактам, установленным Инспекцией в отношении контрагентов налогоплательщика, в то время как данные доводы налогового органа требуют детального исследования и надлежащей оценки, поскольку обоснованность уменьшения налогооблагаемой прибыли и правомерность возмещение налога на добавленную стоимость  из бюджета добросовестным налогоплательщиком предполагает реальное осуществление сделок с реальными товарами.

В жалобе указано, что поскольку установленные налоговым органом обстоятельства Обществом документально не опровергнуты, Инспекция считает, что у суда не имелось правовых оснований для отклонения представленных Инспекцией доводов и доказательств.

Податель жалобы считает, что выводы суда  первой инстанции являются формальными, основанными на неполном исследовании материалов дела, в рассматриваемом случае суд необоснованно возложил бремя доказывания исключительно на налоговый орган.

Представители Инспекции в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, считают решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.

ЗАО «Торговая компания «Омскгазаппарат», надлежащим образом извещенное о дате и времени судебного заседания,  явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство о возможном рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя представлено не было, письменный отзыв на апелляционную жалобу Обществом также представлен не был.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу налогового органа в отсутствие лица, участвующего в деле и надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Инспекции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ЗАО «ТК «Омскгазаппарат» по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, налогу на имущество, НДС, транспортному налогу, единому социальному налогу за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, по налогу на доходы с физических лиц за период с 01.01.2004 по 31.07.2007, о чем составлен акт №86 от 08.11.2007,  по итогам которой составлен акт выездной налоговой проверки № 86 от 08.11.2007.

По результатам  рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции было вынесено решение № 5642318 от 13.12.2007 о привлечении ЗАО «ТК «Омскгазаппарат» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации  за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 31 137 рублей; за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 1 квартал и полугодие 2005 года в виде штрафа в размере 49 624 рубля; пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации  - за неполную уплату налога на прибыль за 2005-2006 в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 45 947 рублей; за неполную уплату НДС за 2004-2006 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 38 855 рублей; неполную уплату единого социального налога за 2004 год в виде штрафа в размере 1 322 рубля; статьей 123 НК РФ - за неправомерное неперечисление НДФЛ в виде штрафа в размере 1 871 рубль за 2004 год; пунктом 1 статьи 126 НК РФ - за непредставление в установленный срок в налоговый орган расчета авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 50 рублей.

Кроме того, указанным решением Обществу было предложено уплатить 40 386,25 рублей пени по налогу на прибыль; 44 076,59 рублей пени по НДС; 4 695,22 рубля пени по НДФЛ; 3 270,82 рубля пени по ЕСН; 213 666 рублей недоимки по налогу на прибыль за 2005  год; 16 069 рублей недоимки по налогу на прибыль за 2006 год; 10 379 рублей недоимки по НДС за 2004 год; 183342 рубля недоимки по НДС за 2005 год; 465 рублей недоимки по НДС за 2006 год; 6 159 рублей недоимки по ЕСН в размере 6 159 рублей; 9 353,32 рубля не перечисленного НДФЛ.

Общество, полагая, что указанное решение налогового органа не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы в указанной выше части, обратилось в суд с требованиями о признании решения недействительным.

Решением суда первой инстанции от 12.03.2008 по делу № А46-15537/2007  требования общества были удовлетворены в полном объеме.

 Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции,  находит  его подлежащим отмене исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.

Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии со статьей  169 Налогового Кодекса Российской Федерации  документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, является счет-фактура. При этом сведения, содержащиеся в счете-фактуре, предусмотренные пунктом  5 статьи  169 Налогового Кодекса Российской Федерации, должны быть достоверны.

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со статьей  9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Так пункт 2 статьи 1 ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ называет объекты бухгалтер­ского учета, относя к ним имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые ею в процессе их деятельности, а пункт 3 определяет основные задачи бухгал­терского учета, к каковым, в том числе причисляет формирование полной и достоверной ин­формации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутрен­ним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности и обеспечение информацией, необходимой внутрен­ним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законо­дательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием ма­териальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нор­мативами и сметами.

Пункт 1 статьи 9 ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ обязывает организацию

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А75-1535/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также