Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2009 по делу n А75-9741/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 декабря 2009 года Дело № А75-9741/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7741/2009) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.09.2009 по делу № А75-9741/2009 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о признании незаконным постановления от 21.08.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 711-09/111, при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» - Боровых И.С. по доверенности от 31.12.2008 № 18, действительной до 31.12.2009; установил: Открытое акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» (далее по тексту - ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», Общество, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее по тексту - Управление, административный орган) о признании незаконным постановления от 21.08.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 711-09/111. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.09.2009 по делу № А75-9741/2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. Суд первой инстанции признал обжалуемое постановление административного органа незаконным и отменил его. Мотивируя решение, суд первой инстанции, ссылаясь на пункт 3.2 Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее по тексту - Инструкция № 117-И), указал на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вменяемого Обществу. Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.09.2009 по делу № А75-9741/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы Управление указало, что решение судом первой инстанции принято с нарушением норм материального права. В частности, административный орган считает не обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что установленный порядок оформления паспорта сделки не должен распространяться на валютную операцию - платеж на сумму 979 751 руб. 64 коп., включающий в себя агентское вознаграждение (9 700 руб. 13 коп.), поскольку сумма агентского вознаграждения не превышает в эквиваленте 5 000 долл. США. При этом, податель апелляционной жалобы ссылается на положения пункта 3.1 Инструкция № 117-И, которым установлено, что установленный порядок оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, за оказываемые услуги по внешнеторговому договору. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. Представитель Общества в судебном заседании пояснил, что, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной жалобы рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Управления, надлежащего образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства. При рассмотрении материалов, полученных по запросу от ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» Управлением было установлено следующее. Между Обществом (резидент, Агент) и Компанией «ЭМ-АЙ Дриллинг Флуидз Ю.К. ЛТД» (нерезидент, Принципал) был заключен агентский договор от 23.10.2008 № 448БХ/1337/08У (далее по тексту - агентский договор). Пунктом 1.1 агентского договора предусмотрено, что Агент от своего имени, за счет и по поручению Принципала обязуется за вознаграждения заключать договоры на организацию, оформление и контроль перевозок на вертолете груза и рабочего персонала Принципала. Разделом 3 агентского договора определен следующий порядок расчетов между сторонами: - Принципал обязуется возмещать расходы Агента, связанные с исполнением поручения по настоящему договору, исходя из налета часов по действующим на момент предоставления услуг тарифам летного часа, согласно Приложению № 1; - ежемесячно, не позднее двух дней после проверки и подписания отчета Агента Принципалом, Агент предоставляет счет-фактуру на оказание услуг на отчетный период; - оплата услуг по договору производится Принципалом авансовым платежом на основании выставленного Агентом счета на предоплату в размере 50 % стоимости услуг, заявленных принципалом на следующий месяц, в течение 10 банковских дней с момента выставления счета; - на основании счета-фактуры Принципал обязуется выплатить Агенту за оказанные услуги, агентское вознаграждение в размере 1 % от общей суммы стоимости услуг, оказанных за отчетный период. Кроме того НДС 18 % от агентского вознаграждения; - окончательный расчет по настоящему договору производится на основании счета-фактуры и отчета Агента, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Агента, в течении 30 дней с момента предъявления счета-фактуры. К отчету Агента прилагаются все подтверждающие документы. Административным органом было установлено, что Обществом паспорт сделки не оформлялся. Также Управлением в ходе проверки представленных Обществом документов, было установлено, что на основании выставленных Обществом счетов-фактур от 10.12.2008 № 90399546, от 10.12.2008 № 90399547 Принципал платежным поручением от 30.12.2008 № 476 произвел платеж на сумму 979 751 руб. 64 коп. Указанная сумма включает в себя вознаграждение Агента (9 700 руб. 51 коп.) и возмещение расходов Агента (970 051 руб. 13 коп.). По результатам проверки документов представленных Обществом, должностным лицом Управления в отношении ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» 03.08.2009 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 21.08.2009 руководителем Управления вынесено постановление № 711-09/111 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Основанием для назначения административного наказания послужил вывод административного органа о нарушении Обществом требований Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.09.2009 по делу № А75-9741/2009 требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом в апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены из следующего. Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов (часть 2 статьи 20 названного Федерального закона). В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона. В пункте 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией № 117-И. Согласно пункту 3.1.1 Инструкции № 117-И действие установленного настоящим разделом порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, за вознаграждение с таможенным в том числе за оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту) (далее - контракт), заключенному между резидентом и нерезидентом. На основании пункта 3.2 Инструкции № 117-И порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами не распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте, осуществляемые по контракту, заключенному между нерезидентом и резидентом, в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта с учетом внесенных изменений и дополнений. Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции установил, что общая стоимость оказанных услуг по контракту, заключенного Обществом с нерезидентом, в рублевом эквиваленте не превышает 5 000 тыс. долларов США. Доказательств того, что общая сумма стоимость услуг по контракту превышает 5 000 долларов США либо Обществом оказаны услуги на сумму свыше 5 000 долларов США, административный орган не представил. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерные выводы о том, что у Общества отсутствовала обязанность по оформлению паспорта сделки и в действиях заявителя не содержится состав вменяемого административного правонарушения. Несвоевременное оформление паспорта сделки в случае, когда его оформление не предусмотрено действующим законодательством, не влечет Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2009 по делу n А70-7585/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|