Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А70-6881/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 ноября 2009 года Дело № А70-6881/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6904/2009) Департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.08.2009 по делу № А70-6881/2009 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Универсам» к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным бездействия Департамента выразившегося в неиздании распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего проект границ земельного участка либо схему расположения дополнительных земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, для размещения входных групп под реконструируемое здание по адресу: город Тюмень, ул. Республики, 90, строение 1; об обязании Департамента издать распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее схему расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, для размещения входных групп под реконструируемое здание по адресу: город Тюмень, ул. Республики, 90, строение 1, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента имущественных отношений Тюменской области - не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Универсам» - Гордеюк Н.В. по доверенности от 01.08.2009, действительной до 31.12.2009; установил: Открытое акционерное общество «Универсам» (далее по тексту - ОАО «Универсам», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неиздании распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего проект границ земельного участка, либо схему расположения дополнительных земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, для размещения входных групп под реконструируемое здание по адресу: город Тюмень, ул. Республики, 90, строение 1; обязании Департамента издать распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее схему расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, для размещения входных групп под реконструируемое здание по адресу: город Тюмень, ул. Республики, 90, строение 1 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленных требований). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 14.08.2009 по делу № А70-6881/2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что бездействие Департамента, выразившееся в неиздании распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего проект границ земельного участка, либо схему расположения дополнительных земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, для размещения входных групп под реконструируемое здание по адресу: город Тюмень, ул. Республики, 90, строение 1 является незаконным, так как какие-либо препятствия для предварительного согласования места размещения спорного объекта отсутствуют. Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.08.2009 по делу № А70-6881/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных ОАО «Универсам». В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Так, податель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции не принял во внимание то, что заявителем реконструкция объекта была проведена путем строительства входных групп за границами земельного участка, в пределах которого была разрешена реконструкция. Как полагает Департамент, реконструкция насосной станции Обществом была проведена без получения разрешительной документации и право собственности на реконструируемое здание у ОАО «Универсам» не возникло. В апелляционной жалобе Департамент указал на отсутствие оснований для отвода Обществу испрашиваемого земельного участка в силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой исключена возможность предоставления земельных участков под самовольные постройки. Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Представитель ОАО «Универсам» в судебном заседании пояснил, что, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ОАО «Универсам» на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 90, строение 1. Распоряжением Администрации г. Тюмени от 14.10.2003 № 4370 ОАО «Универсам» было разрешено проведение работ по реконструкции здания насосной станции, расположенной на указанном выше участке для размещения административных помещений. В ходе проведения работ у ОАО «Универсам» возникла необходимость получения в аренду дополнительных земельных участков площадью 18 кв.м и 8 кв.м для размещения входных групп реконструируемого здания. Решением совместной комиссии по выработке решений о представлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее по тексту - Совместная комиссия) от 19.12.2006 № 46-р (с изменениями от 03.04.2007 № 12-р) ОАО «Универсам» были предварительно согласованы земельные участки площадью 18 кв.м и 8 кв.м для реконструкции здания по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 90, строение 1. Письмом от 14.03.2008 ОАО «Универсам» обратилось в Департамент с заявлением о подготовке распоряжения о предварительном согласовании размещения объекта, подготовке и утверждении проекта границ дополнительного земельного участка для размещения входных групп реконструируемого здания. Письмом от 06.08.2008 Департамент, ссылаясь на положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказал в принятии указанного распоряжения, поскольку реконструкция проведена без получения разрешительной документации. 04.03.2009 в Департамент вновь поступило заявление ОАО «Универсам» об издании Департаментом указанного выше распоряжения. В удовлетворении указанного заявления Департаментом было отказано по аналогичным основаниям. Полагая, что бездействие Департамента, выразившееся в неиздании распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего проект границ земельного участка, либо схему расположения дополнительных земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, для размещения входных групп под реконструируемое здание по адресу: город Тюмень, ул. Республики, 90, строение 1, является незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 14.08.2009 по делу № А70-6881/2009 требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется Департаментом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. По смыслу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 30 Земельного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи предоставление земельного участка осуществляется с выполнением определенных работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов (подпункт 1), либо с предварительным согласованием мест размещения объектов (подпункт 2). В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - проведение работ по формированию земельного участка; - государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса. Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта принимается в соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренным статьей 29 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 8 указанной статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Как верно указал суд первой инстанции, отношения между органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, возникающие при владении, пользовании и распоряжении земельными участками, принадлежащими Тюменской области на праве собственности урегулированы, в том числе Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области». Согласно части 1 статьи 14 названного закона РФ (в ред., действовавшей на момент вынесения решения Совместной комиссии в ред. протокола от 03.04.2007 № 12/р) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (включая обеспечение выбора земельного участка, подготовку (изготовление) и утверждение проектов границ), в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, являющемся административным центром Тюменской области, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на основании решения совместной комиссии, образованной при данном органе. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области осуществляет формирование земельных участков (включая принятие мер по освобождению их от прав третьих лиц). В рассматриваемом случае таким органом является - Департамент. Полномочия Совместной комиссии на момент принятия решения о предварительном согласовании заявителю земельных участков были определены постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 № 99-п «О Совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам». Согласно пункту 3.1 Положения о Совместной комиссии к ее функциям относится, в том числе принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства без проведения торгов, а именно рассмотрение акта выбора земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; представление в аренду земельных участков, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 3.3 указанного Положения установлено, что принятие Совместной комиссией решений по Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А75-73/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|